Разделы презентаций


Семинар для воспитателей массовых и логопедических групп Доу, а также

Содержание

Артикуляционная гимнастика это упражнения для тренировки органов речи, необходимые для правильного произношения. Чтобы ребенок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Семинар для воспитателей массовых и логопедических групп Доу, а также

дефектологов и логопедов. Особенности работы с младшими дошкольниками при формировании правильного

звукопроизношения.

Выполнила
учитель – логопед
МДОУ детский сад «Малышок»
Степанова Е.Д.

Семинар для воспитателей массовых и логопедических групп Доу, а также дефектологов и логопедов.   Особенности работы

Слайд 2 Артикуляционная гимнастика это упражнения для тренировки

органов речи, необходимые для правильного произношения.
Чтобы

ребенок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными, гибкими, подвижными. Этому поможет артикуляционная и дыхательная гимнастики.

Артикуляционную гимнастику и дыхательную гимнастику следует начинать с трех летнего возраста.
Цель артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Артикуляционная гимнастика это упражнения для тренировки органов речи, необходимые для правильного произношения.

Слайд 3Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики
Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно,

чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись.
При отборе упражнений для

артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным.
Из выполняемых 2-3 упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления.


Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастикиПроводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. При

Слайд 4

Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у

ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся

в спокойном положении.
Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. ( ручные зеркала)
Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки

Слайд 5 Организация проведения артикуляционной гимнастики



Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя

игровые приемы, такие, как: фотографии, картинки, стихотворения, сказки.
Взрослый показывает выполнение

упражнения.





Организация проведения артикуляционной гимнастикиВзрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы, такие, как: фотографии, картинки, стихотворения,

Слайд 6





Артикуляционную гимнастику
можно разделить на:
Упражнения для

губ
щек
языка
Нижней челюсти
Глотки и мягкого неба

Артикуляционную гимнастику можно разделить на:Упражнения для губщекязыкаНижней челюстиГлотки и мягкого неба

Слайд 7Какая польза от артикуляционной гимнастики?
1. Некоторые дети сами

научаются говорить чисто, красиво, правильно.
2. Дети со сложными

нарушениями речи оказываются лучше подготовлены к занятиям с логопедом.
3. Даже артикуляционная гимнастика полезна детям с правильным, но вялым произношением.





Какая польза от артикуляционной гимнастики?  1. Некоторые дети сами научаются говорить чисто, красиво, правильно.  2.

Слайд 8Упражнение для губ
Улыбка. Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.






Хоботок.

Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.





Упражнение для губУлыбка. Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.Хоботок. Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.

Слайд 9Заборчик. Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и

видны.






Бублик (Рупор). Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед.

Верхние и нижние резцы видны.

Заборчик. Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.Бублик (Рупор). Зубы сомкнуты. Губы округлены и

Слайд 10Заборчик – Бублик. Улыбка – Хоботок. Чередование положений губ.







Кролик. Зубы

сомкнуты. Верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы.

Заборчик – Бублик. Улыбка – Хоботок. Чередование положений губ.Кролик. Зубы сомкнуты. Верхняя губа приподнята и обнажает верхние

Слайд 11Упражнение для развития
подвижности губ.
Покусывание и почесывание сначала верхней, а

потом нижней губы зубами.


Улыбка – Трубочка. Вытянуть вперед губы трубочкой,

затем растянуть губы в улыбку.
Упражнение для развития подвижности губ.Покусывание и почесывание сначала верхней, а потом нижней губы зубами.Улыбка – Трубочка. Вытянуть

Слайд 12Рыбки разговаривают. Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук).



Пятачок.

Вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево, вращать по кругу.




Рыбки разговаривают. Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук).Пятачок. Вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево, вращать по

Слайд 13Сжать большим пальцем и указательными пальцами одной руки верхнюю губу

за носогубную складку и двумя пальцами другой руки нижнюю губу

и растягивать их вверх-вниз.



Щеки сильно втянуть внутрь, а потом резко открыть рот. Необходимо добиться, чтобы при выполнении этого упражнения, раздавался характерный звук «поцелуя».
Сжать большим пальцем и указательными пальцами одной руки верхнюю губу за носогубную складку и двумя пальцами другой

Слайд 14Рот широко открыт, губы втягиваются внутрь рта, плотно прижимаясь к

зубам.





Если губы совсем слабые:
Сильно надувать щеки, изо всех сил удерживая

воздух во рту,
Удерживая губами карандаш (плассмасовую трубочку), нарисовать круг (квадрат),
Удерживать губами марлевую салфетку – взрослый пытается ее выдернуть.

Рот широко открыт, губы втягиваются внутрь рта, плотно прижимаясь к зубам.Если губы совсем слабые:Сильно надувать щеки, изо

Слайд 15Упражнение для губ и щек.
Покусывание, похлопывание и растирание щек.





Сытый хомячок.

Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.

Упражнение для губ и щек.Покусывание, похлопывание и растирание щек.Сытый хомячок. Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.

Слайд 16Голодный хомячок. Втянуть щеки.






Рот закрыт. Бить кулачком по надутым щекам,

в результате чего воздух выходит с силой и шумом.

Голодный хомячок. Втянуть щеки.Рот закрыт. Бить кулачком по надутым щекам, в результате чего воздух выходит с силой

Слайд 17 Упражнения для языка.
Птенчики. Рот широко открыт, язык спокойно лежит

в ротовой полости.





Лопаточка. Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на

нижней губе.

Упражнения для языка.Птенчики. Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.Лопаточка. Рот открыт, широкий расслабленный

Слайд 18Чашечка. Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка

подняты, но не касаются зубов.







Иголочка (Стрелочка. Жало). Рот открыт. Узкий

напряженный язык выдвинут вперед.

Чашечка. Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.Иголочка (Стрелочка. Жало).

Слайд 19Горка (Киска сердится). Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние

резцы, спинка языка поднята вверх.



Трубочка. Рот открыт. Боковые края языка

загнуты вверх





Грибок. Рот открыт. Язык присосать к небу.
Горка (Киска сердится). Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.Трубочка. Рот открыт.

Слайд 20
Часики (Маятник). Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого

языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.





Змейка. Рот

широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта.


Часики (Маятник). Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к

Слайд 21Качели. Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку,

либо к верхним и нижним резцам.





Футбол (Спрячь конфетку). Рот закрыт.

Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.
Качели. Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.Футбол (Спрячь

Слайд 22
Катушка. Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые

края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык выкатывается вперед

и убирается в глубь рта.





Лошадка. Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
Катушка. Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий

Слайд 23Гармошка. Рот раскрыт. Язык присосать к небу. Не отрывая язык

от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.





Маляр. Рот открыт. Широким

кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба.

Гармошка. Рот раскрыт. Язык присосать к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.Маляр.

Слайд 24Вкусное варенье. Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и

убрать язык вглубь рта.





Оближем губки. Рот приоткрыт.
Облизать сначала верхнюю,

затем нижнюю губу по кругу.
Вкусное варенье. Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.Оближем губки. Рот приоткрыт.

Слайд 25Упражнение для развития подвижности
нижней челюсти.
Трусливый птенчик. Широко открывать и

закрывать рот, так чтобы тянулись уголки губ. Челюсть опускается примерно

на расстояние ширины двух пальцев. Язычок – «птенчик» сидит в гнездышке и не высовывается. Упражнение выполняется ритмично.

Упражнение для развития подвижности нижней челюсти.Трусливый птенчик. Широко открывать и закрывать рот, так чтобы тянулись уголки губ.

Слайд 26Силач. Рот открыт. Представить, что на подбородке повешен груз, который

надо поднять вверх, поднимая при этом подбородок и напрягая мускулы

под ним. Постепенно закрыть рот. Расслабиться.





Поставить руки на стол, сложить ладони одна на другую, упереться подбородком в ладони. Открывая рот, давить подбородком на сопротивляющиеся ладони. Расслабиться.

Силач. Рот открыт. Представить, что на подбородке повешен груз, который надо поднять вверх, поднимая при этом подбородок

Слайд 27Тренировка мышц глотки и мягкого неба.
Позевывать с открытым и закрытым

ртом. Позевывать с широким открыванием рта, шумным втягиванием воздуха.
Произвольно покашливать.

Хорошо откашляться с широко открытым ртом. Покашлять с высунутым языком.
Имитировать полоскание горла с запрокинутой головой. Полоскать горло тяжелой жидкостью (киселем, соком с мякотью, кефиром).
Глотать воду маленькими порциями (20 – 30 глотков). Глотать капли воды, сока.
Надувать щеки с зажатым носом.

Тренировка мышц глотки и мягкого неба.Позевывать с открытым и закрытым ртом. Позевывать с широким открыванием рта, шумным

Слайд 28Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной моторики.
В дополнении к обще принятым

артикуляционным упражнениям я предлагаю нетрадиционные упражнения, которые носят игровой характер

и вызывает положительные эмоции у детей.
Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной моторики.В дополнении к обще принятым артикуляционным упражнениям я предлагаю нетрадиционные упражнения, которые

Слайд 29Упражнения с шариком.
Диаметр шарика 2-3 см, длинна веревки 60 см,

веревка продета через сквозное отверстие в шарике и завязан на

узел.
Двигать шарик по горизонтально натянутой на пальцах обеих рук веревке языком вправо – влево.
Двигать шарик по вертикально натянутой веревочке вверх (вниз шарик падает произвольно).
Толкать языком шарик вверх – вниз, веревка натянута горизонтально.
Упражнения с шариком.Диаметр шарика 2-3 см, длинна веревки 60 см, веревка продета через сквозное отверстие в шарике

Слайд 30Язык – «чашечка», цель: поймать шарик в «чашечку».
Ловить шарик

губами, с силой выталкивать, «выплевывая» его.
Поймать шарик губами. Сомкнуть,

насколько это можно.
Примечание. Во время работы взрослый удерживает веревку в руке. Шарик с веревочкой после каждого занятия тщательно промывать теплой водой с детским мылом и просушивать салфеткой. Шарик должен быть строго индивидуальным.
Язык – «чашечка», цель: поймать шарик в «чашечку». Ловить шарик губами, с силой выталкивать, «выплевывая» его. Поймать

Слайд 31Упражнения с ложкой.
Чайную ложку зажать в кулак и приставить к

углу рта, толкать языком в вогнутую сторону ложки влево и

вправо, соответственно поворачивая руку с ложкой.
Язык – «лопаточка». Похлопывать выпуклой частью чайной ложки по языку.
Толчками надавливать краем ручки на расслабленный язык.
Ложку перед губами, сложенными трубочкой, выпуклой стороной плотно прижать в губам и совершать круговые движения по часовой и против часовой стрелки.

Упражнения с ложкой.Чайную ложку зажать в кулак и приставить к углу рта, толкать языком в вогнутую сторону

Слайд 32Упражнения для языка с водой
«Не расплескав воду».
Язык в форме

глубокого «ковша» с небольшим количеством воды (вода может быть заменена

соком, чаем, компотом) сильно высунут вперед из широко раскрытого рта. Удерживать 10 – 15 секунд. Повторять 10 -15 раз.
«Язык - ковш» с жидкостью плавно перемещается по переменно в углы рта, удерживая жидкость, не закрывая рта и не оттягиваясь назад в рот. Выполняется 10 раз.
«Язык - ковш», наполненный жидкостью, плавно двигаться вперед – назад. Рот широко раскрыт выполняется 10 – 15 раз.
Упражнения для языка с водой «Не расплескав воду».Язык в форме глубокого «ковша» с небольшим количеством воды (вода

Слайд 33Упражнение для губ и языка и челюстей с бинтом.
Бинт разового

использования, строго индивидуальный, размер: длина 25-30см, ширина 4-5см.
Сомкнутые и растянутые

в улыбку губы плотно сжимают бинт.
Выполняется по аналогии с упражнением 1, но бинт зажимается губами то в левом, то в правом углу рта поочередно. Выполняется 10 раз.
Зажатый губами в правой углу рта бинт без помощи рук перемещается в левый угол, затем, наоборот, из левого – в правый и т.д.. Выполняется 10 раз.

Упражнение для губ и языка и челюстей с бинтом.Бинт разового использования, строго индивидуальный, размер: длина 25-30см, ширина

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика