Разделы презентаций


Семья и быт

Содержание

План урока 1.Семья как социальный институт 2.Функции семьи 3.Семья в современном обществе 4.Бытовые отношения 5.Дом, в котором мы живем

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Семья и быт
Ильина Людмила Николаевна
Учитель истории и обществознания
МБОУ «СОШ

№60» г.Владивосток


Семья  и быт Ильина Людмила НиколаевнаУчитель истории и обществознанияМБОУ «СОШ №60» г.Владивосток

Слайд 2План урока
1.Семья как социальный институт
2.Функции семьи
3.Семья в

современном обществе
4.Бытовые отношения
5.Дом, в котором мы живем

План урока 1.Семья как социальный институт 2.Функции семьи 3.Семья в современном обществе 4.Бытовые отношения 5.Дом, в котором

Слайд 3Соотнесите:
1.Образцы семейного поведения
2.Причины и мотивы разводов
3.Структура и функции семьи
4.Эффективность

реализации функций
5.Условия создания и этапы развития семьи
6.Нормы и ценности
7.Общность быта
8.Брак
9.Распределение

обязанностей
10.Характер взаимоотношений в семье
11.Ролевые отношения в семье


1.Образцы семейного поведения
2.Эффективность реализации функций
3.Нормы и ценности
4.Ролевые отношения в семье




1.Общность быта
2.Брак
3.Распределение обязанностей
4.Характер взаимоотношений в семье
5.Причины и мотивы разводов
6.Условия создания и этапы развития семьи
7.Структура и функции семьи


Соотнесите:1.Образцы семейного поведения2.Причины и мотивы разводов3.Структура и функции семьи 4.Эффективность реализации функций5.Условия создания и этапы развития семьи6.Нормы

Слайд 4Задание ЕГЭ
Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния об от­ли­чи­ях семьи от дру­гих со­ци­аль­ных

ин­сти­ту­тов.
1) Семья, в от­ли­чие от дру­гих со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов, вы­пол­ня­ет функ­цию

мо­раль­ной ре­гла­мен­та­ции по­ве­де­ния.
2) Семья яв­ля­ет­ся од­но­вре­мен­но и со­ци­аль­ным ин­сти­ту­том, и малой груп­пой.
3) В от­ли­чие от дру­гих со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов, семья вы­пол­ня­ет функ­цию био­ло­ги­че­ско­го вос­про­из­вод­ства.
4) Осо­бен­но­стью семьи, от­ли­ча­ю­щей её от лю­бо­го дру­го­го со­ци­аль­но­го ин­сти­ту­та, яв­ля­ет­ся функ­ция со­ци­а­ли­за­ции мо­ло­до­го по­ко­ле­ния.
5) В от­ли­чие от лю­бо­го дру­го­го со­ци­аль­но­го ин­сти­ту­та, семья за­ни­ма­ет­ся вос­пи­та­ни­ем и обу­че­ни­ем.

23

Задание ЕГЭВы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния об от­ли­чи­ях семьи от дру­гих со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов.1) Семья, в от­ли­чие от дру­гих со­ци­аль­ных

Слайд 5Задание ЕГЭ
Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между по­треб­но­стя­ми об­ще­ства и со­ци­аль­ны­ми ин­сти­ту­та­ми, ко­то­рые

эти по­треб­но­сти удо­вле­тво­ря­ют:
12221

Задание ЕГЭУста­но­ви­те со­от­вет­ствие между по­треб­но­стя­ми об­ще­ства и со­ци­аль­ны­ми ин­сти­ту­та­ми, ко­то­рые эти по­треб­но­сти удо­вле­тво­ря­ют: 12221

Слайд 6Определите и назовите функцию:
Определите функцию и назовите ее




Хозяйственная
Репродуктивная


Воспитательная

Экономическая
Эмоциональная

Определите и назовите функцию:Определите функцию и назовите ее Хозяйственная Репродуктивная Воспитательная Экономическая Эмоциональная

Слайд 7Определите и назовите функцию:


Социального-контроля
Социально-статусная

Досуговая

Определите и назовите функцию:Социального-контроля Социально-статусная Досуговая

Слайд 8Определите функцию:
1.Хозяйственная
2.Досуговая
3.Воспитательная

Определите функцию:1.Хозяйственная 2.Досуговая 3.Воспитательная

Слайд 9Определите функцию:
4.Эмоциональная
5.Репродуктивная

Определите функцию:4.Эмоциональная 5.Репродуктивная

Слайд 10Задание ЕГЭ
 
Статусная

Задание ЕГЭ Статусная

Слайд 11Задание ЕГЭ
Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке про­яв­ле­ния эко­но­ми­че­ской функ­ции семьи.. 
1) обу­че­ние

детей тру­до­вым на­вы­кам
2) ма­те­ри­аль­ная под­держ­ка не­ра­бо­та­ю­щих чле­нов семьи
3) се­мей­ное пред­при­ни­ма­тель­ство
4)

на­де­ле­ние на­след­ствен­ным ста­ту­сом
5) ор­га­ни­за­ция до­су­га

23

Задание ЕГЭНай­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке про­яв­ле­ния эко­но­ми­че­ской функ­ции семьи.. 1) обу­че­ние детей тру­до­вым на­вы­кам2) ма­те­ри­аль­ная под­держ­ка не­ра­бо­та­ю­щих чле­нов

Слайд 12Задание ЕГЭ
Най­ди­те в спис­ке про­яв­ле­ния хо­зяй­ствен­но-эко­но­ми­че­ской функ­ции семьи.
1) со­став­ле­ние

се­мей­но­го бюд­же­та
2) об­ра­бот­ка ого­ро­да на дач­ном участ­ке
3) ор­га­ни­за­ция се­мей­но­го от­ды­ха
4)

со­дей­ствие чле­нам семьи в про­дви­же­нии по служ­бе
5) рас­пре­де­ле­ние до­маш­не­го труда
6) пер­вич­ный со­ци­аль­ный кон­троль

125

Задание ЕГЭНай­ди­те в спис­ке про­яв­ле­ния хо­зяй­ствен­но-эко­но­ми­че­ской функ­ции семьи. 1) со­став­ле­ние се­мей­но­го бюд­же­та2) об­ра­бот­ка ого­ро­да на дач­ном участ­ке3)

Слайд 13Задание ЕГЭ
Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о семье и ее функ­ци­ях в

со­вре­мен­ном об­ще­стве . 
1) По­яв­ле­нию семьи спо­соб­ство­ва­ло воз­ник­но­ве­ние го­су­дар­ства.
2) В со­вре­мен­ном

об­ще­стве семья оста­ет­ся глав­ной про­из­вод­ствен­ной ячей­кой.
3) Одной из функ­ций семьи яв­ля­ет­ся пси­хо­ло­ги­че­ская и эмо­ци­о­наль­ная под­держ­ка чле­на­ми семьи друг друга.
4) Функ­ции семьи как со­ци­аль­но­го ин­сти­ту­та ме­ня­ют­ся с из­ме­не­ни­ем усло­вий об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия.
5) Семья — един­ствен­ный со­ци­аль­ный ин­сти­тут, осу­ществ­ля­ю­щий со­ци­а­ли­за­цию под­рас­та­ю­ще­го по­ко­ле­ния.

34

Задание ЕГЭВы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о семье и ее функ­ци­ях в со­вре­мен­ном об­ще­стве . 1) По­яв­ле­нию семьи спо­соб­ство­ва­ло воз­ник­но­ве­ние

Слайд 14Задание ЕГЭ
Нуклеарная

Задание ЕГЭНуклеарная

Слайд 15Задание ЕГЭ
Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ти­па­ми семей:

21122

Задание ЕГЭУста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ти­па­ми семей:21122

Слайд 16Задание ЕГЭ
Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки пат­ри­ар­халь­ной (тра­ди­ци­он­ной) семьи.


1) сов­мест­ное про­жи­ва­ние не­сколь­ких по­ко­ле­ний
2) при­ня­тие ре­ше­ний всеми чле­на­ми

семьи
3) эко­но­ми­че­ская са­мо­сто­я­тель­ность жен­щи­ны
4) ор­га­ни­за­ция быта как ос­нов­ная эко­но­ми­че­ская функ­ция
5) жёсткое рас­пре­де­ле­ние муж­ских и жен­ских обя­зан­но­стей
6) сов­мест­ная про­из­вод­ствен­ная де­я­тель­ность

156

Задание ЕГЭНай­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки пат­ри­ар­халь­ной (тра­ди­ци­он­ной) семьи. 1) сов­мест­ное про­жи­ва­ние не­сколь­ких по­ко­ле­ний 2) при­ня­тие

Слайд 17Задание ЕГЭ
В семье N. под одной кры­шей живут су­пру­ги, их

дети, внуки и пра­вну­ки. Гла­вой семьи яв­ля­ет­ся стар­ший муж­чи­на, чьи

ре­ше­ния обя­за­тель­ны для осталь­ных до­мо­чад­цев. Жен­щи­ны за­ни­ма­ют­ся до­маш­ней ра­бо­той, а муж­чи­ны обес­пе­чи­ва­ют ма­те­ри­аль­ные усло­вия су­ще­ство­ва­ния
 
1) нук­ле­ар­ная 2) партнёрская
3) тра­ди­ци­он­ная 4) мно­го­по­ко­лен­ная
5) де­мо­кра­ти­че­ская 6) мо­но­гам­ная

34

Задание ЕГЭВ семье N. под одной кры­шей живут су­пру­ги, их дети, внуки и пра­вну­ки. Гла­вой семьи яв­ля­ет­ся

Слайд 18Задание ЕГЭ
В сто­ли­це од­но­го из ев­ро­пей­ских го­су­дарств про­жи­ва­ет семья, со­сто­я­щая

из су­пру­гов и двоих детей. Муж и жена ра­бо­та­ют в

ре­клам­ном биз­не­се, сов­мест­но ре­ша­ют все во­про­сы жизни семьи. Еже­год­но, вме­сте с детьми они об­суж­да­ют во­про­сы ор­га­ни­за­ции лет­не­го от­ды­ха, при­ни­ма­ют ре­ше­ния о при­об­ре­те­нии всех круп­ных по­ку­пок.
 
1) де­мо­кра­ти­че­ская 2) пат­ри­ар­халь­ная
3) парт­нер­ская 4) нук­ле­ар­ная
5) мо­но­гам­ная

134

Задание ЕГЭВ сто­ли­це од­но­го из ев­ро­пей­ских го­су­дарств про­жи­ва­ет семья, со­сто­я­щая из су­пру­гов и двоих детей. Муж и

Слайд 19
«В ин­ду­стри­аль­ном об­ще­стве семья пе­ре­ста­ла вы­пол­нять ___(А) функ­цию. В ре­зуль­та­те

от­па­ла не­об­хо­ди­мость жёстко­го _ (Б) се­мей­ных от­но­ше­ний. Мно­гие тра­ди­ции и

обы­чаи, под­дер­жи­ва­ю­щие жёсткую се­мей­ную кон­струк­цию и име­ю­щие ___ (В) обос­но­ва­ние, пе­ре­ста­ли быть не­об­хо­ди­мы. По­лу­чи­ла рас­про­стра­не­ние___(Г) семья, т.е. семья, со­сто­я­щая толь­ко из су­пру­гов и их детей. Сле­ду­ет от­ме­тить, что пе­ре­ход к такой семье мно­ги­ми вос­при­ни­мал­ся как ка­та­стро­фа, как отход от ___ (Д) и па­де­ние нра­вов. В дей­стви­тель­но­сти се­мей­ные нравы как раз улуч­ши­лись: к при­ме­ру, фи­зи­че­ское воз­дей­ствие на жён и детей, счи­тав­ше­е­ся нор­маль­ным в тра­ди­ци­он­ной семье, стало ухо­дить в про­шлое. В __ (Е) об­ще­стве дети были нужны пре­жде всего как ра­бо­чие руки в хо­зяй­стве. В ин­ду­стри­аль­ном об­ще­стве, на­про­тив, дети не толь­ко не спо­соб­ство­ва­ли уве­ли­че­нию се­мей­но­го до­хо­да, но стали тре­бо­вать до­пол­ни­тель­ных средств на дли­тель­ное обу­че­ние.»
«В ин­ду­стри­аль­ном об­ще­стве семья пе­ре­ста­ла вы­пол­нять ___(А) функ­цию. В ре­зуль­та­те от­па­ла не­об­хо­ди­мость жёстко­го _ (Б) се­мей­ных от­но­ше­ний.

Слайд 20Современные тенденции развития семьи

Современные тенденции развития семьи

Слайд 21Политика государства

Политика государства

Слайд 22Бытовые отношения
Быт
Домашний быт
Сфера непроизводственной общественной жизни, включающая

в себя удовлетворение материальных потребностей людей ( в пище.,жилье, лечении)

и обеспечение душевного комфорта(общение, отдых, развлечения) в повседневной жизни.
Бытовые отношения Быт Домашний быт Сфера непроизводственной общественной жизни, включающая в себя удовлетворение материальных потребностей людей (

Слайд 23Задание ЕГЭ
Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­де­лен­ной

бук­вой. 
(А) Семья как пер­вич­ный ин­сти­тут обес­пе­чи­ва­ет ре­про­дук­цию и пер­вич­ную со­ци­а­ли­за­цию

новых по­ко­ле­ний.
(Б) В ис­сле­до­ва­нии при­ня­ли уча­стие 1503 че­ло­ве­ка — юноши и де­вуш­ки стар­ше 18 лет.
(В) Им за­да­ва­ли раз­лич­ные во­про­сы: о за­клю­че­нии брака, раз­во­де и вос­пи­та­нии детей.
(Г) Каж­дый вто­рой опро­шен­ный утвер­ждал, что ран­ние браки часто за­кан­чи­ва­ют­ся раз­во­дом. (Д) На наш взгляд, такие браки де­ста­би­ли­зи­ру­ют об­ще­ство и обост­ря­ют кри­зис се­мей­ных цен­но­стей.
 
Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста носят
1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер
2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ния
3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

31112

Задание ЕГЭПро­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­де­лен­ной бук­вой. (А) Семья как пер­вич­ный ин­сти­тут обес­пе­чи­ва­ет ре­про­дук­цию

Слайд 24Задание ЕГЭ
Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой

бук­вой. 
(А) Ещё в на­ча­ле про­шло­го века за ред­ким ис­клю­че­ни­ем день­га­ми

в семье без­раз­дель­но рас­по­ря­жал­ся муж­чи­на.
(Б) В 20-е годы в 15% семей бюд­же­том стала за­ве­до­вать жен­щи­на.
(В) Ис­сле­до­ва­ния, про­ведённые в конце XX в., по­ка­за­ли, что в двух се­мьях из трёх всеми ма­те­ри­аль­ны­ми сред­ства­ми рас­по­ря­жа­ет­ся жена.
(Г) На­ме­тив­ша­я­ся тен­ден­ция в целом по­ло­жи­тель­но вли­я­ет на раз­ви­тие об­ще­ства.
(Д) Из­ме­не­ние ген­дер­ных сте­рео­ти­пов свя­за­но с рас­ши­ре­ни­ем ста­тус­ных ролей жен­щи­ны.
Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют
1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер
2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний
3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний
 

11123

Задание ЕГЭПро­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой. (А) Ещё в на­ча­ле про­шло­го века за

Слайд 25Домашнее задание
§ 16, таблица «Функции и типы семьи»

Домашнее задание § 16, таблица «Функции и типы семьи»

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика