Слайд 1Сервировка стола к обеду
Выполнили :
ученицы 7А класса
Андреева Юлия ,
Кошкина Инна
Слайд 2Проблема: К нам придут гости и Мама попросила помочь ей
сервировать стол к обеду.
Цель:
1.Разработать меню обеда.
2.Приготовить обед из
блюд, которые научились готовить на уроках кулинарии, или аналогичных им.
3.Сервировать стол для обеда.
4.Сложить красиво салфетки.
5.Украсить стол цветами.
Слайд 3На протяжении всей своей истории люди стремились превратить обыденный процесс
трапезы в эстетическое наслаждение и, соответственно, пытались его должным образом
обставить.
Вкусно приготовленное блюдо и красиво оформленный стол вызывают аппетит, что способствует лучшей усвояемости пищи.
Слайд 4Во многих культурах убранство стола это целая философия, со своими
традициями и ритуалами. Но сегодня взаимовлияние разных культур ведет к
смешению стилей и допускает множество импровизаций. Поэтому выбор сервировки остается за хозяйкой дома и предполагает множество вариантов: от торжественной строгости до демократичной разноцветной сервировки или использования специфических национальных атрибутов.
Слайд 5Сервировка стола это не просто подготовка его к завтраку, обеду,
ужину или чаю. Это своего рода искусство, которое в большей
степени зависит от вкуса человека, накрывающего стол, а не от его финансовых средств. Сервировать стол нужно стараться повседневно, а не только в праздники. Это дает возможность поддерживать определенный порядок во время приема пищи, вырабатывает семейные традиции, приучает к аккуратности.
Слайд 6Основная цель сервировки — создать удобство пользования приборами. Сервировка стола
зависит от времени приема пищи (завтрак, обед), от места приема
пищи (квартира, кафе) и от повода (повседневная, день рождения, деловой обед, свадьба и др.).
Слайд 7Существует определенная последовательность действий, которая помогает быстро и правильно расставить
многочисленные предметы сервировки.
Вначале накрывают стол скатертью, которая должна быть
безупречно чистой и отглаженной. Желательно, чтобы концы скатерти свисали равномерно со всех сторон стола примерно на 25-30 см, а углы скатерти должны закрывать ножки стола.
Слайд 9После этого расставляют тарелки. Рекомендуется их не только хорошо вымыть
и протереть, но даже отполировать до блеска полотенцем или салфеткой.
Закусочная тарелка должна располагаться строго против каждого стула на расстоянии от края стола примерно в 2 см. На расстоянии 5-15 см слева от закусочной тарелки ставят пирожковую тарелку. При этом центр тарелок должен находиться на одной линии. В зависимости от вида и повода застолья тарелок может быть несколько. В таких случаях под закусочные тарелки ставят мелкие столовые, а пирожковую тарелку (тарелку для хлеба) можно поставить так, чтобы дальние от края стола края тарелок были на одной линии с мелкой столовой тарелкой.
Слайд 10Вилки кладут слева, а ножи справа от сервировочной тарелки, причем
вилки лежат зубчиками вверх, а ножи лезвиями внутрь. Место суповой
ложки - вверху, над сервировочной тарелкой. Если в меню предусмотрен десерт - вверху кладется ложка для него, а суповая располагается рядом с первым ножом.
Слайд 11Первыми "идут в дело" приборы, лежащие крайними от тарелки слева
и справа. По мере смены блюд мы все "подвигаемся" к
тарелке.
Сервируйте стеклянной посудой. При нескольких предметах для напитков, фужер смещают левее от центра тарелки, а рядом с ним правее выстраивают на одной линии остальные предметы. Но ставить в одном ряду более трех предметов не принято.
Слайд 12Салфетка – непременный атрибут сервировки стола, который раскладывается сразу после
размещения на столе посуды из стекла. Существует множество способов свертывания
салфеток, как простых, так и требующих определенного мастерства. Свернутые салфетки кладут каждому гостю на закусочную тарелку. В некоторых случаях полотняные салфетки можно заменить бумажными.
Слайд 13Завершающим аккордом сервировки стола служит расставление приборов со специями, ваз
с цветами и других декоративных элементов. Приборы с солью и
перцем ставят в средней части стола на специальных подставках. Прибор с горчицей, если в нем есть надобность, ставят рядом. Можно также поставить рядом со специями флаконы с уксусом, растительным маслом или острыми соусами.
Слайд 14Самооценка
Мне кажется обед получился полезным и сытным. Проект понравился (наверное)
моей учительнице. Работая над проектом, мы провели исследование: узнала из
учебника технологи и книг по кулинарии, Интернета, из каких блюд может состоять обед, как украшают и сервируют стол к обеду, выяснили предпочтение каждого гостя. И всем понравилось, в том числе и нам.