Слайд 1Сетевая форма реализации образовательных программ: варианты, модели и локальное нормативное
регулирование
Слайд 2Что такое сетевая форма реализации образовательных программ?
Сетевая форма реализации образовательных
программ – это организация обучения с использованием ресурсов нескольких организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также, при необходимости, с использованием ресурсов иных организаций на основании договора между организациями.
Слайд 3Нормативно-правовое обеспечение
ФЗ-273 «Об образовании в Российской федерации» (ч. 1 ст.
13; ст. 15; ч. 11 ст. 76; ч. 15 ст.
91; ч. 2 ст. 99; ч. 3 ст. 105)
Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 N АК-2563/05 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ»)
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 «О лицензировании образовательной деятельности» (пункт 7 подпункт г)
Слайд 4Нормативно-правовое обеспечение
С 01.07.2020 г. ст. 15 излагается в новой редакции
ФЗ
№403-ФЗ от 02.12.2019 г.
Слайд 5Нормативно-правовое обеспечение (новый вариант)
1. Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает
возможность освоения обучающимся образовательной программы и (или) отдельных учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов, предусмотренных образовательными программами (в том числе различных вида, уровня и (или) направленности), с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая иностранные, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ и (или) отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов, предусмотренных образовательными программами (в том числе различных вида, уровня и (или) направленности), с использованием сетевой формы реализации образовательных программ наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления образовательной деятельности по соответствующей образовательной программе.
Слайд 6Использованием ресурсов нескольких организаций
Организации, в том числе иностранные, осуществляющие образовательную
деятельность:
некоммерческие организации, осуществляющие на основании лицензии образовательную деятельность в качестве
основного вида деятельности в соответствии с целями создания;
юридические лица, осуществляющие на
основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;
индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность.
Ч. 18 - 20 ст. 2 ФЗ «Об образовании в РФ»
Слайд 7Использованием ресурсов нескольких организаций
Организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения,
проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной
деятельности
научные организации;
медицинские организации;
организации культуры (театры, филармонии, концертные залы, творческие центры, библиотеки, музеи, выставочные залы и др.);
физкультурно-спортивные коммерческие и некоммерческие
организации;
иные организации.
Ч. 1 ст. 15 ФЗ «Об образовании в РФ»
Слайд 8
Таким образом, организации - участники сетевой формы реализации образовательных программ
:
Могут отличаться по организационно-правовой форме и по форме собственности;
во-вторых, могут быть как организациями РФ, так и иностранными организациями;
в-третьих, могут иметь различную ведомственную подчиненность.
Слайд 9Нормативно-правовое обеспечение (новый вариант)
2. Использование сетевой формы реализации образовательных программ
осуществляется на основании договора, который заключается между организациями, указанными в
части 1 настоящей статьи…
Слайд 11Нормативно-правовое обеспечение (новый вариант)
3. «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
при сетевой форме реализации образовательных программ и примерная форма договора
о сетевой форме реализации образовательных программ утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования».
Слайд 12Нормативно-правовое обеспечение (новый вариант)
4. Использование имущества государственных и муниципальных организаций
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет
бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, при сетевой форме реализации образовательных программ осуществляется на безвозмездной основе, если иное не установлено договором о сетевой форме реализации образовательных программ.
Слайд 13Признаки сетевой формы реализации образовательных программ
взаимодействие организаций и использование ресурсов
всех участвующих в реализации программы организаций в целях реализации образовательных
программ (ч.1.ст. 15 ФЗ-273);
договорный способ взаимодействия организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных организаций (ФЗ-273 ч.2 ст. 15; пункт 7 подпункт г Постановления Правительства РФ от 28 октября 2013 г. N 966 «О лицензировании образовательной деятельности»).
Слайд 14Модели сетевого взаимодействия
Взаимодействие общеобразовательной организации и организации, реализующей общеобразовательные программы.
Взаимодействие
общеобразовательной организации и организации, реализующей образовательные программы дополнительного образования, образовательные
программы среднего профессионального образования, образовательные программы высшего образования и другие образовательные программы.
Взаимодействие общеобразовательной организации и предприятия реального сектора экономики, реализующего образовательные программы.
Слайд 15Варианты реализации образовательных программ в сетевой форме
Вариант интеграции образовательных программ.
Вариант
использования ресурсов иных организаций.
Слайд 16Вариант использования ресурсов иных организаций
Образовательная программа реализуются одной организацией, осуществляющей
образовательную деятельность (базовая организация), но с использованием ресурсов иных организаций,
в том числе осуществляющих образовательную деятельность (организация-партнер).
Организации-партнеры (1) представляют свою материально-техническую базу и иные ресурсы, прежде всего, для проведения учебной и производственной практики или (2) реализует предусмотренную договором часть образовательной программы и направляют информацию в базовую организацию для зачета освоения соответствующих дисциплин (модулей) и практик.
Документ об образовании, как правило, выдает только базовая организация.
Слайд 17Вариант использования ресурсов иных организаций
Модель включения модулей образовательных программ других
организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Готовый учебный предмет (курс) организации партнера включается
в программу базовой организации.
Образовательная программа утверждается базовой организацией, но она должна содержать согласование с образовательной организацией партнером.
Базовая организация на основе договорных отношений направляет своих студентов для освоения данного учебного предмета (курса) в организацию-партнер, а затем засчитывает результаты освоения этой дисциплины.
Учебный предмет (курс) может осваиваться в организации-партнере с применением исключительно электронного обучения либо с применением дистанционной образовательной технологии.
Слайд 18Вариант использования ресурсов иных организаций
Модель «индивидуальный выбор».
Обучающемуся предоставляется право самостоятельно
выбрать необходимый ему учебный предмет (курс) для освоения в другой
организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Число участников проекта может быть более двух, но с каждой из организаций-партнеров должны быть заключены договоры.
Учебный предмет (курс) может осваиваться в организации-партнере с применением исключительно электронного обучения либо с применением дистанционной образовательной технологии.
Слайд 19Вариант использования ресурсов иных организаций
Модель «школа-предприятие».
Образовательная программа разрабатывается и утверждается
базовой организацией по согласованию с организацией-партнером.
Организация-партнер представляет материально-техническую базу и
иные ресурсы для осуществления, прежде всего, практической части образовательного процесса, в том числе для проведения учебной и производственной практики.
Модель особенно подходит для школы-технопарка.
Слайд 20Положение о сетевой форме реализации ОП
?
Слайд 21Что рекомендуется регламентировать локальными нормативными актами?
Уведомление родителей (законных представителей) или
обучающихся о том, что образовательная программа реализуется в сетевой форме
(с указанием организации-партнера).
Подтверждение согласия родителей (законных представителей) или обучающегося на освоение программы в сетевой форме.
Предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизиологического развития и состояния здоровья обучающихся в организации-партнере.
Особенности освоения образовательной программы в сетевой форме при условии обучения по индивидуальному плану, в том числе ускоренному обучению.
Зачет образовательной организацией части (частей) образовательной программы, освоенной в образовательной организации - партнере (в том числе порядок признания этих результатов без проведения процедуры переаттестации).
Слайд 22Что рекомендуется регламентировать локальными нормативными актами?
Формы, содержание и порядок выдачи
справки об обучении, подтверждающей результаты освоения части (частей) образовательной программы
в образовательной организации - партнере, периоде обучения.
Предоставление доступа к библиотечно-информационным ресурсам организации-партнера.
Пользование лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта организации-партнера в период освоения в ней части (частей) образовательной программы.
Предоставление общежития в период освоения части (частей) образовательной программы в организации-партнере.
Иные вопросы, связанные с особенностями реализации образовательной программы совместно с организацией-партнером.