Разделы презентаций


Сфера регулирования и основные положения Федерального закона от 5 апреля 2013

Содержание

Предпосылки формирования контрактной системы в сфере закупокИсчерпание потенциала законодательства Российской Федерации о размещении заказов и невозможность решения комплекса проблем в сфере закупок исключительно путем внесения в него изменений;необходимость комплексного совершенствования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сфера регулирования и основные положения Федерального закона от 5 апреля

2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок

товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Сфера регулирования и основные положения  Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ  «О

Слайд 2Предпосылки формирования контрактной системы в сфере закупок
Исчерпание потенциала законодательства Российской

Федерации о размещении заказов и невозможность решения комплекса проблем в

сфере закупок исключительно путем внесения в него изменений;
необходимость комплексного совершенствования сферы государственных и муниципальных закупок, целесообразность регулирования всего цикла планирования, осуществления и контроля закупок;
необходимость перехода от процедурного подхода к регулированию сферы закупок к системному повышению эффективности закупок;
необходимость сокращения коррупционных рисков, повышения прозрачности закупок, в том числе развитие института общественного контроля, введения мониторинга и аудита закупок


Планирование закупок


94-ФЗ:
определение поставщика и заключение контракта + контроль

Исполнение, изменение, расторжение контракта

Мониторинг, аудит, контроль

Предпосылки формирования контрактной системы в сфере закупокИсчерпание потенциала законодательства Российской Федерации о размещении заказов  и невозможность

Слайд 4Цели Федерального закона № 44-ФЗ
Внедрение системного подхода в сферу планирования

и осуществления закупок

Обеспечение гласности и прозрачности сферы закупок

Предотвращение коррупции

и других злоупотреблений в сфере закупок

Повышение качества (эффективности и результативности) обеспечения государственных и муниципальных нужд


Цели Федерального закона № 44-ФЗВнедрение системного подхода в сферу планирования и осуществления закупок Обеспечение гласности и прозрачности

Слайд 5Принципы контрактной системы в сфере закупок

Принципы контрактной системы в сфере закупок

Слайд 6Принципы контрактной системы
Свободный и безвозмездный доступ к информации о закупках,

размещенной в единой информационной системе
Размещение в единой информационной системе полной

и достоверной информации о закупках, начиная с этапа их планирования до исполнения контракта

Общественный контроль, общественное обсуждение закупок

Принципы контрактной системыСвободный и безвозмездный доступ к информации о закупках, размещенной в единой информационной системеРазмещение в единой

Слайд 7Принцип конкуренции
Принципы контрактной системы
КОНКУРЕНЦИЯ
Равный доступ
Запрет на ограничивающие конкуренцию действия
Равные условия

Принцип конкуренцииПринципы контрактной системыКОНКУРЕНЦИЯРавный доступЗапрет на ограничивающие конкуренцию действияРавные условия

Слайд 8Принцип профессионализма
Принципы контрактной системы
Профессионализм заказчика (контрактной службы, контрактных управляющих, членов

комиссий)
Профессионализм работников специализированных организаций
Профессионализм сотрудников контрольных органов

Принцип профессионализмаПринципы контрактной системыПрофессионализм заказчика (контрактной службы, контрактных управляющих, членов комиссий)Профессионализм работников специализированных организацийПрофессионализм сотрудников контрольных органов

Слайд 9Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд
и эффективности

осуществления закупок
Принципы контрактной системы
Необходимость достижения заданных результатов обеспечения государственных и

муниципальных нужд

Персональная ответственность должностных лиц заказчиков, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений

Принцип ответственности за результативность  обеспечения государственных и муниципальных нужди эффективности осуществления закупокПринципы контрактной системыНеобходимость достижения заданных

Слайд 10Принцип единства контрактной системы в сфере закупок
Принципы контрактной системы

Принцип единства контрактной системы в сфере закупокПринципы контрактной системы

Слайд 11Принцип стимулирования инноваций
Принципы контрактной системы
Заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения при

планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных

и муниципальных нужд путем закупки инновационной и высокотехнологичной продукции
Принцип стимулирования инновацийПринципы контрактной системыЗаказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения при планировании и осуществлении закупок должны исходить из

Слайд 12Ключевые новации Закона № 44-ФЗ
Введение системы планирования закупок, а также

нормирования и обоснования закупок;
Создание единой информационной системы в сфере закупок;
Установление

методов определения начальных (максимальных) цен контрактов, цен контрактов, заключаемых единственным поставщиком;
Введение контрактных служб (контрактных управляющих);
Расширение линейки способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), совершенствование существующих процедур закупок;
Установление антидемпинговых механизмов;
Введение обязательной централизации закупок;
Типовые контракты (типовые условия контрактов)





Ключевые новации Закона № 44-ФЗВведение системы планирования закупок, а также нормирования и обоснования закупок;Создание единой информационной системы

Слайд 13Ключевые новации Закона № 44-ФЗ

Сокращение случаев по заключению контрактов у

единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
Обязанность установления обеспечения заявок и исполнения контрактов;
Использование

банковских гарантий для обеспечения заявок, за исключением электронных аукционов;
Возможность расторжения контракта в одностороннем порядке;
Обязательность применения заказчиками штрафных санкций, в случае нарушения условий контракта поставщиком (подрядчиком исполнителем);
Банковское сопровождение контрактов

Ключевые новации Закона № 44-ФЗСокращение случаев по заключению контрактов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);Обязанность установления обеспечения заявок

Слайд 14Ключевые новации Закона № 44-ФЗ:
Мониторинг закупок и аудит эффективности закупок;
Общественный

контроль и общественное обсуждение закупок;
Обязанность поставщика (исполнителя, подрядчика) предоставлять заказчику

информацию о своих руководителях и выгодоприобретателях, субподрядчиках, соисполнителях в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации;
Идентификационный код закупки, каталог товаров, работ. услуг


Ключевые новации Закона № 44-ФЗ:Мониторинг закупок и аудит эффективности закупок;Общественный контроль и общественное обсуждение закупок;Обязанность поставщика (исполнителя,

Слайд 15 Внедрение полноценного института планирования закупок
Инструменты планирования закупок:
планы закупок -

на срок бюджетного планирования (3 года)
планы-графики – каждый год





Планы-графики на

2014 - 2015 годы размещаются по существующим в рамках 94-ФЗ правилам!
Внедрение полноценного института планирования закупокИнструменты планирования закупок:планы закупок - на срок бюджетного планирования (3 года)планы-графики –

Слайд 16Нормирование в сфере закупок (статья 19)
Под нормированием в сфере закупок понимается

установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том

числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к:
количеству
качеству
потребительским свойствам
иным характеристикам
(которые позволяют обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводят к закупкам товаров, работ, услуг, имеющим избыточные потребительские свойства или являющимися предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации)

Правительство РФ
общие правила нормирования:
правила разработки актов;
требования к отдельным видам товаров, работ, услуг

Правительство РФ, высшие исполнительные органы субъектов РФ, местные администрации:
правила нормирования

Государственные и муниципальные органы:
требования к товарам, работам, услугам

Нормирование в сфере закупок (статья 19)	Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам,

Слайд 17Обоснование закупок (статья 18)
Обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана

закупок, плана-графика

Цель: установление соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок.


При формировании плана закупок обоснованию подлежит объект закупки исходя из: - необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, установленных требований к закупаемым товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов - см. нормирование закупок (ст. 19).
При формировании плана-графика обоснованию подлежат:
НМЦК, цена контракта у ед. поставщика;
способ определения поставщика, в том числе дополнительные требования к участникам закупки.

Оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок !




Обоснование закупок  (статья 18)Обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика Цель: установление соответствия планируемой

Слайд 18Проводится в случаях:
Установленных Правительством Российской Федерации
Установленных Законодательством субъектов Российской Федерации,

муниципальными нормативными правовыми актами
Начинается на этапе планирования закупок
В результате :
могут

быть внесены изменения:
в планы закупок
в планы-графики
в документацию о закупках
закупки могут быть отменены

Обязательное общественное обсуждение закупок
(статья 20)

Закупки, подлежащие обязательному общественному обсуждению, не могут быть осуществлены без проведения такого обсуждения!

Проводится в случаях:Установленных Правительством Российской ФедерацииУстановленных Законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актамиНачинается на этапе планирования

Слайд 19Особенности закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц
(статья 15)

Особенности закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц (статья 15)

Слайд 20Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком

(подрядчиком, исполнителем)
Начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Федеральным законом

случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.

Правительство Российской Федерации вправе определить сферы деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливается порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и федеральные органы исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", уполномоченные устанавливать такой порядок с учетом положений Федерального закона.

Методические рекомендации по применению указанных методов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)	Начальная (максимальная) цена контракта и в

Слайд 21Идентификационный код закупки (Статья 23)
Идентификационный код закупки формируется с использованием

кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской

Федерации, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию

Указывается в следующих документах:
плане закупок,
плане-графике,
извещении об осуществлении закупки,
приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя),
документации о закупке,
в контракте,
в иных документах

Идентификационный код закупки  (Статья 23)Идентификационный код закупки формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии

Слайд 22Антидемпинговые меры (статья 37)

Антидемпинговые меры  (статья 37)

Слайд 23Контрактная служба (статья 38)
Совокупный объем закупок > 100 млн.руб.
Совокупный объем

закупок < 100 млн.руб.
Контрактная служба (создание специального структурного подразделения не

является обязательным)

Контрактный управляющий

Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок;

Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок!!!

Контрактная служба  (статья 38) Совокупный объем закупок > 100 млн.руб.Совокупный объем закупок < 100 млн.руб.Контрактная служба

Слайд 24 Комиссия по осуществлению закупок (статья 39)
Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик

создает комиссию по осуществлению закупок.

Заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.

Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем 5 человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем 3 человека.

В состав комиссии не могут быть включены лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки.

«родственные связи», которые не позволяют быть членом комиссии:
1. физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, являющиеся близкими родственниками:
- родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками),
- полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами



1

2. усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки.

Комиссия по осуществлению закупок  (статья 39)Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у

Слайд 25Обеспечение заявок при проведении конкурсов и аукционов
(Статья 44)
обеспечение заявки

требуется всегда
требования к обеспечению заявок устанавливаются заказчиком
электронных аукцион - только

внесение денежных средств !
при проведении конкурса или закрытого аукциона участнику закупки предоставлен выбор между внесением денежных средств или предоставления банковской гарантии
размер обеспечения заявок должен составлять от 0,5  до 5 % начальной (максимальной) цены контракта или,
если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, 1 % начальной (максимальной) цены контракта

Обеспечение заявок при проведении конкурсов и аукционов (Статья 44)обеспечение заявки требуется всегдатребования к обеспечению заявок устанавливаются заказчикомэлектронных

Слайд 26Банковские гарантии
(Статья 45)
Введен реестр банковских гарантий.
Реестр будет  размещен в

единой информационной системе и будет содержать информацию:
наименовании и месте нахождения

банка, являющегося гарантом.
наименование, место нахождения поставщика (подрядчика, исполнителя), являющегося принципалом
денежная сумма, подлежащая уплате гарантом в случае неисполнения участником закупки в установленных случаях требований закона
срок действия банковской гарантии.
Банковской гарантия должна быть безотзывной и содержать:
сумму банковской гарантии
обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией
обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 % денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки
срок действия банковской гарантии
перечень документов, установленный Правительством Российской Федерации, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии

Предусмотрено: запрет на судебное исполнение,
возможность бесспорного списания

Банковские гарантии (Статья 45)Введен реестр банковских гарантий.Реестр будет  размещен в единой информационной системе и будет содержать информацию:наименовании

Слайд 27Расширение линейки способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Размещение заказа может осуществляться:
путем

проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона

в электронной форме
без проведения торгов запрос котировок, у единственного поставщика


Определение поставщиков подрядчиков,
исполнителей) может осуществляться:
конкурентными способами определения
поставщиков:
конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс),
аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион),
запрос котировок,
запрос предложений
У единственного поставщика



94-ФЗ

44-ФЗ

Расширение линейки способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)	Размещение заказа может осуществляться:путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в

Слайд 28КОНКУРСЫ

КОНКУРСЫ

Слайд 29Аукционы, запросы котировок, запросы предложений

Аукционы, запросы котировок,  запросы предложений

Слайд 30Применяются в случаях, перечисленных в ч. 2 ст. 84 Закона
Закрытый

конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс проводятся

в соответствии с положениями об аналогичных открытых способах определения поставщиков, но с учетом требований ст. 85 Закона
Закрытый аукцион проводится в соответствии со ст. 86, 87, 88, 89, 90, 91 Закона

Особенности применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (Статья 84)

Применяются в случаях, перечисленных в ч. 2 ст. 84 ЗаконаЗакрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика