Разделы презентаций


Общение как деятельность

Содержание

Общение – это передача информации от человека к человеку, сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и между группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Общение как деятельность


Подготовил: Дмитриева Светлана Юрьевна

Общение как деятельностьПодготовил: Дмитриева Светлана Юрьевна

Слайд 2 Общение – это передача информации от человека к человеку, сложный

многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение)

и между группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум 3 различных процесса:

Общение – это передача информации от человека к человеку, сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между

Слайд 31. Коммуникацию (обмен информацией)
2. Интеракцию (обмен действиями)
3. Социальную перцепцию (восприятие

и понимание партнера)

1. Коммуникацию (обмен информацией)2. Интеракцию (обмен действиями)3. Социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера)

Слайд 4 Вне общения невозможна человеческая деятельность.
Психологическая специфика процессов общения, рассматриваемая под

углом взаимоотношений личности и общества, - изучает психология общения; использование

общения в деятельности – социология.
Вне общения невозможна человеческая деятельность.	Психологическая специфика процессов общения, рассматриваемая под углом взаимоотношений личности и общества, - изучает

Слайд 5Виды общения

Виды общения

Слайд 6В соответствии с содержанием:
1. Материальное – обмен предметами или продуктами

деятельности
2. Когнитивное – обмен информацией, знаниями (узнаем у знакомых погоду,

цены)
3. Кондиционное – обмен эмоциональными состояниями между общающимися индивидами. («развеселить грустного друга», феномен эмоционального заражения)
В соответствии с содержанием:1. Материальное – обмен предметами или продуктами деятельности2. Когнитивное – обмен информацией, знаниями (узнаем

Слайд 74. Мотивационное – обмен желаниями, побуждениями, целями, интересами, потребностями. (мотивация

персонала)
5. Деятельностное – обмен навыками и умениями, который осуществляется в

результате совместной деятельности. (деятельность в кружке вышивания).
4. Мотивационное – обмен желаниями, побуждениями, целями, интересами, потребностями. (мотивация персонала)5. Деятельностное – обмен навыками и умениями,

Слайд 8В зависимости от используемой техники общения и его целей:
1. «Контакт

масок» – формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать

особенности личности собеседника(маски вежливости, учтивости, безразличия)
2. «Светское общение» - его суть в беспредметности, т.е. люди говорят не то, что думают, а то, что положено.
В зависимости от используемой техники общения и его целей:1. «Контакт масок» – формальное общение, когда отсутствует стремление

Слайд 93. «Формально-ролевое» – когда регламентированы и содержание, и средства общения,

и вместо зниания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли.
4.

«Деловое общение» - это процесс взаимодействия в общении, при котором происходит обмен информацией для достижения определенного результата, т.е. общение целенаправленное.
3. «Формально-ролевое» – когда регламентированы и содержание, и средства общения, и вместо зниания личности собеседника обходятся знанием

Слайд 105. Межличностное общение – раскрывает глубинные структуры личности. (интимно-личностное).
6. Манипулятивное

общение – направлено на получение выгоды от собеседника.

5. Межличностное общение – раскрывает глубинные структуры личности. (интимно-личностное).6. Манипулятивное общение – направлено на получение выгоды от

Слайд 11Мотивы общения
Наиболее важными мотивами общения ситаются АФФИЛИАЦИЯ и АЛЬТРУИЗМ
Аффилиация (англ.

Affiliation, «соединение») – стремление быть в обществе других людей, потребность

человека в содании теплых, эмоционально-значимых отношений с другими людьми. Стремление к сближению с другими людьми, дружба, любовь.
Мотивы общения	Наиболее важными мотивами общения ситаются АФФИЛИАЦИЯ и АЛЬТРУИЗМ	Аффилиация (англ. Affiliation, «соединение») – стремление быть в обществе

Слайд 12 Альтруизм - (лат alter – другой) – понятие, которым осмысливается

активность, связанная с бескорысной заботой о благополучии других людей.
Рассматривается как

противоположность эгоизму. Синонимом является «просоциальное поведение».
Альтруизм - (лат alter – другой) – понятие, которым осмысливается активность, связанная с бескорысной заботой о благополучии

Слайд 13Средства общения
Вербальные
Паравербальные (околовербальные):
Фонационные (темп, тембр, громкость речи, заполнения пауз)
Кинестетические (жесты,

позы, мимика)
Графические (особенности почерка, графич дополнения к буквам, заменители букв

и др.)
Невербальные
Средства общенияВербальныеПаравербальные (околовербальные):Фонационные (темп, тембр, громкость речи, заполнения пауз)Кинестетические (жесты, позы, мимика)Графические (особенности почерка, графич дополнения к

Слайд 14Процедура общения
Этапы:
1. Потребность в общении – побуждает человека вступить

в контакт с другими людьми (Аутизация – патология)
2. Ориентировка в

целях общения, в ситуации общения
3. Ориентировка в личности собеседника
4. Планирование содержания своего общения – человек представляет себе (бессознательно), что именно скажет.
Процедура общения Этапы:1. Потребность в общении – побуждает человека вступить в контакт с другими людьми (Аутизация –

Слайд 155. Бессознательно (иногда сознательно) человек выбирает конкретные средства, фразы, которыми

будет пользоваться, решает, как говорить, как себя вести
6. Установление контакта
7.

Обмен мнениями, идеями, фактами
8. Восприятие и оценка ответной реакции собеседника, контроль эффективности общения на основе установления обратной связи.
5. Бессознательно (иногда сознательно) человек выбирает конкретные средства, фразы, которыми будет пользоваться, решает, как говорить, как себя

Слайд 16Помехи в общении
Различные типы шумов:
Шум окруж среды
Физиологический шум
Смысловой шум
Синтаксический шум
Культурный

шум
Психологиеский шум

Помехи в общенииРазличные типы шумов:Шум окруж средыФизиологический шумСмысловой шумСинтаксический шумКультурный шумПсихологиеский шум

Слайд 17Коммуникативные барьеры
Взаимопонимания
Семантический
Стилистический
Логический
Соц-культурный
Барьер авторитета
Барьер отношений

Коммуникативные барьерыВзаимопониманияСемантическийСтилистическийЛогическийСоц-культурныйБарьер авторитетаБарьер отношений

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика