Слайд 1
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А. И. ГЕРЦЕНА
Региональная концепция развития
Дополнительного образования детей
в Приволжском Федеральном округе
составила студентка
1 курса магистратуры
группа ДОД-20
Хохлова С.А.
Руководитель направления
Богданова Р.У.
2018
Слайд 2Приволжский федеральный округ
Образован Указом Президента РФ от 13 мая 2000 года
Центр ФО: Нижний Новгород
Площадь: 1 036 975 км²
(6.06 % от РФ)
Население: 29 542 696 чел. (2018)
(20.11 % от РФ)
Плотность:
28,49 чел./км
городского населения 71,9%
Количество субъектов: 14
Количество городов: 191
Слайд 3Состав пФО:
Республика Башкортостан
Кировская область
Республика Марий Эл
Республика Мордовия
Нижегородская область
Оренбургская область
Пензенская область
Пермский
край
Самарская область
Саратовская область
Республика Татарстан
Удмуртская Республика
Ульяновская область
Чувашская Республика
Слайд 4Общий охват детей, занимающихся в Учреждениях ДОД
В Приволжском
федеральном округе в среднем 75,73% обучающихся охвачены дополнительными общеобразовательными программами.
Наиболее успешно задача обеспечения доступности решается в Кировской области. Наименее успешный регион округа в решении задач обеспечения доступности - Республика Чувашия.
Слайд 5Состояние УДОД в крупных областях ПФО
Республика башкортостан
В Республике
Башкортостан на сегодняшний день образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам
осуществляют 511 организаций, из них 5 государственных (1%), 474 муниципальных (93%) и 32 частных (6%), 122 учреждения системы культуры и 127 – спорта и молодежной политики, 12 государственных (муниципальных) и 32 частных учреждений по различным направлениям. Всего программами дополнительного образования детей в республике охвачено 499,6 тыс. человек в возрасте от 5 до 18 лет.
Слайд 6Кировская область
В систему дополнительного образования детей входят 113 государственных и
муниципальных образовательных организация.
Доля детей в возрасте от 5 до 18
лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста составила в 2012 году 70%, что выше среднероссийского уровня (49,1%).
Ведущую роль в системе дополнительного образования области играют кировские областные государственные образовательные организации дополнительного образования детей, подведомственные департаменту образования Кировской области (далее – КОГОУ ДОД). В них созданы условия для развития различных категорий детей: дошкольников, одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей «группы риска». Всего в 6 КОГОУ ДОД занимается более 9,4 тыс. детей.
Слайд 7Нижегородская область
Сеть организаций, реализующих программы дополнительного образования детей, представлена 22
учреждениями.
Образовательными услугами дополнительного образования охвачены 82,2% детей в возрасте от
5 до 18 лет включительно. В организациях дополнительного образования, подведомственных департаменту образования, обучаются 38 314 детей. Остальные обучающиеся получают услуги дополнительного образования в общеобразовательных школах и дошкольных образовательных учреждениях.
Слайд 8Оренбургская область
В образовательных организациях дополнительного образования занимаются около
280 тысяч человек, или 95% молодых оренбуржцев. На протяжении последних
лет стабильно действуют свыше 17 тысяч творческих объединений.
Слайд 9Пермский край
В области действуют 276 объектов дополнительного образования детей с
общим охватом 234 526 человек. Это составляет 74,6% занимающихся.
Слайд 10Республика татарстан
Работают 439 образовательных организаций дополнительного образования детей,
в которых занимается более 318 000 человек, из них 9
негосударственных организаций дополнительного образования детей, в которых занимается 4031 человек (6 спортивных школ, детский технопарк «Кванториум», 2 учреждения культуры). Всего в Республике Татарстан 571 990 детей в возрасте от 5 до 18 лет. В целом охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования независимо от ведомственной принадлежности составляет 76,3%.
Слайд 11Субсидирование объектов ДОД
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 января 2017
г. № 110-р утверждено предоставление субсидии из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятия «Создание условий, обеспечивающих доступность дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленности для обучающихся» Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы Республике Башкортостан, Республике Удмуртия, Пензенской области, Самарской области.
В целях поддержки внедрения и распространения инновационных дополнительных общеобразовательных программ в рамках мероприятия 3.1. «Обновление содержания и технологий дополнительного образования и воспитания детей» Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 гг. получили гранты на реализацию «пилотного» проекта Республики Башкортостан, Татарстан, Марий Эл, Ульяновская область.
Слайд 12Работа с одаренными детьми
реализуются региональная комплексная программа вовлечения детей и
молодежи в инновационную деятельность «1000-list-nick» (Пензенская область); разработана концепция трехступенчатой
диагностики развития детей с целью выявления одаренности, модель психолого-педагогических условий выявления и отбора одаренных детей (Республика Татарстан);
реализуются различные модели работы с одаренными детьми: модель развития интеллектуальной и академической одаренности, модель развития художественно-эстетической одаренности и модель комплексного развития способностей (Республика Марий Эл);
проводятся исследования по социальной адаптации одаренных детей, например, «Адаптация модели дифференцированного обучения учащихся старшей школы на основе индивидуальных образовательных маршрутов» (Нижегородская область);
созданы экспериментальные площадки для проведения научных исследований 8 и разработки программ педагогического сопровождения одаренных детей (Кировская область);
состоялся конкурс программ дополнительного образования по работе с одаренными детьми (Республика Татарстан).