Разделы презентаций


ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИИ

Содержание

ИНФОРМАЦИЯНеограниченное множество многомерных координат объективно существующего мираАктуальная - известная часть информации, которая используется обществом.Потенциальная - не открытая и не используется обществом.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИИ

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИИ

Слайд 2ИНФОРМАЦИЯ
Неограниченное множество многомерных координат объективно существующего мира
Актуальная - известная часть

информации, которая используется обществом.
Потенциальная - не открытая и не используется

обществом.
ИНФОРМАЦИЯНеограниченное множество многомерных координат объективно существующего мираАктуальная - известная часть информации, которая используется обществом.Потенциальная - не открытая

Слайд 3АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Социальная информация - часть актуальной информации, которая используется обществом.

Включает:
научно-техническую, экономическую, педагогическую и др. виды, которые используются различными видами

деятельности человека.
АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯСоциальная информация - часть актуальной информации, которая используется обществом. Включает:научно-техническую, экономическую, педагогическую и др. виды, которые

Слайд 4УЧЕБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Часть социальной информации, которая используется для передачи знаний от

одного члена общества к другому.

ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ:
информация→ понимание → образование

УЧЕБНАЯ ИНФОРМАЦИЯЧасть социальной информации, которая используется для передачи знаний от одного члена общества к другому.ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ:информация→ понимание

Слайд 5ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ
Огромный объём (начало XX века - 10 научных

журналов; конец - 10000).
Быстрые темпы роста (удвоение каждые 5 лет).
Увеличение

числа текстов с «нулевой» информацией.
ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫОгромный объём (начало XX века - 10 научных журналов; конец - 10000).Быстрые темпы роста (удвоение

Слайд 6 ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ
70% публикуемой информации в научно-технических журналах

не обладает новизной и ценностью (по общественным наукам - 90%)
50

% книг Государственной библиотеки не запрашивались.
25% книг заказывались 1 раз.

ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ  70% публикуемой информации в научно-технических журналах не обладает новизной и ценностью

Слайд 7ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИИ
Предназначены для хранения и предъявления информации
средства звуковой (аудио)

-магнитофоны, диктофоны и др.
зрительной (визуальной) - диапроекторы, кодоскопы, компьютеры и

др.
аудио-визуальной - видеомагнитофоны, учебное кино, телевидение и др.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИИПредназначены для хранения и предъявления информациисредства звуковой (аудио) -магнитофоны, диктофоны и др.зрительной (визуальной) - диапроекторы,

Слайд 8ФОНД ЭКРАННЫХ ПОСОБИЙ ПО ХИМИИ
Включает более 150 наименований:
учебные кинофильмы,
телепередачи,
диафильмы,
диапозитивы,
транспаранты.

ФОНД ЭКРАННЫХ ПОСОБИЙ ПО ХИМИИВключает более 150 наименований:учебные кинофильмы,телепередачи,диафильмы,диапозитивы,транспаранты.

Слайд 9 КОДОСКОП
Характеристики
Мощный световой поток (не нужно затемнение аудитории).
Расстояние до экрана -

2-5 метров.
Увеличение 8 - 20 раз.

КОДОСКОП ХарактеристикиМощный световой поток (не нужно затемнение аудитории).Расстояние до экрана - 2-5 метров.Увеличение 8 - 20

Слайд 10 КОДОСКОП
ДОСТОИНСТВА
Замена доски и мела.
Преподаватель - лицом к аудитории.
Возможность показа опытов

(в растворах).
Псевдодинамика - показ перекрывания орбиталей.
Преподаватель может заранее подготовить слайды.


КОДОСКОПДОСТОИНСТВАЗамена доски и мела.Преподаватель - лицом к аудитории.Возможность показа опытов (в растворах).Псевдодинамика - показ перекрывания орбиталей.Преподаватель

Слайд 11КОДОСКОП
НЕДОСТАТКИ
Вреден для глаз преподавателя
Недостатки почерка преподавателя

КОДОСКОПНЕДОСТАТКИВреден для глаз преподавателяНедостатки почерка преподавателя

Слайд 12КОДОСКОП
Какой материал демонстрируется
Основные формулировки.
Определения и выводы.
Схемы, рисунки и таблицы.
Уравнения реакции.
Расположенные

в логической последовательности транспаранты представляют собой ПЛАН-КОНСПЕКТ

КОДОСКОПКакой материал демонстрируетсяОсновные формулировки.Определения и выводы.Схемы, рисунки и таблицы.Уравнения реакции.Расположенные в логической последовательности транспаранты представляют собой ПЛАН-КОНСПЕКТ

Слайд 13КОДОСКОП
ТРЕБОВАНИЯ К ТРАНСПАРАНТАМ
материал располагается в логической последовательности;
рисунок или таблица должны

занимать всё пространство слайда;
рисунок (график) ЛУЧШЕ передаёт закономерность, чем таблица;
таблицы

- не перегружать (6-10 значений);
должен красочным, но не ярким;
не должен быть перегружен деталями;
содержание должно стимулировать познавательную деятельность
КОДОСКОПТРЕБОВАНИЯ К ТРАНСПАРАНТАМматериал располагается в логической последовательности;рисунок или таблица должны занимать всё пространство слайда;рисунок (график) ЛУЧШЕ передаёт

Слайд 14МУЛЬТИМЕДИАПРОЕКТОР
Высокая стоимость (1 - 5 тысяч $).
Расстояние до экрана 1

- 10 метров.
Размер экрана (диагональ) - до 10 м.
Ресурс работы

лампы - до 2000 часов.
МУЛЬТИМЕДИАПРОЕКТОРВысокая стоимость (1 - 5 тысяч $).Расстояние до экрана 1 - 10 метров.Размер экрана (диагональ) - до

Слайд 15Microsoft Power Point
Создание презентаций.
Возможность вставки:
рисунков, таблиц, схем, фотографий.
Использование анимаций:
последовательный вывод

элементов изображений (с любых сторон), автоматическая смена кадров.

Microsoft Power PointСоздание презентаций.Возможность вставки:рисунков, таблиц, схем, фотографий.Использование анимаций:последовательный вывод элементов изображений (с любых сторон), автоматическая смена

Слайд 16ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ ОБУЧАЮЩИХ ПРОГРАММ (ОП)
ОП принимает на себя часть

функций преподавателя.
Является дополнительным учебно-методическим средством, используемым для повышения эффективности учебного

процесса.
Позволяет методически правильно организовать самостоятельную работу.
Освобождает преподавателя от части рутинной работы.
ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ ОБУЧАЮЩИХ ПРОГРАММ (ОП)ОП принимает на себя часть функций преподавателя.Является дополнительным учебно-методическим средством, используемым для

Слайд 17Классификация компьютерных обучающих программ

Линейные
Разветвленные
Комбинированные

Классификация компьютерных обучающих программЛинейныеРазветвленныеКомбинированные

Слайд 18Линейные КОП

Линейные КОП

Слайд 19Линейные КОП
В линейных КОП информация сильно сжата.
Слабым студентам не хватает

учебного материала для усвоения предмета.
Для них необходима дополнительная информация (Д),

разъяснения (Р), справочная информация (С).
Линейные КОПВ линейных КОП информация сильно сжата.Слабым студентам не хватает учебного материала для усвоения предмета.Для них необходима

Слайд 20Линейные КОП

Линейные КОП

Слайд 21Разветвленные КОП

В разветвленных КОП существуют НЕСКОЛЬКО путей обучения , которые

отличаются уровнем сложности (для слабых, средних и отлично успевающих студентов).

Разветвленные КОПВ разветвленных КОП существуют НЕСКОЛЬКО путей обучения , которые отличаются уровнем сложности (для слабых, средних и

Слайд 22Разветвленные КОП

Разветвленные КОП

Слайд 23Комбинированные КОП
Сочетание линейных и разветвленных КОП.
Обязательно наличие переходов между различными

уровнями сложности.
Линейные участки на этапе рубежного и итогового контроля (одинаковые

требования)
Комбинированные КОПСочетание линейных и разветвленных КОП.Обязательно наличие переходов между различными уровнями сложности.Линейные участки на этапе рубежного и

Слайд 24Комбинированные КОП

Комбинированные КОП

Слайд 25Основы составления КОП
КОП должна иметь МАКСИМАЛЬНУЮ информационную ёмкость при МИНИМАЛЬНОМ

её объеме.
Желательно иметь БАЗОВЫЙ учебник (или пособие), отвечающий программе.
Начало работы -

отбор учебного материала и его разделение на порции (дозы) учебной информации.
Далее составление контрольных вопросов к дозам учебной информации
Основы составления КОПКОП должна иметь МАКСИМАЛЬНУЮ информационную ёмкость при МИНИМАЛЬНОМ её объеме.Желательно иметь БАЗОВЫЙ учебник (или пособие),

Слайд 26Основы составления КОП
КОП должна быть составлена МЕТОДИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНО, иметь чёткую

ЛОГИЧЕСКУЮ СТРУТКТУРУ, содержать БАЗОВЫЙ ОБЪЕМ учебного материала, учитывать современные ДОСТИЖЕНИЯ

НАУКИ И ТЕХНИКИ в данной области знаний.
Основы составления КОПКОП должна быть составлена МЕТОДИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНО, иметь чёткую ЛОГИЧЕСКУЮ СТРУТКТУРУ, содержать БАЗОВЫЙ ОБЪЕМ учебного материала,

Слайд 27БЛОЧНАЯ СТРУКТУРА КОП

Информационный блок
Компьютерный эксперимент
Блок упражнений
Экзамен

БЛОЧНАЯ СТРУКТУРА КОПИнформационный блокКомпьютерный экспериментБлок упражненийЭкзамен

Слайд 28 Информационный блок
Составляет 70 - 80 % КОП.
Включает изложенный в СЖАТОЙ

форме учебный материал: определения, понятия, графики, схемы, формулы, уравнения реакций

и т.д.
Каждый раздел блока завершается контрольными вопросами.
Обязательно наличие обратной связи обучаемого с компьютером.
Информационный блок Составляет 70 - 80 % КОП.Включает изложенный в СЖАТОЙ форме учебный материал: определения, понятия,

Слайд 29Компьютерный эксперимент
Дополняет информационный блок.
Наиболее сложен в реализации в компьютерном варианте

(разработка сюжета, написание сценария и его реализация).
Реализуется в двух вариантах

- анимация и видеофильм.
Способствует более глубокому усвоению учебного материала.
Компьютерный экспериментДополняет информационный блок.Наиболее сложен в реализации в компьютерном варианте (разработка сюжета, написание сценария и его реализация).Реализуется

Слайд 30Блок упражнений
Функционирует в режиме диалога обучаемым с компьютером.
Позволяет закрепить знания,

полученные при работе с информационным блоком.
Применяются все типы тестовых заданий.
Используются

различные формы конструирования ответов.
По неорганической химии - цепочки химических превращений.
Блок упражненийФункционирует в режиме диалога обучаемым с компьютером.Позволяет закрепить знания, полученные при работе с информационным блоком.Применяются все

Слайд 31ЭКЗАМЕН
Является заключительным блоком КОП.
Работает в автоматическом режиме с ограниченной обратной

связью (фиксация ответов - верно-неверно).
Обязательна обработка данных экзамена и информация

о его результатах.
ЭКЗАМЕНЯвляется заключительным блоком КОП.Работает в автоматическом режиме с ограниченной обратной связью (фиксация ответов - верно-неверно).Обязательна обработка данных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика