Слайд 1СЛУЖЕНИЕ ОТ СЛОВА СЛУГА (4)
СЛУГА,
РАБ,
СЫН И
ИСТИННОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ
Слайд 2Почему разумно быть слугой, рабом Богу и служить Ему?
Слайд 3Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет
ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о
другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. (РСП66 От Матфея 6:24)
Слайд 4douleu/w 1. быть рабом, быть в порабощении; 2. служить, исполнять
обязанности раба.
Встречается в 23 стихах НЗ, вместе с однокоренными в
176 стихах., а у Мф 35 раз
Слайд 5И послал рабов своих звать званых на брачный пир; и
не хотели придти. (РСП66 От Матфея 22:3)
dou_lov раб, слуга, невольник;
Вы
куплены [дорогою] ценою; не делайтесь рабами человеков. (РСП66 1-е Коринфянам 7:23)
Слайд 6У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога?
людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал
людям, то не был бы рабом Христовым. (РСП66 К Галатам 1:10)
Слайд 7Причина умножения зла, страданий и смерти в мире – нежелание
быть рабами Христа.
(Вячеслав Плескач)
Слайд 8Непринятие в своей жизни главенства Божьего ведёт к рабству материального.
Слайд 9Когда уже верующий человек не принимает господство Бога, то впадает
в состояние «не вашим, не нашим».
Слайд 10Иис.Нав. 24:20 Если вы оставите Господа и будете служить чужим
богам, то Он наведет на вас зло и истребит вас,
после того как благотворил вам.
4Цар. 17:41 Народы сии чтили Господа, но и истуканам своим служили. Да и дети их и дети детей их до сего дня поступают так же, как поступали отцы их.
Слайд 12Добровольное рабство Богу приводит к истинному сыновству.
Слайд 131 Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается
от раба, хотя и господин всего: 2 он подчинен попечителям
и домоправителям до срока, отцом [назначенного]. 3 Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира; 4 но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного),
Слайд 14Который родился от жены, подчинился закону, 5 чтобы искупить подзаконных,
дабы нам получить усыновление. 6 А как вы - сыны,
то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: "Авва, Отче!" 7 Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа. (РСП66 К Галатам 4:1-7)
Слайд 17Истинное Богослужение невозможно без принятия добровольного рабства Богу.
Слайд 181 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши
в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего,
2 и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная. (К Римлянам 12:1,2)
Слайд 19latrei/a богослужение (служение согласно требованиям Левитского закона).
Это слово и однокоренное
к нему встречаются 26 раз в НЗ.
Слайд 20Благодарю Бога, Которому служу от прародителей с чистою совестью, что
непрестанно вспоминаю о тебе в молитвах моих днем и ночью,
(РСП66 2-е Тимофею 1:3)
Слайд 22Ветхозаветное служение сопровождалось принесением животных в жертву Богу.
Слайд 24Ещё одно слово, которое переводится в РСП как служение Богу.
Слайд 25А когда окончились дни службы его, возвратился в дом свой.
(РСП66 От Луки 1:23)
leitourgi/a служба, служение, услуга, литургия.
Это слово и
однокоренные к нему встречаются 15 стихах НЗ.
Слайд 261 Главное же в том, о чем говорим, есть то:
мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на
небесах 2 и [есть] священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек. (РСП66 К Евреям 8:1,2)
leitourgo/v служитель, слуга.
Слайд 27Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите
Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал
их. (РСП66 Деяния 13:2)
Слайд 29В нашей падшей человеческой природе глубоко укоренилось нечто, противящееся поклонению
единому истинному Богу.
Слайд 30Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения. (РСП66 1-е Коринфянам 10:14)
ei'dololatri/a идолослужение,
идолопоклонство.
Слайд 33Одной из форм идолопоклонства является жадность, страсть к приобретению материальных
вещей, вытесняющая нашу страсть к Богу.
Слайд 34Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть
и любостяжание, которое есть идолослужение, (РСП66 К Колоссянам 3:5)
Слайд 36На место Бога люди возводят труд ради приобретения новых машин,
дорогих игрушек и электронной техники.
Слайд 37Лев Толстой «Любите друг друга»
Мне хотелось бы…вкратце сказать вам, как,
по моему понятию, надо жить людям для того, чтобы жизнь
наша не была злом и горем, какою она теперь кажется большинству людей, а была бы тем, чего желает Бог и чего мы все желаем, то есть благом и радостью, какою она и должна быть.
Все дело в том, как понимает человек свою жизнь. Если
Слайд 38понимать свою жизнь так, что жизнь эта дана мне в
моем теле, Ивану, Петру, Марье, и что все дело жизни
в том, чтобы добыть как можно больше всяких радостей, удовольствий, счастья этому своему "я", Ивану, Петру, Марье, то жизнь всегда и для всех будет несчастна и озлобленна...
Несчастная и озлобленная жизнь будет потому, что всего, чего хочется для себя одному человеку,
Слайд 39того же самого хочется и всякому другому. А так как
каждому хочется всякого для себя добра как можно больше и
добро это одно и то же для всех таких людей, то добра этого для всех никогда недостает. А потому, если люди живут каждый для себя, то не миновать им отнимать друг у друга, бороться, злиться друг на друга, и от этого жизнь их не бывает счастливою. Если же
Слайд 40временами люди и добудут себе того, чего им хочется, то
им всегда мало, и они стараются добыть все больше и
больше, и, кроме того, еще и боятся, что у них отнимут то, что они добыли, и завидуют тем, которые добыли то, чего у них нет.
Так вот это-то, милые братья, мне хотелось сказать вам на прощание, сказать то, чему учили вас все святые и мудрые люди и Христос и все мудрецы мира, а именно тому,
Слайд 41что жизнь наша бывает несчастна от нас самих, что та
сила, которая послала нас в жизнь и которую мы называем
Богом, послала нас не за тем, чтобы мы мучились, а затем, чтобы имели то самое благо, какого мы все желаем, и что не получаем мы это предназначенное нам благо только тогда, когда понимаем жизнь не так, как должно, и делаем не то, что должно.
Слайд 43Бог готовит людей быть жителями Божьего Царства. Вход в это
царство через жертву и веру в Его Сына Иисуса Христа.
Слайд 46У меня дома дровяные карандаши с фанерной фабрики могли быть
мебелью, но пошли в печь.
Слайд 48Для тех, кто принял решение быть слугой и рабом Бога
в Его Царстве, Иисус даёт простые, необходимые для нормальной жизни
задания.
Слайд 49А входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему;
(РСП66 От Матфея 10:12)
Слайд 50Каковы конкретные проявления Царства в жизни? Как определить, являюсь ли
я рабом Богу?
Слайд 51Самая элементарная и распространенная примета живой веры - это нечто
более скромное. Освящение будничной жизни.
Уже по такой будничной вещи,
как приветствие на улице, можно определить, что ученики Иисуса принадлежат к Царству. Приветствие было подчинено строгим церемониальным правилам, так как оно означало передачу мира (ср. Мф 10,12).
Слайд 52Поэтому обращалось внимание на то, кто должен приветствовать первым (ср.
Мф 23,7); было установлено, кому можно передавать пожелание мира, а
кому нет.
Слайд 53Учеников Иисуса узнают по тому, что они свободны от тщеславия
и предрассудков и дарят мир Божий всем без исключения (Мф
5,47). Они показывают, что являются детьми Царствия, также и той
скромностью, с которой принимают последние места за столом на званом пиру (Лк 14,7-11).
Слайд 54Принадлежность к Царству проявляется в повседневной жизни, кроме того, в
контроле за своими словами.
Иисус всегда говорил об этом с
большой силой. Ранее мы видели, что особенно резко он отзывался о грехе невоздержанности на язык и рассматривал его как грех, загрязняющий человека. Контроль над словом должен доходить до мелочей. Иисус предостерегает от
Слайд 55недружелюбных слов; безобидные бранные слова типа ρακά («болван»), μωρέ («дурак»)
хуже, чем убийство (Мф 5,21). Он полностью запрещает высказывания, осуждающие
брата или ставящие его под подозрение, и ожидает, что к нему будут подходить с мерою милосердия (Мф 7,1).
Слайд 56Наконец, Иисус предупреждает об опасности лживых слов. О них идет
речь в Мф 5,33-37.
Иисус ожидает от них абсолютной правдивости:
«Да будет же слово ваше: «да, да», «нет, нет» (5,37).
Смысл изречения таков: «Пусть ваше „да" означает всякий раз „да", ваше „нет" - всякий раз „нет"». Каждое слово должно быть абсолютно надежным, не требующим подкрепления в виде
Слайд 57призывания Бога.
Бог есть Бог правды, и потому правдивость -
отличительный признак его владычества.
Слайд 58Принадлежность к Царствию, если говорить о простых буднях, проявляется прежде
всего в умении без ycтaлu прощать брату - семь раз
на дню (Лк 17,4)… Готовность к прощению, ожидаемая Иисусом от своих учеников, не означает недооценку вины. Решающую роль играет здесь то обстоятельство, что ученики - это община людей, которые сами пережили прощение
Слайд 59и передают его другим.
(Иеремиас Иоахим. Богословие Нового Завета. Часть первая.
Провозвестие Иисуса. – М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 1999.
С. 242-244.)