Разделы презентаций


Шаблон тренажера

Содержание

Вопрос 1 (уровень 1) Определите жанр произведения Н.В.Гоголя «Мертвые души»поэмароманповестьОШИБКА! Этот текст выводится при ошибке.ПРАВИЛЬНО! Этот текст выводится при правильном ответе."Огромно, велико мое творенье...Вся Русь уместится в нем"123

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Шаблон тренажера
Уровень 1
Уровень 2
Уровень 3
- это «созерцание жизни сквозь видимый

миру смех и незримые слезы»

Н.В.Гоголь
"Мертвые души"

Шаблон тренажераУровень 1Уровень 2Уровень 3- это «созерцание жизни сквозь видимый миру смех и незримые слезы»Н.В.Гоголь

Слайд 2Вопрос 1 (уровень 1)
Определите жанр произведения Н.В.Гоголя «Мертвые души»
поэма
роман
повесть
ОШИБКА! Этот

текст выводится при ошибке.
ПРАВИЛЬНО! Этот текст выводится при правильном ответе.
"Огромно, велико

мое творенье...
Вся Русь уместится в нем"

1

2

3

Вопрос 1 (уровень 1) Определите жанр произведения Н.В.Гоголя «Мертвые души»поэмароманповестьОШИБКА! Этот текст выводится при ошибке.ПРАВИЛЬНО! Этот текст

Слайд 3Вопрос 2 (уровень 1)
Определите композиционный прием поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые

души»
путешествие
кольцевой
зеркальный
ОШИБКА! Этот текст выводится при ошибке.
ПРАВИЛЬНО! Этот текст выводится при правильном ответе.
"Огромно,

велико мое творенье...
Вся Русь уместится в нем"

1

2

3

Вопрос 2 (уровень 1) Определите композиционный прием поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души»путешествиекольцевойзеркальныйОШИБКА! Этот текст выводится при ошибке.ПРАВИЛЬНО! Этот

Слайд 4Вопрос 3 (уровень 1)
Определите, в какой последовательности Чичиков заезжал

к помещикам
Манилов-Коробочка-Ноздрев-Собакевич-Плюшкин
Манилов-Ноздрев-Собакевич-Плюшкин-Коробочка
Манилов-Плюшкин-Собакевич-Коробочка-Ноздрев
ОШИБКА! Этот текст выводится при ошибке.
ПРАВИЛЬНО! Этот текст выводится при правильном

ответе.

"Огромно, велико мое творенье...
Вся Русь уместится в нем"

1

2

3

Вопрос 3 (уровень 1) Определите, в какой последовательности Чичиков заезжал к помещикамМанилов-Коробочка-Ноздрев-Собакевич-ПлюшкинМанилов-Ноздрев-Собакевич-Плюшкин-КоробочкаМанилов-Плюшкин-Собакевич-Коробочка-НоздревОШИБКА! Этот текст выводится при ошибке.ПРАВИЛЬНО!

Слайд 5Вопрос 4 (уровень 1)
Кого из героев поэмы автор изобразил

с биографическими подробностями
Плюшкин и Чичиков
Ноздрев и Собакевич
Коробочка и Манилов
ОШИБКА! Этот текст

выводится при ошибке.

ПРАВИЛЬНО! Этот текст выводится при правильном ответе.

"Огромно, велико мое творенье...
Вся Русь уместится в нем"

1

2

3

Вопрос 4 (уровень 1) Кого из героев поэмы автор изобразил с биографическими подробностямиПлюшкин и ЧичиковНоздрев и СобакевичКоробочка

Слайд 6Вопрос 5 (уровень 1)
Кого из героев автор намеревался провести

через жизненные испытания и привести к духовному возрождению в следующих

томах произведения?

Чичикова и Плюшкина

Коробочку и Собакевича

Ноздрева и Манилова

ОШИБКА! Этот текст выводится при ошибке.

ПРАВИЛЬНО! Этот текст выводится при правильном ответе.

"Огромно, велико мое творенье...
Вся Русь уместится в нем"

1

2

3

Вопрос 5 (уровень 1) Кого из героев автор намеревался провести через жизненные испытания и привести к духовному

Слайд 7Вопрос 6 (уровень 1)
К кому обращался Н.В.Гоголь в строках

данного письма: «Сделайте милость, дайте какой-нибудь сюжет, хоть какой-нибудь смешной

или не смешной, но чисто русский анекдот»?

К А.С.Пушкину

К В.Белинскому

К В.А.Жуковскому

ОШИБКА! Этот текст выводится при ошибке.

ПРАВИЛЬНО! Этот текст выводится при правильном ответе.

"Огромно, велико мое творенье...
Вся Русь уместится в нем"

1

2

3

Вопрос 6 (уровень 1) К кому обращался Н.В.Гоголь в строках данного письма: «Сделайте милость, дайте какой-нибудь сюжет,

Слайд 8Вопрос 7 (уровень 1)
Кому в поэме «Мертвые души» принадлежат

слова: “Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких

юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымете потом!”

автору

Чичикову

Капитану Копейкину

ОШИБКА! Этот текст выводится при ошибке.

ПРАВИЛЬНО! Этот текст выводится при правильном ответе.

"Огромно, велико мое творенье...
Вся Русь уместится в нем"

1

2

3

Вопрос 7 (уровень 1) Кому в поэме «Мертвые души» принадлежат слова: “Забирайте же с собою в путь,

Слайд 9 Вопрос 8 (уровень 1)
Кто является автором следующего высказывания:

«Еще ни у одного писателя не было этого дара выставлять

так ярко пошлость жизни, уметь очертить в такой силе пошлость пошлого человека, чтобы вся та мелочь, которая ускользает из глаз, мелькнула бы крупно в глаза всем»

В.Г.Белинский

А.С.Пушкин

А.И.Герцен

ОШИБКА! Этот текст выводится при ошибке.

ПРАВИЛЬНО! Этот текст выводится при правильном ответе.

1

2

3

Вопрос 8 (уровень 1) Кто является автором следующего высказывания: «Еще ни у одного писателя не было

Слайд 10Вопрос 9 (уровень 1)
Какие слова характеризуют
Чичикова, главного героя

произведения?
«рыцарь копейки»
«Итак, припряжем подлеца!»
«Пре - при - ятный человек!»
«один порядочный

человек…да и тот, если сказать правду, свинья»

«Прометей, решительный Прометей!»

Среди собак «совершенно как отец среди семейства»

ответ готов! 3 из 6

1

2

3

4

5

6

Вопрос 9 (уровень 1) Какие слова характеризуют Чичикова, главного героя произведения?«рыцарь копейки»«Итак, припряжем подлеца!»«Пре - при -

Слайд 11Вопрос 10 (уровень 1)
Какие из приведенных слов
произносит Собакевич?
Право,

у вас душа человеческая что пареная репа. Хоть три рубля

дайте.

…весь город там такой: мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет.

…а у меня что ядреный орех, все на отбор: не мастеровой, так иной какой-нибудь здоровый мужик.

Куда ты дела, разбойница, бумагу? По глазам вижу, что подтибрила.

Послушай, любезный! сколько у нас умерло крестьян с тех пор, как подавали ревизию?

Может быть, они того…они больше как-нибудь стоят?

ответ готов! 3 из 6

1

2

3

4

5

6

Вопрос 10 (уровень 1) Какие из приведенных слов произносит Собакевич?Право, у вас душа человеческая что пареная репа.

Слайд 12Вопрос11 (уровень 1)
Найдите ключевые слова,
относящиеся к характеристике Коробочки
пестрядевые

мешочки, распоротый салоп
отец мой, святители, страсти, почивали
я чай, маненько повременю,

авось, ахти

юркость характера, брудастая, бранный задор

Продулся в пух, убухал четырех рысаков, свинтус,

заглохший, плесень, паутина, пыль, навоз, гниль,

ответ готов! 3 из 6

1

2

3

4

5

6

Вопрос11 (уровень 1) Найдите ключевые слова, относящиеся к характеристике Коробочкипестрядевые мешочки, распоротый салопотец мой, святители, страсти, почивалия

Слайд 13Вопрос 12 (уровень 1)

Какие слова относятся к характеристике Собакевича?
«совершенный

медведь»
«Да, - подумал Чичиков, - у этого губа не дура».
Нет,

кто уж кулак, тому не разогнуться в ладонь!

«…ни то ни се, ни в городе Богдан ни в селе Селифан»

«исторический человек»

«прореха на человечестве»

ответ готов! 3 из 6

1

2

3

4

5

6

Вопрос 12 (уровень 1) Какие слова относятся к характеристике Собакевича?«совершенный медведь»«Да, - подумал Чичиков, - у этого

Слайд 14Вопрос 1 (уровень 2)
Узнай героя по ключевым словам: «Кусочек

яблочка, конфетка, орешек, душенька, ротик, бисерный чехольчик, сигарка, именины сердца,

извольте проходить, удостоили посещением, прелюбезнейший, дух наслажденья”.





Манилов




Собакевич





Коробочка

ОШИБКА! Этот текст выводится при ошибке.

ПРАВИЛЬНО! Этот текст выводится при правильном ответе.

Он (Н.В.Гоголь) раскрыл нам
самих себя. И.С.Тургенев.

1

2

3

Вопрос 1 (уровень 2) Узнай героя по ключевым словам: «Кусочек яблочка, конфетка, орешек, душенька, ротик, бисерный чехольчик,

Слайд 15Вопрос 2 (уровень 2)
Узнай героя по ключевым словам: “Вековое

стояние, крепкий дуб, неуклюжий порядок, бараний бок, христопродавцы, индюк ростом

с теленка, обгрыз, обсосал, машинища, силища, омедведило”





Собакевич




Манилов





Коробочка

ОШИБКА! Этот текст выводится при ошибке.

ПРАВИЛЬНО! Этот текст выводится при правильном ответе.

Он (Н.В.Гоголь) раскрыл нам
самих себя. И.С.Тургенев.

1

2

3

Вопрос 2 (уровень 2) Узнай героя по ключевым словам: “Вековое стояние, крепкий дуб, неуклюжий порядок, бараний бок,

Слайд 16Вопрос 3 (уровень 2)
Кто из героев Н.В.Гоголя так угощает

гостей:
«У меня когда свинина – всю свинью давай на стол,

баранина – всего барана тащи, гусь – всего гуся!»





Собакевич




Плюшкин





Ноздрев

ОШИБКА! Этот текст выводится при ошибке.

ПРАВИЛЬНО! Этот текст выводится при правильном ответе.

Он (Н.В.Гоголь) раскрыл нам
самих себя. И.С.Тургенев.

1

2

3

Вопрос 3 (уровень 2) Кто из героев Н.В.Гоголя так угощает гостей:«У меня когда свинина – всю свинью

Слайд 17Вопрос 4 (уровень 2)
Чей это господский дом: «…комната была

обвешана старенькими полосатыми обоями; картины с какими-то птицами;…за всяким зеркалом

заложены были или письмо, или старая колода карт, или чулок»





Коробочка




Плюшкин





Манилов

ОШИБКА! Этот текст выводится при ошибке.

ПРАВИЛЬНО! Этот текст выводится при правильном ответе.

Он (Н.В.Гоголь) раскрыл нам
самих себя. И.С.Тургенев.

1

2

3

Вопрос 4 (уровень 2) Чей это господский дом: «…комната была обвешана старенькими полосатыми обоями; картины с какими-то

Слайд 18Вопрос 5 (уровень 2)
Кому из героев произведения принадлежал этот

крепостной: «Максим Телятников, сапожник: что шилом кольнет, то и сапоги,

что сапоги, то и спасибо, и хоть бы в рот хмельного».





Собакевич





Чичиков





Губернатор

ОШИБКА! Этот текст выводится при ошибке.

ПРАВИЛЬНО! Этот текст выводится при правильном ответе.

Он (Н.В.Гоголь) раскрыл нам
самих себя. И.С.Тургенев.

1

2

3

Вопрос 5 (уровень 2) Кому из героев произведения принадлежал этот крепостной: «Максим Телятников, сапожник: что шилом кольнет,

Слайд 19Вопрос 6 (уровень 2)
Кому из героев произведения принадлежат следующие

характерные черты: наглость, хвастовство, паразитизм, страсть к скандалам и собачьему

племени, бесцеремонность и безалаберность?





Ноздрев





Чичиков





Плюшкин

ОШИБКА! Этот текст выводится при ошибке.

ПРАВИЛЬНО! Этот текст выводится при правильном ответе.

Он (Н.В.Гоголь) раскрыл нам
самих себя. И.С.Тургенев.

1

2

3

Вопрос 6 (уровень 2) Кому из героев произведения принадлежат следующие характерные черты: наглость, хвастовство, паразитизм, страсть к

Слайд 20Вопрос 7 (уровень 2)
Что увидел Чичиков в имении Плюшкина?
Эти

бревна, как фортепианные клавиши, подымались то вверх, то вниз…
Окна в

избенках были без стекол, иные были заткнуты тряпкой или зипуном…

Каким-то дряхлым инвалидом глядел сей странный замок, длинный, длинный непомерно…

Даже колодец был обит в крепкий дуб, а господский дом был серого, вернее, дикого цвета

На картинах не все были птицы, между ними висел и портрет Кутузова, окно комнаты глядело в курятник.

В его кабинете всегда лежала какая-то книжка, заложенная закладкою на четырнадцатой странице…

ответ готов! 3 из 6

1

2

3

4

5

6

Вопрос 7 (уровень 2) Что увидел Чичиков в имении Плюшкина?Эти бревна, как фортепианные клавиши, подымались то вверх,

Слайд 21Вопрос 8 (уровень 2)
Какие высказывания принадлежат автору?
В дорогу! Прочь

набежавшая на чело морщина и строгий сумрак лица! Разом и

вдруг окунемся в жизнь…

Прочие тоже были более или менее люди просвещенные: кто читал Карамзина, кто «Московские ведомости», кто даже и совсем ничего не читал.

Ноздрев долго еще не выведется из мира. Он везде между нами и, может быть, только ходит в другом кафтане.

Но, позвольте, господа, вот тут-то и начинается, можно сказать, нить, завязка романа.

Павел Иванович! Ах боже мой, Павел Иванович! Любезный Павел Иванович! Почтеннейший Павел Иванович!

Я привык ни в чем не отступать от гражданских законов, хотя за это и потерпел на службе.

ответ готов! 3 из 6

1

2

3

4

5

6

Вопрос 8 (уровень 2) Какие высказывания принадлежат автору?В дорогу! Прочь набежавшая на чело морщина и строгий сумрак

Слайд 22Вопрос 9 (уровень 2)
Найдите слова Селифана, кучера Чичикова
Ты думаешь,

что скроешь свое поведение. Нет, ты живи по правде, когда

хочешь, чтобы тебе оказывали почтение.

Коли высечь, то и высечь… Коли за дело, то и посеки; почему же не посечь?

Ты лучше человеку не дай поесть, а коня ты должен накормить, потому что конь любит овес.

Эх, отец мой, да у тебя-то, как у борова, вся спина и бок в грязи! Где так изволил засалиться?

Ах, батюшка! Ах, благодетель мой! Вот утешили старика!

Направо. Это будет тебе дорога в Маниловку; а Заманиловки никакой нет.

ответ готов! 3 из 6

1

2

3

4

5

6

Вопрос 9 (уровень 2) Найдите слова Селифана, кучера ЧичиковаТы думаешь, что скроешь свое поведение. Нет, ты живи

Слайд 23Вопрос 10 (уровень 2)
Какие предметы принадлежат Ноздреву?
Картишки, шарманка, трубка

с кисетом и мундштуком
Пустые стойла, сабля и два ружья, жеребец,

розги

Шашки, краденый щенок, каурая кобыла, турецкие кинжалы

Роскошные перины, ситцевое одеяло, ночные кофточки, нитяные моточки, распоротый салоп

Сломанный стул на столе, часы с остановившимся маятником, высохший лимон

Шкатулка с мыльницей, с гербовой бумагой и визитными билетами

ответ готов! 3 из 6

1

2

3

4

5

6

Вопрос 10 (уровень 2) Какие предметы принадлежат Ноздреву?Картишки, шарманка, трубка с кисетом и мундштукомПустые стойла, сабля и

Слайд 24Вопрос 1 (уровень 3)
Чей это портрет: «Свеж он был,

как кровь с молоком; здоровье, казалось, так и прыскало с

его лица»







Ноздрев







Чичиков







Манилов

ОШИБКА! Этот текст выводится при ошибке.

ПРАВИЛЬНО! Этот текст выводится при правильном ответе.

"Все прочее объяснит... сама книга"

1

2

3

Вопрос 1 (уровень 3) Чей это портрет: «Свеж он был, как кровь с молоком; здоровье, казалось, так

Слайд 25Вопрос 2 (уровень 3)
Несомненным требованием жанра
«Мертвых душ» является:



Равноправие

лирического и эпического начал



Эпический характер повествования
Лирический характер повествования
ОШИБКА! Этот текст выводится

при ошибке.

ПРАВИЛЬНО! Этот текст выводится при правильном ответе.

"Все прочее объяснит... сама книга"

1

2

3

Вопрос 2 (уровень 3) Несомненным требованием жанра «Мертвых душ» является:Равноправие лирического и эпического началЭпический характер повествованияЛирический характер

Слайд 26Вопрос 3 (уровень 3)
Образ автора произведения тесно связан с

мотивом
дороги
свободы
дружбы
ОШИБКА! Этот текст выводится при ошибке.
ПРАВИЛЬНО! Этот текст выводится при правильном ответе.
"Все

прочее объяснит... сама книга"

1

2

3

Вопрос 3 (уровень 3) Образ автора произведения тесно связан с мотивомдорогисвободыдружбыОШИБКА! Этот текст выводится при ошибке.ПРАВИЛЬНО! Этот

Слайд 27Вопрос 4 (уровень 3)
Задумались чиновники: Чичикова следует «задержать и

схватить как неблагонамеренного, или же… он может сам схватить и

задержать их всех как неблагонамеренных». В этой фразе слышится… автора

ирония

юмор

метафора

ОШИБКА! Этот текст выводится при ошибке.

ПРАВИЛЬНО! Этот текст выводится при правильном ответе.

"Все прочее объяснит... сама книга"

1

2

3

Вопрос 4 (уровень 3) Задумались чиновники: Чичикова следует «задержать и схватить как неблагонамеренного, или же… он может

Слайд 28Вопрос 5 (уровень 3)
Какой троп использовал автор: «Русь! Русь!

Вижу тебя, из моего чудного, прекрасного далека тебя вижу: бедно,

разбросанно и неприютно в тебе…Но какая же непостижимая, тайная сила влечет к тебе?»

эпитет

метафора

гипербола

ОШИБКА! Этот текст выводится при ошибке.

ПРАВИЛЬНО! Этот текст выводится при правильном ответе.

"Все прочее объяснит... сама книга"

1

2

3

Вопрос 5 (уровень 3) Какой троп использовал автор: «Русь! Русь! Вижу тебя, из моего чудного, прекрасного далека

Слайд 29Вопрос 6 (уровень 3)
Смысл названия «Мертвые души»
заключается в

том, что
Автор объявил «мертвыми душами» крепостников и чиновников
Автор подробно описал

аферу Чичикова с умершими крестьянами

Автор объявил «мертвыми душами» всех крепостных крестьян

Автор стремился создать мистическое произведение

ответ готов! 1 из 4

1

2

3

4

Вопрос 6 (уровень 3) Смысл названия «Мертвые души» заключается в том, чтоАвтор объявил «мертвыми душами» крепостников и

Слайд 30Вопрос 7 (уровень 3)
Какие привычки были у Чичикова?
Приобретение голландских

рубашек из тонкого полотна

Хранение документов в ларчике красного дерева

Следование отцовскому

завету копить и беречь копейку

Собирание бумажек, перышек, старых подошв

Почесывание пяток перед сном

Строительство воздушных замков

ответ готов! 3 из 6

1

2

3

4

5

6

Вопрос 7 (уровень 3) Какие привычки были у Чичикова?Приобретение голландских рубашек из тонкого полотнаХранение документов в ларчике

Слайд 31Вопрос 8 (уровень 3)
Как еще можно объяснить смысл
заглавия

произведения Н.В.Гоголя
Противопоставление в художественном мире произведения понятий «мертвого» и «живого»
Определение

бюрократического жаргона, обозначающее умерших крестьян

Бездуховный, погрязший в заботах о суетном герой; «омертвение» помещиков и чиновников

ответ готов!

1

2

3

Вопрос 8 (уровень 3) Как еще можно объяснить смысл заглавия произведения Н.В.ГоголяПротивопоставление в художественном мире произведения понятий

Слайд 32Вопрос 9 (уровень 3)
С какой целью Н.В.Гоголь вводит в

произведение «Повесть о капитане Копейкине»?
Показать бездуховность бюрократических законов
Изобразить жизнь столичного

чиновничества

Опровергнуть идею безнаказанности властей

Приостановить развитие сюжета

ответ готов! 1 из 4

1

2

3

4

Вопрос 9 (уровень 3) С какой целью Н.В.Гоголь вводит в произведение «Повесть о капитане Копейкине»?Показать бездуховность бюрократических

Слайд 33Вопрос 10 (уровень 3)
В главах, посвященных помещикам, Н.В.Гоголь использует

одну и ту же последовательность эпизодов. Восстановите эту последовательность.
Пейзаж, усадьба,

интерьер, портрет, обед, сделка

Сделка, портрет, пейзаж, обед усадьба, интерьер,

Портрет, усадьба, пейзаж интерьер, обед, сделка

Обед, пейзаж сделка, портрет, усадьба, интерьер

ответ готов! 1 из 4

1

2

3

4

Вопрос 10 (уровень 3) В главах, посвященных помещикам, Н.В.Гоголь использует одну и ту же последовательность эпизодов. Восстановите

Слайд 34Вопрос 11 (уровень 3)
Н.В.Гоголь использовал разные средства комического для

описания помещиков. Какое из них он применил к описанию Плюшкина?
Гротеск
Сатира
Алогизм
Фарс,

ирония

ответ готов! 1 из 4

1

2

3

4

Вопрос 11 (уровень 3) Н.В.Гоголь использовал разные средства комического для описания помещиков. Какое из них он применил

Слайд 35Вопрос 12 (уровень 3)
Автор «Мертвых душ» выступает в поэме

как
Повествователь и лирический герой
Сторонний наблюдатель
Действующее лицо
Знакомый главного героя
ответ готов!

1 из 4

1

2

3

4

Вопрос 12 (уровень 3) Автор «Мертвых душ» выступает в поэме какПовествователь и лирический геройСторонний наблюдательДействующее лицоЗнакомый главного

Слайд 36Вопрос 13 (уровень 3)
Афера Чичикова с «мертвыми душами» основана

на
Застойности бюрократического аппарата России
Крепостнической системе России
Предприимчивости и ловкости Чичикова
ответ готов!


1

2

3

Вопрос 13 (уровень 3) Афера Чичикова с «мертвыми душами» основана наЗастойности бюрократического аппарата РоссииКрепостнической системе РоссииПредприимчивости и

Слайд 37Вопрос 14 (уровень 3)
Почему Н.В.Гоголь расположил посещение Чичиковым помещиков

именно в такой последовательности: Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич, Плюшкин?
Герои располагаются

по степени деградации, омертвления

Герои располагаются по принципу оживления

Каждый последующий помещик противопоставлен предыдущему

В этом произведении последовательность не имеет значения

ответ готов! 1 из 4

1

2

3

4

Вопрос 14 (уровень 3) Почему Н.В.Гоголь расположил посещение Чичиковым помещиков именно в такой последовательности: Манилов, Коробочка, Ноздрев,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика