Разделы презентаций


Шахматы и дети

Актуальность.  В современном мире все больше детей увлекается физическими видами спорта и совсем забыли, что шахматы тоже вид спорта, только умственный. Обучение игре в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Шахматы и дети
Автор: Пузанов Леонид
ученик 2-2 класса


Руководитель проекта:
Заикина Елена

Геннадьевна
Консультант:
Боков Юрий Борисович
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха
"Средняя

общеобразовательная школа № 26"
143909, Московская область, г.Балашиха, мкр. Авиаторов, ул.Летная, д.10
 


г. Балашиха
2016

Шахматы и детиАвтор: Пузанов Леонид ученик 2-2 классаРуководитель проекта:Заикина Елена Геннадьевна Консультант:Боков Юрий БорисовичМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Слайд 2

Актуальность.
 В современном

мире все больше детей увлекается физическими видами спорта и совсем

забыли, что шахматы тоже вид спорта, только умственный. Обучение игре в шахматы с самого раннего возраста помогает расширить круг общения, возможность самовыражения, способствует развитию логики мышления, концентрации внимания, воспитанию воли. Мои сверстники не осознают важного места шахмат в своей жизни.
Гипотеза:
 Обучение игре в шахматы способствует лучшему усвоению программного материала начальной школы.

Тема проекта
Шахматы и дети

Актуальность.      В современном мире все больше детей увлекается физическими видами

Слайд 3

Цель: Доказать позитивное влияние шахмат на развитие детей
Задачи:
Провести анализ результатов

исследований и наглядно оформить их .
Приоткрыть дверь в таинственный и

увлекательный мир шахмат.
Оценить роль шахмат в повседневной жизни сверстников
Развивать устойчивый интерес к игре. 
Объект исследования: учащиеся начальных классов, умеющие и неумеющие играть в шахматы.
Методы исследования: анкетирование,  сбор и анализ данных, подбор литературы.
Срок реализации проекта: сентябрь 2015 -март 2016

Цель:  Доказать позитивное влияние шахмат на развитие детейЗадачи:Провести анализ результатов исследований и наглядно оформить их

Слайд 4

История возникновения шахмат И
Игра возникла в Индии в

VI веке и называлась чатуранга
Отличия от современных шахмат:
фигур было

всего 4;
игроков было 4, а не двое (играли пара на пару);
ходы делались бросанием игральных костей;
для выигрыша в партии нужно было уничтожить всё войско противника
История возникновения шахмат  ИИгра возникла в Индии в VI веке и

Слайд 5

История возникновения шахмат
В 550 году на Арабском Востоке чатуранга стала

называться:
у арабов – «шатрандж», у персов - «шатранг»,
у таджиков

- «шахматы».
Правила игры изменились:
игроков стало двое;
каждый получил 2 комплекта фигур;
вместо костей , стали ходить по одному ходу по очереди;
победа стала фиксироваться по постановке мата либо пата.

На Руси шахматы появились в 9-10 веках.

История возникновения шахматВ 550 году на Арабском Востоке чатуранга стала называться:у арабов – «шатрандж», у персов -

Слайд 6

Правила игры
Игру начинают белые фигуры.
Ходы делают поочерёдно, по 1 фигуре.
Ходы

каждой фигуры показаны на диаграммах ниже.
У каждой фигуры свои

правила хода.

Правила игрыИгру начинают белые фигуры.Ходы делают поочерёдно, по 1 фигуре.Ходы каждой фигуры показаны на диаграммах ниже. У

Слайд 7

Ходы шахматных фигур

Ходы шахматных фигур

Слайд 8

Чемпионы СССР и РОССИИ по шахматам

Чемпионы СССР и РОССИИ по шахматам

Слайд 9

Польза обучения игре в шахматы у детей
Рисунок 1. Уровень

умственного развития учащихся

на начало учебного года

.

Рисунок 2. Уровень умственного развития учащихся
на конец учебного года

Польза обучения игре в шахматы у детейРисунок 1.  Уровень умственного развития учащихся

Слайд 10

Результаты анкетирования в 2-2 классе
об игре слышали 22 человека

в шахматы играют 13 человек
в кружках по шахматам

занимаются 3 человека
4- хотели бы научиться играть в шахматы
3 – не хотят совсем
2 ответили – не знаю

Результаты анкетирования в 2-2 классе об игре слышали 22 человека в шахматы играют 13 человек в кружках

Слайд 11

Результаты успеваемости за I полугодие

Результаты успеваемости за I полугодие

Слайд 12

Вывод
У играющих в шахматы учащихся успеваемость выше, чем у неиграющих,

следовательно шахматы оказывают позитивное влияние на развитие детей.

Обучение игре

в шахматы способствует лучшему усвоению программного материала начальной школы

ВыводУ играющих в шахматы учащихся успеваемость выше, чем у неиграющих, следовательно шахматы оказывают позитивное влияние на развитие

Слайд 13

Заключение
У играющего в шахматы ребенка формируются навыки планирования действий.  Благодаря

своей спортивной составляющей шахматы воспитывают характер: желание побеждать заставляет ребёнка заниматься, а

любая ошибка или поражение – это только новая возможность для развития.

ЗаключениеУ играющего в шахматы ребенка формируются навыки планирования действий.  Благодаря своей спортивной составляющей шахматы воспитывают характер: желание побеждать заставляет

Слайд 14
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ !

СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика