Слайд 1Широкова Анастасия Александровна,
начальник отдела развития образования
комитета по образованию
администрации
Энгельсского муниципального района
Инкубатор проектов
«Устойчивое развитие
системы образования ЭМР»
Слайд 2Инкубатор проектов
«Устойчивое развитие системы образования ЭМР»
Цели:
обеспечение доступности новейших практико
ориентированных разработок, способствующих повышению качества образования и развитию системы образования;
создание
условий для распространения продуктов инновационной деятельности в образовательном процессе в образовательных организациях, а также лучших практик профессиональной педагогической деятельности.
Запуск проектов: 2020-2021 учебный год
Слайд 3Направление: Социальная поддержка и психолого-педагогическое сопровождение детей и семей, находящихся
в трудной жизненной ситуации.
Ресурс: взаимодействие с Фондом поддержки детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации
Слайд 5Муниципальный проект «Каникулы-2020»
Проект направлен на
создание условий познавательной занятости детей в период летних каникул, профилактики
негативных проявлений в детской и молодежной среде.
В период с 01.06.2020 г. по 27.08.2020 г. проведено 1800 мероприятия с общим охватом воспитанников ДОУ и обучающихся ОУ - 46003 человек. Общий охват 88613 человек: учащиеся, родители и педагоги.
За июнь были реализованы 198 курсов внеурочной деятельности и дополнительных общеразвивающих программ для 3217 школьников.
Ежедневно виртуальную страницу https://vk.com/kanikul2020 Проекта «Каникулы – 2020» посещают не менее 300 человек.
Слайд 6Муниципальный проект «Нескучные уроки
в школе здоровья и гигиены»
Проект направлен на популяризацию здорового образа жизни
среди воспитанников детских садов, учащихся общеобразовательных учреждений и членов их семей, развитие мотивации к ведению здорового образа жизни у детей и подростков, вовлечение школьников в добровольческую деятельность в сфере здравоохранения.
Период реализации с 01.09.2020 г. по 31.05.2021 г.
Партнер проекта: ГУЗ «СОЦМП»
Слайд 7Направление: преемственность дошкольного и начального уровней образования
Проект «Аспекты и условия
эффективной реализации принципа преемственности в системе общего образования»
Цель: создание эффективной
модели преемственности дошкольного и начального уровней образования с технологическим, учебно-методическим, информационным обеспечением и потенциалом, и новыми образовательными программами.
Координатор проекта: МОУ «СОШ №31»
Участники проекта: общеобразовательные организации, имеющие структурные подразделения «Дошкольные группы», дошкольные образовательные организации
Слайд 9Направление: Профориентация
Проект «Информационный образовательный ресурс «Конструктор - твое профессиональное будущее»
Предварительная работа:
Проведен 1 этап обучения ответственных за профориентацию в
ОУ (заместителей директоров по УВР).
Участие в мероприятиях проектов «Проектория», «Билет в будущее».
Реализация программ по профориентационной работе на уровне ОУ и ДОУ.
Слайд 11Направление: Функциональная грамотность
Проект: Формирование читательской грамотности как аспект создания успешности
обучения в образовательном пространстве
Цель: повышение роли информационно-библиотечных центров в развитии
читательской активности и компетентности обучающихся.
Целевая аудитория: педагоги и педагоги-библиотекари образовательных организаций; руководители общеобразовательных организаций; обучающиеся и их родители (законные представители).
Слайд 13Направление: Инклюзивное образование
Проект: «Инклюзивная школа – школа для всех»
Деятельность сетевого
ресурсного центра на базе МОУ «СОШ №29» и сетевых площадок
ОУ ЭМР
Цель: разработка модели инклюзивного образовательного пространства школы, в т.ч. и дистанционного; создание условий работы для включения в инклюзивное образовательное пространство детей с ограниченными возможностями здоровья независимо от их социального положения, физического, эмоционального и интеллектуального развития
Слайд 15Направление:
Технологизация и цифровизация образования
Проект: «Образовательный IT-хаб школы как ресурсный
центр внедрения цифровых технологий»
Задачи, решаемые посредством внедрения инновации
1) формирование коммуникативных
компетенций;
2) формирование цифровых компетенций;
3) формирование технологических навыков и инженерного мышления.
Основным ресурсом образовательного хаба на базе МОУ «СОШ №4» станут структурные модули школы (медиацентр, информационно-библиотечный центр, коворкинг, методический центр, технологический центр), деятельность которых отражается в воплощении идей и проектов широкого спектра.
Слайд 18Направление:
Воспитательная работа и социализация
Проект: «КЛАСС!ное руководство»
Цель: внедрение в образовательные
организации Энгельсского муниципального района инновационных методов и форм работы классных
руководителей и педагогов, сопровождающих обучающихся (воспитатели, методисты, психологи, тьюторы, методисты, социальные педагоги, вожатые), а также создание ресурсов практико-ориентированной помощи педагогам и родителям.
Модераторы проекта: МОУ «Школа нового века», МЭЛ, МОУ «СОШ п. им. Карла Маркса»
Слайд 19Мероприятия проекта:
Муниципальный конкурс для школьников 5-11 классов «Советы классному».
Муниципальный
конкурс для педагогов «Классный классный руководитель».
Форум «Парк воспитательных возможностей».
Тренинги для
педагогов «Педагогический технопарк», семинар «Педагогический дизайн: классный час, внеклассное мероприятие, собрание родителей».
Публичные лекции по воспитанию для педагогов и родителей «Профи-десант».
Родительское кафе «Новый учебный год. Лайфхаки для родителей»