Разделы презентаций


Шишкина Елена Владимировна ДОКЛАД по магистерской

Содержание

В результате изучения проблемы выявлены противоречия:- между потребностью общества в интеллектуальных, инициативных специалистах с развитым творческим мышлением, способных конструктивно работать в проблемных и постоянно меняющихся условиях, и неготовностью системы высшего профессионального

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Шишкина Елена Владимировна

ДОКЛАД
по магистерской диссертации

«Профессионально-творческое саморазвитие личности студентов»

Направление 050700.68

Педагогика
Профиль 540604 НМ «Высшее образование»
1

Шишкина Елена ВладимировнаДОКЛАДпо магистерской диссертации «Профессионально-творческое саморазвитие личности студентов»Направление 050700.68 Педагогика  Профиль 540604 НМ «Высшее образование»1

Слайд 2В результате изучения проблемы выявлены противоречия:
- между потребностью общества в

интеллектуальных, инициативных специалистах с развитым творческим мышлением, способных конструктивно работать

в проблемных и постоянно меняющихся условиях, и неготовностью системы высшего профессионального образования обеспечить подготовку таких специалистов;
– между целевой установкой системы образования на личность обучающегося, его саморазвитие и творческую самореализацию в профессии, становление как равноправного субъекта учебно-профессиональной деятельности и явно недостаточным вниманием к самостоятельной активности студентов в процессе обучения, в развитии личностно- и профессионально-значимых качеств и способностей;

2

В результате изучения проблемы выявлены противоречия:- между потребностью общества в интеллектуальных, инициативных специалистах с развитым творческим мышлением,

Слайд 3 - между необходимостью постоянного совершенствования профессионализма студентов и невысоким

уровнем готовности самих педагогов к сознательной реализации процесса профессионально-творческого саморазвития,

как в отношении себя, так и применительно к студентам, в том числе, во взаимодействии с ними.

3

- между необходимостью постоянного совершенствования профессионализма студентов и невысоким уровнем готовности самих педагогов к сознательной реализации

Слайд 4Проблема исследования –
каковы теоретические основы, ведущие тенденции и технология реализации

профессионально-творческого саморазвития личности студентов.
4

Проблема исследования –	каковы теоретические основы, ведущие тенденции и технология реализации профессионально-творческого саморазвития личности студентов.4

Слайд 5Цель исследования –
теоретически обосновать и апробировать в образовательном процессе технологию

профессионально-творческого саморазвития студентов.


5

Цель исследования –	теоретически обосновать и апробировать в образовательном процессе технологию профессионально-творческого саморазвития студентов.5

Слайд 6Объект исследования – профессионально-творческое саморазвитие личности.

Предмет исследования – процесс профессионально-творческого саморазвития личности

студентов.

6

Объект исследования – профессионально-творческое саморазвитие личности.Предмет исследования – процесс профессионально-творческого саморазвития личности студентов.6

Слайд 7 Гипотеза исследования

– одной из главных целей образования в вузе

будет являться ориентация личности студента как субъекта профессиональной деятельности;
– определены

критерии оценки качественных изменений профессионально-творческого саморазвития личности студентов;
– модифицирована и успешно реализована технология профессионально-творческого саморазвития личности студентов.

Уровень профессионально-творческого саморазвития личности студентов возрастет, если:

7

Гипотеза исследования– одной из главных целей образования в вузе будет являться ориентация личности студента как субъекта

Слайд 8Задачи исследования

Изучить состояние, тенденции, проблемы профессионально-творческого саморазвития личности студентов, выявить

сущность понятий «саморазвитие», «творчество», «профессионально-творческое саморазвитие личности».

Определить критериальный аппарат оценивания

профессионально-творческого саморазвития студентов в образовательном процессе.

Модифицировать и апробировать технологию профессионально-творческого саморазвития личности студентов.

8

Задачи исследованияИзучить состояние, тенденции, проблемы профессионально-творческого саморазвития личности студентов, выявить сущность понятий «саморазвитие», «творчество», «профессионально-творческое саморазвитие личности».Определить

Слайд 91 задача исследования
Изучить состояние, тенденции, проблемы профессионально-творческого саморазвития личности студентов,

выявить сущность понятий «саморазвитие личности», «творческое саморазвитие личности», «профессионально-творческое саморазвитие

личности».

9

1 задача исследования	Изучить состояние, тенденции, проблемы профессионально-творческого саморазвития личности студентов, выявить сущность понятий «саморазвитие личности», «творческое саморазвитие

Слайд 10 Саморазвитие личности
– это сознательный процесс личностного становления с

целью эффективной самореализации на основе внутренне значимых устремлений и внешних

влияний.

10

Саморазвитие личности	 – это сознательный процесс личностного становления с целью эффективной самореализации на основе внутренне значимых

Слайд 11 Творческое саморазвитие личности
- это интегративный творческий процесс

сознательного личностного становления, основанный на взаимодействии внутренне значимых и активно-творчески

воспринятых внешних факторов.

11

Творческое саморазвитие личности        - это интегративный творческий процесс сознательного

Слайд 12 Профессионально-творческое саморазвитие личности студентов
- это интегративный творческий процесс

саморазвития личности в учебном процессе, обеспечивающий дальнейшую творческую самореализацию в

профессиональной деятельности.

12

Профессионально-творческое саморазвитие личности студентов - это интегративный творческий процесс саморазвития личности в учебном процессе, обеспечивающий дальнейшую

Слайд 131 положение, выносимое на защиту
Понятие «творческое саморазвитие личности» является

основным для понятия «профессионально-творческое саморазвитие личности». Творческое саморазвитие личности –

это интегративный творческий процесс сознательного и целенаправленного личностного становления, основанный на взаимодействии внутренне значимых и активно-творчески воспринятых внешних факторов.

Профессионально-творческое саморазвитие личности – это интегративный творческий процесс саморазвития личности в учебном процессе, обеспечивающий дальнейшую творческую самореализацию в профессиональной деятельности.

13

1 положение, выносимое на защиту	 Понятие «творческое саморазвитие личности» является основным для понятия «профессионально-творческое саморазвитие личности». Творческое

Слайд 142 задача исследования

Определить критериальный аппарат оценивания профессионально-творческого саморазвития студентов в

образовательном процессе.
14

2 задача исследования	Определить критериальный аппарат оценивания профессионально-творческого саморазвития студентов в образовательном процессе.14

Слайд 15 Критериями и показателями профессионально-творческого саморазвития личности студентов являются:
Саморазвитие в

профессиональной (учебно-профессиональной) деятельности:

- профессиональное самопознание;
особенности самоорганизации;
способности к самообразованию.
15

Критериями и показателями профессионально-творческого саморазвития личности студентов являются:Саморазвитие в профессиональной (учебно-профессиональной) деятельности: -  профессиональное самопознание;особенности

Слайд 162. Профессионально-ориентированное мышление в профессиональной (учебно-профессиональной) деятельности:
смысловая профессиональная память;
- рационально-логическое

мышление;
- вербальные способности.
3. Творческая активность в профессиональной (учебно-профессиональной) деятельности:
-

творческое воображение;
- нестандартное мышление;
- образная профессиональная память.

16

2. Профессионально-ориентированное мышление в профессиональной (учебно-профессиональной) деятельности:смысловая профессиональная память;- рационально-логическое мышление;- вербальные способности.3. Творческая активность в профессиональной

Слайд 17Критериями и показателями профессионально-творческого саморазвития личности студентов являются:
- саморазвитие

в профессиональной (учебно-профессиональной) деятельности, предполагающее начало саморазвития себя средствами профессии;

правильность выбора оптимальных действий; способность диагностировать профессиональные ситуации; осознание студентом своих индивидуальных возможностей выполнения профессиональной деятельности; способность самостоятельно приобретать и углублять специальные знания, умения и т.п;

2 положение, выносимое на защиту

17

Критериями и показателями профессионально-творческого саморазвития личности студентов являются: - саморазвитие в профессиональной (учебно-профессиональной) деятельности, предполагающее начало саморазвития

Слайд 18-профессионально-ориентированное мышление в профессиональной (учебно-профессиональной) деятельности (склад ума): использование принятых

в данной профессиональной области способов анализа профессиональных ситуаций, принятия профессиональных

решений; способность к активному наблюдению, критическому анализу; развитость мнемонических способностей, установления логических и ассоциативных взаимосвязей, обобщения; способность к словесным аналогиям; профессиональная эрудиция;

18

-профессионально-ориентированное мышление в профессиональной (учебно-профессиональной) деятельности (склад ума): использование принятых в данной профессиональной области способов анализа профессиональных

Слайд 19-творческая активность в профессиональной (учебно-профессиональной) деятельности: развитая способность к инновациям

в труде, проявление инициативы, оригинальности, обогащение опыта своей профессии за

счет личного творческого вклада, творческое преобразование профессиональной среды, эвристический подход к решению профессиональных задач и т.п.


19

-творческая активность в профессиональной (учебно-профессиональной) деятельности: развитая способность к инновациям в труде, проявление инициативы, оригинальности, обогащение опыта

Слайд 203 задача исследования

Модифицировать и апробировать технологию профессионально-творческого саморазвития личности студентов.
20

3 задача исследования	Модифицировать и апробировать технологию профессионально-творческого саморазвития личности студентов.20

Слайд 21Технология профессионально-творческого саморазвития личности студентов включает 3 этапа:
Аналитико-рефлексивный.
Конструктивно-регулирующий.
Контрольно-коррекционный.
21

Технология профессионально-творческого саморазвития личности студентов включает 3 этапа:Аналитико-рефлексивный. Конструктивно-регулирующий.Контрольно-коррекционный. 21

Слайд 22Распределение студентов по уровням сформированности профессионально-творческого саморазвития в начале формирующего

эксперимента, (в %)
22

Распределение студентов по уровням сформированности профессионально-творческого саморазвития в начале формирующего эксперимента, (в %) 22

Слайд 23Сравнительная характеристика уровней сформированности профессионально-творческого саморазвития личности студентов в контрольной

и экспериментальной группах
23

Сравнительная характеристика уровней сформированности профессионально-творческого саморазвития личности студентов в контрольной и экспериментальной группах 23

Слайд 24Распределение студентов по уровням профессионально-творческого саморазвития личности в начале и

конце эксперимента
24

Распределение студентов по уровням профессионально-творческого саморазвития личности в начале и конце эксперимента 24

Слайд 25Сравнительная характеристика уровней сформированности профессионально-творческого саморазвития личности студентов в контрольной

и экспериментальной группах
25

Сравнительная характеристика уровней сформированности профессионально-творческого саморазвития личности студентов в контрольной и экспериментальной группах 25

Слайд 26 Технология профессионально-творческого саморазвития осуществляется посредством реализации аналитико-рефлексивного, конструктивно-регулирующего и контрольно-коррекционного

этапов.
На первом аналитико-рефлексивном этапе проводилась диагностика сформированности

профессионально-творческого саморазвития студентов. Диагностика проводится специальным образом в виде анкетирования, тестирования, собеседования.

3 положение, выносимое на защиту

26

Технология профессионально-творческого саморазвития осуществляется посредством реализации аналитико-рефлексивного, конструктивно-регулирующего и контрольно-коррекционного этапов.   На первом аналитико-рефлексивном этапе

Слайд 27Задачей второго этапа - конструктивно-регулирующего – было включение студентов в

организацию процесса профессионально-творческого саморазвития. На данном этапе студентов знакомят с

разнообразными способами, методами и педагогическими приемами развития требуемых качеств и способностей. На занятиях используются творческие и развивающие упражнения, тренинги, ролевые игры.
Третий этап - контрольно-коррекционный – предусматривал оценку и самооценку реализации процесса профессионально-творческого саморазвития, анализ результатов формирующего эксперимента.

27

Задачей второго этапа - конструктивно-регулирующего – было включение студентов в организацию процесса профессионально-творческого саморазвития. На данном этапе

Слайд 28

Научная новизна исследования

модифицирована и апробирована технология профессионально-творческого саморазвития личности студентов;

определены

критерии профессионально-творческого саморазвития личности студентов вуза.

28

Научная новизна исследованиямодифицирована и апробирована технология профессионально-творческого саморазвития личности студентов;определены критерии профессионально-творческого саморазвития личности студентов вуза.28

Слайд 29Теоретическая значимость исследования

конкретизированы общетеоретические представления о сущности профессионально-творческого саморазвития личности

студента, которое рассматривается как сложное, педагогическое явление;

выделены и систематизированы

основные подходы к изучению базового понятия «саморазвитие», построена классификация различных подходов к понятию «творчество».

29

Теоретическая значимость исследованияконкретизированы общетеоретические представления о сущности профессионально-творческого саморазвития личности студента, которое рассматривается как сложное, педагогическое явление;

Слайд 30Практическая значимость исследования

состоит в успешной реализации технологии профессионально-творческого саморазвития

личности студентов; подборе педагогических средств диагностики уровней профессионально-творческого саморазвития личности

студентов, применение которых на практике позволяет отслеживать и при необходимости корректировать процесс профессионально-творческого саморазвития личности студентов.

30

Практическая значимость исследования 	состоит в успешной реализации технологии профессионально-творческого саморазвития личности студентов; подборе педагогических средств диагностики уровней

Слайд 31Благодарю за внимание!
31

Благодарю за внимание!31

Слайд 32Шишкина Елена Владимировна

ДОКЛАД
по магистерской диссертации

«Профессионально-творческое саморазвитие личности студентов»

Направление 050700.68

Педагогика
Профиль 540604 НМ «Высшее образование»
32

Шишкина Елена ВладимировнаДОКЛАДпо магистерской диссертации «Профессионально-творческое саморазвитие личности студентов»Направление 050700.68 Педагогика  Профиль 540604 НМ «Высшее образование»32

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика