Слайд 1Программа "Школа 2000...«
(Л.Г.Петерсон)
Подготовлен:
Студенткой 15М группы
Новицкой А.Н.
Слайд 2Образовательная система деятельностного метода обучения «Школа 2000…» - это технологическая
основа открытого учебно-методического комплекта (УМК) «Школа 2000…»
Научный руководитель проекта –
доктор педагогических наук, профессор кафедры начального и дошкольного образования АПК и ППРО РФ, директор Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» Л.Г. Петерсон.
Слайд 3 «Школа 2000…»
Дидактическая система «Школа 2000…» позволяет учителю на уроках
по разным учебным предметам системно включать учащихся в учебную деятельность,
где протекают процессы мотивации, построения и коррекции способов действий, реализации нормы и рефлексии, самоконтроля и самооценки, коммуникативного взаимодействия и др.
Слайд 4«Школа 2000…»
реализует в программе:
Единство образовательного пространства от дошкольного учреждения до
ВУЗа
Непрерывность и преемственность
Деятельностностный подход в системе образования,
методологизация содержания образования
Слайд 5Дидактические принципы деятельностного метода обучения
а) принцип деятельности, заключающийся в том,
что ученик, получая знания не в готовом виде, а, добывая
их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений;
б) принцип непрерывности, означающий преемственность между всеми ступенями обучения на уровне технологии, предметного и надпредметного содержаний и методик их усвоения;
в) принцип целостного представления о мире, предполагающий формирование у учащихся обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, социокультурном мире и мире деятельности, о себе самом, о роли различных наук и знаний);
Слайд 6Дидактические принципы деятельностного метода обучения
г) принцип минимакса, заключающийся в следующем:
школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном
для него уровне и обеспечить при этом усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний, умений, способностей);
д) принцип психологической комфортности, предполагающий снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения;
е) принцип вариативности, предполагающий формирование у учащихся способностей к принятию решений в ситуациях выбора в условиях решения задач и проблем;
ж) принцип творчества, означающий максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности учащихся, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.
Слайд 7Технология деятельностного метода обучения
Основана на структуре современного урока и системной
типологией уроков:
На уроках «открытия» нового знания организуется процесс самостоятельного построения
детьми нового знания.
На уроках рефлексии они закрепляют полученные знания и умения, и одновременно учатся выявлять причины своих ошибок и корректировать их.
Уроки общеметодологической направленности посвящены структурированию и систематизации изучаемого материала, а также освоению алгоритмов обобщенных способов действий.
Целью уроков развивающего контроля является не только контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов, но и формирование умения контролировать собственную деятельность..
Слайд 8Технология деятельностного метода обучения
Имеет общедидактический характер - может быть реализована:
на любом предметном содержании;
на любой образовательной ступени с учетом
возрастных особенностей и предшествующего уровня развития рефлексивно-организационных деятельностных способностей
Слайд 9Технология деятельностного метода обучения
Слайд 10Концепция курса математикиШкола «2000…»
апробированным в практике работы общеобразовательных школ в
образовательной программе "Школа 2100" (такую программу часто называли "Школа 2000-2100").
Объединяли в нее математику Петерсон Л.Г. и русский язык Бунеева Р.Н.
В настоящее время это две разные программы. УМК "Школа 2100" включает в себя учебники математики других авторов.