Разделы презентаций


Школа 21 века (Парфенова О.Ю.

Содержание

Проект «Начальная школа XXI ВЕКА» разработан коллективом

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Образовательная программа

«Начальная школа XXI века»

Образовательная      программа    «Начальная школа

Слайд 2Проект «Начальная школа XXI ВЕКА»

разработан коллективом
авторов Центра начальной
школы ИСМО РАО под
руководством доктора
педагогических наук,
профессора,
члена- корреспондента РАО

Натальи Федоровны Виноградовой

Проект «Начальная школа XXI ВЕКА»

Слайд 3Системно-деятельностный подход
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям общества;
достижения

желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся на основе

усвоения универсальных учебных действий;
учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения.
Системно-деятельностный подходвоспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям общества; достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития

Слайд 4Приоритетные цели «Начальной школы XXI века»
Целостное гармоничное развитие личности школьника;


Формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями

и особенностями каждого ребенка.

Приоритетные цели  «Начальной школы XXI века»Целостное гармоничное развитие личности школьника; Формирование общих способностей и эрудиции в

Слайд 5 Цель обучения - формирование ведущей для этого возраста

деятельности.

Цель педагогов начальной
школы -

научить ученика
учить самого себя, т.е.
учебной деятельности.

Цель ученика –
овладет умениями
учиться.
Цель обучения - формирование ведущей для этого возраста деятельности.   Цель педагогов начальной

Слайд 6Изучаемые предметы по учебному плану:
Русский язык
Литературное чтение
Математика
Окружающий мир
Технология
Музыка
Изобразительное искусство
Иностранный язык
Физическая

культура

Изучаемые предметы по учебному плану:Русский языкЛитературное чтениеМатематикаОкружающий мирТехнологияМузыкаИзобразительное искусствоИностранный языкФизическая культура

Слайд 7Учебные предметы решают следующие дидактические задачи:
расширение круга представлений, общего кругозора

и эрудиции ученика;
расширение и закрепление учебных действий ребенка, их отдельных

операций и последовательности;
развитие у школьников контроля и самоконтроля, оценки и самооценки;
выявление детей, у которых не сформированы те или иные умения, качества и корректировка учебного процесса.


Учебные предметы решают следующие дидактические задачи:расширение круга представлений, общего кругозора и эрудиции ученика;расширение и закрепление учебных действий

Слайд 8Принцип природосообразности:
приоритетное использование наглядно-образного мышления как типичного для детей

этого возраста;
целесообразное включение игровых методов обучения;
организация учебного процесса, обеспечивающая ситуацию

успеха для каждого ученика и возможность обучаться в индивидуальном темпе.

Принцип природосообразности: приоритетное использование наглядно-образного мышления как типичного для детей этого возраста;целесообразное включение игровых методов обучения;организация учебного

Слайд 9Учебная деятельность: позиции учителя и ученика

Учебная деятельность: позиции учителя и ученика

Слайд 10Особенности организации учебного процесса:
педагогическая диагностика;
интегрированный подход;
приоритет учебной

задачи
перед практической;
дифференцированный
подход.

Особенности организации учебного процесса: педагогическая диагностика; интегрированный подход; приоритет учебной задачи  перед практической; дифференцированный  подход.

Слайд 11Педагогическая диагностика
позволяет учителю:
выяснить, как у учеников класса идет формирование

учебной деятельности, как изменяется уровень овладения отдельными ее компонентами, в

том числе проследить и за уровнем сформированности самоконтроля и самооценки;
выявить способы работы, которыми
овладели ученики;
пронаблюдать за результатами
выполнения специальных заданий,
выясняющих уровень самостоятельности
учащихся.


Педагогическая диагностика позволяет учителю:выяснить, как у учеников класса идет формирование учебной деятельности, как изменяется уровень овладения отдельными

Слайд 12Дифференциация обучения - ключ к сохранению индивидуальности ребенка
Обучение в

гетерогенных
классах
Выделение заданий разных
уровней сложности
Наличие коррекционно


развивающих тетрадей

Дифференциация обучения -   ключ к сохранению индивидуальности ребенкаОбучение в гетерогенных  классах Выделение заданий разных

Слайд 13Технология обучения построена на целенаправленном использовании:
Моделирующей деятельности
Поисковой деятельности
Темпа

обучения

Технология обучения построена на целенаправленном использовании: Моделирующей деятельности Поисковой деятельности Темпа обучения

Слайд 14Моделирующая

деятельность
Ребёнок учится не глазами и ушами, а руками. Это

главная закономерность технологии УМК.
Уход от репродуктивного обучения (сначала правило, а потом натаскивание на применение этого правила). Ребёнок все возможные действия осуществляет путём моделирования. На этом построены все предметы – и математика, и русский язык, и окружающий мир.


Моделирующая            деятельностьРебёнок учится не глазами и

Слайд 15Поисковая деятельность
В программах резко снижено значение готового образца, определяющего всю

деятельность школьника. Так как необходимо учитывать, что ребёнок – это

личность, и навязывать ему ничего нельзя. Он должен всё принять. А принять он может только в поисковой деятельности.
Под руководством учителя ученик выстраивает алгоритм решения учебной задачи. Это формирует способ действия, понимание учебных операций, учебных действий, а это даёт возможность расширить содержание образования.

Поисковая деятельностьВ программах резко снижено значение готового образца, определяющего всю деятельность школьника. Так как необходимо учитывать, что

Слайд 16Темп обучения
Методики обучения по УМК состоят в том, что дети

младшего школьного возраста отличаются не уровнем развития, а темпом обучаемости.


Важно уйти от традиционного понимания дифференцированного обучения, где сильному ребёнку дают больше (не другое, а больше), а слабому ребёнку дают меньше (а для того, чтобы он выполнял, начинают его натаскивать, но дают однотипные задания).

Темп обученияМетодики обучения по УМК состоят в том, что дети младшего школьного возраста отличаются не уровнем развития,

Слайд 17Обучение на высоком информационном и интеллектуальном фоне, развитие общей культуры

и эрудиции школьника


Введение рубрик : «Давай подумаем!», «Трудное задание», «Прояви

смекалку».
Введение тем, ранее не изучавшихся в начальной школе.
Включение сведений из истории русского языка и литературы.
Расширение содержания ряда курсов.

Обучение на высоком информационном и интеллектуальном фоне, развитие общей культуры и эрудиции школьникаВведение рубрик : «Давай подумаем!»,

Слайд 18Ведущие характеристики выпускника начальной школы:
способность самостоятельно мыслить, анализировать любой вопрос;
умение строить высказывания,

выдвигать гипотезы, отстаивать выбранную точку зрения;
наличие представлений о собственном знании

и незнании.
Ведущие характеристики выпускника начальной школы:способность самостоятельно мыслить, анализировать любой вопрос;умение строить высказывания, выдвигать гипотезы, отстаивать выбранную точку

Слайд 19 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика