Разделы презентаций


Школа поведенческих наук

Предпосылки возникновения Бихевиоризма( (бихевиоризм - от англ. behaviour – поведение)Анализировать объекты, обладающие сознанием и мышлением, можно лишь в логической связке «стимул – реакция»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1










Эволюция подходов
к управлению

персоналом



Школа поведенческих наук (1950- настоящее время)

Якимова З.В. канд. психол. наук, доцент кафедра «Управление персоналом и документоведение»
Эволюция подходов  к управлению персоналом

Слайд 2









Предпосылки возникновения
Бихевиоризма
( (бихевиоризм - от англ. behaviour

– поведение)



Анализировать объекты, обладающие сознанием и мышлением, можно лишь в

логической связке «стимул – реакция»
Предпосылки возникновения Бихевиоризма( (бихевиоризм - от англ. behaviour – поведение)Анализировать объекты, обладающие сознанием и мышлением,

Слайд 3









Представители школы поведенческих наук:

К. Арджирис, Р. Лайкерт, Ф. Герцберг,
Д. Мак-Грегор, И. Ч.

Бернард, А. Маслоу,



Школа поведенческих наук (бихевиористкая школа) – подход в теории менеджмента, исследующий поведение людей, методы налаживания межличностных отношений, разрабатывающий проблемы социального взаимодействия и коммуникации, власти и авторитета в организационной структуре, поведенческих стереотипов и их мотивации, лидерства, изменения содержания работы и качества труда и др.

Представители школы поведенческих наук:    К. Арджирис, Р. Лайкерт, Ф. Герцберг, Д.

Слайд 4









Основные постулаты и ограничения

школы поведенческих наук



- Главный постулат - повышение эффективности отдельного

работника и организации в целом за счет повы­шения эффективности ее человеческих ресурсов. - Исследователи школы поведенческих наук впервые дали научное обоснование роли мотивов и потребностей человека в его трудовой деятельности - Как показала практика, выводы теории оказались эффективными в ограниченном числе случаев, связанных с конкретной ситуацией.
Основные постулаты и ограничения  школы поведенческих наук

Слайд 5









Основные принципы
школы поведенческих наук



- лояльность к работающим; - ответственность как обязательное условие успешного менеджмента; -

создание психологического климата, способствующего раскрытию способностей работников организации; - установление долевого участия каждого сотрудника в общих результатах; - использование методов работы с людьми, обеспечивающих их удовлетворенность работой; - умение менеджера слушать всех, с кем он сталкивается (исполнителей, покупателей, поставщиков и т.п.); - соблюдение менеджером этических норм в бизнесе; - честность и доверие к персоналу, высокое качество личной работы менеджера и ее постоянное совершенствование.
Основные принципы  школы поведенческих наук

Слайд 6









Вклад школы поведенческих наук
в современный менеджмент



- отношение к работникам организации как к активным человеческим ресурсам;

- использование факторов: коммуникации, групповой динамики, мотивации лидерства; - учет роли факторов, влияющих на эффективность труда: социальные, возрастные, гендерные, этнические и другие -
Вклад школы поведенческих наукв современный менеджмент

Слайд 7










Честер Ирвинг Барнард
(1886-1961)



- Определял организацию как систему осуществления скоординированных

действий, дающую индивидам возможность совместно достичь таких результатов, которых они никогда бы не смогли добиться по одиночке. - Рассматривал в качестве функций менеджмента: определение целей и формирование ценностей организации; создание системы коммуникаций; обеспечение приверженности персонала. - Заложил основы концепции заинтересованных лиц (стейкхолдеров)
Честер Ирвинг Барнард (1886-1961)     -  Определял организацию как

Слайд 8










Крис

Арджерис (Арджирис, Аржирис)
Chris Argyris (1923 -….)



-

разработал теорию «Незрелость – зрелость в поведении человека» - доказал, что организации с пирамидальной структурой и монотонным, однотипным трудом создают у здорового, зрелого индивида ощущения разочарованности - предложил: - создание проектных групп - ослабление управленческой вертикали - задействование обратной связи для принятия решений - руководителем должен быть лидер,
Крис Арджерис (Арджирис, Аржирис)Chris Argyris (1923 -….)

Слайд 9










Ренсис Лайкерт

(Ликерт) Rensis Likert
(1903-1981)



- выделены две категории лидеров: лидеры,

ориентированные на работников; лидеры, ориентированные на работу. - выделить четыре преобладающих стиля управления, названные системами (моделями) 1, 2, 3, 4. - определил три типа переменных, влияющих на эффективность организации: причинные,   промежуточные, результирующие.
Ренсис Лайкерт (Ликерт) Rensis Likert(1903-1981)   - выделены

Слайд 10









Стили лидерства
Ренсиса Лайкерта


Стили лидерства    Ренсиса Лайкерта

Слайд 11









Дуглас МакГрегор
(1906-1964)



- Автор управленческих теорий Х (авторитаризм) и Y

(партнерство) - рассматривал лидерство как определенное социальное отношение, понятие которого

определяют четыре переменные. 1. Характеристика лидера. 2. Характеристика его последователей (потребности, позиции и др.). 3. Характеристика организации, в которой он работает (цель, задачи, структура организации). 4. Политическая, экономическая и социальная среда.
Дуглас МакГрегор(1906-1964) - Автор управленческих теорий  Х (авторитаризм) и Y (партнерство)  - рассматривал лидерство как

Слайд 12









Фредерик Ирвинг Герцберг
(1923-….)



Автор двухфакторной содержательной модели мотивации (гигиенические

факторы и мотиваторы) • первый фактор – «мотивация» – включает

содержание труда, достижения в работе, признание со стороны окружающих, возможность квалификационного роста; • второй фактор – «гигиеничность» – включает условия труда, заработную плату, линию поведения администрации, взаимоотношения между работниками.
Фредерик Ирвинг Герцберг(1923-….) Автор двухфакторной содержательной модели мотивации (гигиенические факторы и мотиваторы)   • первый

Слайд 13









Абрахам Маслоу
(1908-1970)



Автор концепции иерархии потребностей; - проводил исследования

здоровых успешных людей; - разработал концепцию дефицитарной мотивации и мотивации роста -

разработал концепцию метапаталогий .
Абрахам Маслоу(1908-1970) Автор концепции иерархии потребностей;  - проводил исследования здоровых успешных людей; - разработал концепцию

Слайд 14










Пирамида Маслоу




Пирамида Маслоу

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика