Разделы презентаций


Школьная медиация

Содержание

«Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017гг.»Организация школьных служб медиации, нацеленных на разрешение конфликтов в образовательных учреждениях, профилактику правонарушений детей и подростков, улучшение отношений в образовательном учреждении.Раздел 4. Создание системы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Школьная медиация
Метод и возможности

Школьная медиацияМетод и возможности

Слайд 2«Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017гг.»
Организация школьных служб

медиации, нацеленных на разрешение конфликтов в образовательных учреждениях, профилактику правонарушений

детей и подростков, улучшение отношений в образовательном учреждении.

Раздел 4. Создание системы защиты и обеспечения прав и интересов детей и дружественного к ребенку правосудия

«Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017гг.»Организация школьных служб медиации, нацеленных на разрешение конфликтов в образовательных

Слайд 3МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ Министерство образования и науки

Российской Федерации
В документе представлены основные понятия

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ  Министерство образования и науки Российской ФедерацииВ документе представлены основные

Слайд 4МЕДИАЦИЯ -
способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе

добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.*

МЕДИАЦИЯ - способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими

Слайд 5МЕДИАТОР -
независимое лицо либо независимые лица, привлекаемые сторонами в

качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами

решения по существу спора.*

МЕДИАТОР - независимое лицо либо независимые лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия

Слайд 6МЕДИАТИВНЫЙ ПОДХОД -
деятельностный подход, основанный на принципах медиации, предполагающий

владение навыками позитивного осознанного общения, создающими основу для предотвращения и

(или) эффективного разрешения споров и конфликтов в повседневных условиях без проведения медиации как полноценной процедуры.*
МЕДИАТИВНЫЙ ПОДХОД - деятельностный подход, основанный на принципах медиации, предполагающий владение навыками позитивного осознанного общения, создающими основу

Слайд 7МЕТОД «ШКОЛЬНАЯ МЕДИАЦИЯ»



- это инновационный метод, который применяется для

разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса

в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.* *Определения разработаны научно-методическим «Центром медиации и права». 
МЕТОД «ШКОЛЬНАЯ МЕДИАЦИЯ» - это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между

Слайд 8ЦЕЛИ МЕТОДА «ШКОЛЬНАЯ МЕДИАЦИЯ»

ЦЕЛИ МЕТОДА  «ШКОЛЬНАЯ МЕДИАЦИЯ»

Слайд 9создание безопасной среды, благоприятной для развития личности с активной гражданской

позицией, умеющей принимать решения и отвечать за свои поступки

создание безопасной среды, благоприятной для развития личности с активной гражданской позицией, умеющей принимать решения и отвечать за

Слайд 10улучшение качества жизни всех участников учебно-воспитательного процесса* с помощью медиативного

подхода, основывающегося на позитивном общении, уважении, открытости, доброжелательности, взаимном принятии

как внутри групп взрослых и детей, так и между этими группами.

* семьи, воспитатели, педагоги, администраторы воспитательно-образовательных учреждений, психологи, социальные работники, социальные педагоги, школьные инспекторы, дети, подростки, юношество)

улучшение качества жизни всех участников учебно-воспитательного процесса* с помощью медиативного подхода, основывающегося на позитивном общении, уважении, открытости,

Слайд 11воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном мировоззрении,

в основе которого лежит признание ценности человеческой жизни, уникальности каждой

отдельной личности, принятие*, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов (но не в ущерб чужим интересам)
воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном мировоззрении, в основе которого лежит признание ценности человеческой

Слайд 12Возможности метода «Школьная медиация»
урегулирование разнонаправленных конфликтов;
минимизация деструктивных последствий конфликтов;
повышение конфликтологической

компетенции участников образовательного процесса;
формирование безопасной образовательной среды;
воспитание культуры конструктивного поведения

в конфликте, основанной на медиативном мировоззрении.
Возможности  метода «Школьная медиация»урегулирование разнонаправленных конфликтов;минимизация деструктивных последствий конфликтов;повышение конфликтологической компетенции участников образовательного процесса;формирование безопасной образовательной

Слайд 13Работа школьных служб медиации позволяет защитить участников образовательного процесса от

разрушительных затяжных конфликтов

Работа школьных служб медиации позволяет защитить участников образовательного процесса от разрушительных затяжных конфликтов

Слайд 14Медиативный поход позволяет удовлетворить базовую потребность личности – потребность в

безопасности.

Медиативный поход позволяет удовлетворить базовую потребность личности – потребность в безопасности.

Слайд 15Медиация в разрешении школьных конфликтов

Медиация в разрешении школьных конфликтов

Слайд 16Возможная структура школьной службы медиации (ШСМ)

Возможная структура школьной службы медиации (ШСМ)

Слайд 17ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ

ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ

Слайд 18ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД
Участники с помощью беспристрастной третьей стороны (медиатора) разрешают

конфликт.

Медиатор создает условия для восстановления способности людей понимать друг

друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

Восстановительный подход предполагает предварительные встречи медиатора с каждой из сторон по отдельности и общую встречу сторон с участием медиатора.
ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД Участники с помощью беспристрастной третьей стороны (медиатора) разрешают конфликт. Медиатор создает условия для восстановления способности

Слайд 19ПОНИМАЮЩИЙ ПОДХОД
Выработка сторонами спора взаимоприемлемого и жизнеспособного решения при

содействии нейтрального и независимого помощника – медиатора.

Роль медиатора как беспристрастной

третьей стороны заключается в содействии сторонам.

Медиатор ведет процедуру, опираясь на принципы сотрудничества, взаимного уважения, добровольности, равенства сторон, прозрачности и конфиденциальности.

Стороны спора, оставаясь «собственниками» конфликта, являются активными участниками и сохраняют контроль над процессом разрешения спора и содержательной стороной решения.
ПОНИМАЮЩИЙ  ПОДХОД Выработка сторонами спора взаимоприемлемого и жизнеспособного решения при содействии нейтрального и независимого помощника –

Слайд 20ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПОДХОДОВ

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПОДХОДОВ

Слайд 21Вопрос для дискуссии:
Возможна ли организация школьной службы медиации в Вашем

образовательном учреждении?

Вопрос для дискуссии:Возможна ли организация школьной службы медиации в Вашем образовательном учреждении?

Слайд 22С чего начать организацию школьной службы медиации?

С чего начать организацию школьной службы медиации?

Слайд 23Ключевые мероприятия первого этапа:
Организация информационных просветительских мероприятий для участников образовательного

процесса по вопросам школьной медиации:
для руководителя образовательной организации, его заместителей,

психолога, социального педагога и 3 - 4 преподавателей;
для всех педагогических работников образовательной организации;
подготовка минимального кадрового состава;
для родителей и обучающихся образовательной организации, направленного на формирование мотивации к участию в работе службы школьной медиации.
Ключевые мероприятия первого этапа: Организация информационных просветительских мероприятий для участников образовательного процесса по вопросам школьной медиации:для руководителя

Слайд 24Уважаемые коллеги!
В организации школьных служб медиации будет полезен методический пакет

«Школьные службы медиации», который содержит разработки классных часов и родительского

собрания, а также методические и правовые материалы.

Методический пакет разработан специалистами ГКУ РО «ЦППМСП».
Желаем Вам профессиональных успехов!

Уважаемые коллеги!В организации школьных служб медиации будет полезен методический пакет «Школьные службы медиации», который содержит разработки классных

Слайд 25Приглашаем к сотрудничеству!
Контакты: 390023, Рязанская область, г. Рязань, ул. Новая,

53Б.

Тел: (4912) 77 94 72 - методический отдел

Официальный сайт: http://center-pmpk.ru/ Официальная страница

в социальных сетях:
https://vk.com/cppmsp62
Приглашаем к сотрудничеству!Контакты: 390023, Рязанская область, г. Рязань, ул. Новая, 53Б.Тел: (4912) 77 94 72 - методический отделОфициальный

Слайд 26Презентация подготовлена при методической поддержке АНО «Научно-методический центр медиации и

права» г. Москва

Презентация подготовлена при методической поддержке АНО «Научно-методический центр медиации и права»  г. Москва

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика