Разделы презентаций


Школьное историческое образование в Советской России

Содержание

Ведущих методисты 1930-1950-х ггВиктор Николаевич БернадскийНикифоров Дмитрий НиколаевичСтражев Алексей Иванович

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Школьное историческое образование в Советской России

Школьное историческое образование в Советской России

Слайд 2Ведущих методисты 1930-1950-х гг
Виктор Николаевич Бернадский
Никифоров Дмитрий Николаевич
Стражев Алексей Иванович

Ведущих методисты 1930-1950-х ггВиктор Николаевич БернадскийНикифоров Дмитрий НиколаевичСтражев Алексей Иванович

Слайд 3Виктор Николаевич Бернадский
(1890 — 21 июня 1959, Ленинград) —

советский историк, педагог; доктор исторических наук (1955), профессор (1956).
Интересные факты

из биографии

Методика преподавания истории в школе

Главные труды

Виктор Николаевич Бернадский (1890 — 21 июня 1959, Ленинград) — советский историк, педагог; доктор исторических наук (1955),

Слайд 4Интересные факты из биографии
· награжден медалью «За оборону Ленинграда», медалью

«За доблестный труд», значком «Отличник просвещения».
· учась в Петербургском университете,

был исключен на 4 курсе за участие в студенческом движении;

· историко-филологический факультет университета окончил экстерном;

· область научных интересов — история России (в том числе Новгородских земель) периода феодализма, а также история Санкт-Петербурга — Ленинграда;

· разрабатывал вопросы методики преподавания истории в школе;

Интересные факты из биографии· награжден медалью «За оборону Ленинграда», медалью «За доблестный труд», значком «Отличник просвещения».· учась

Слайд 5Методика преподавания истории в школе
Бернадский считал методику собрание методических рекомендаций,

советов. В методике преобладает практическая сторона дела – сейчас это

называется технологией.

В введении «Методики преподавания истории в семилетнее школе» отмечается следующее:

Методическая разработка каждого урока распадется на блоки, которые делятся на «неподвижные» (домашнее задание, устный опрос) и «подвижные».

Рекомендуется системное домашнее задание, которое обязательно должно проверяться: ученики должны и могут быть уверены в том, что любая проделанная ими работа не «пропадает»

Учитель должен быть сам заинтересован своим уроком: сухие строчки пособия лишены живых интонаций человеческого голоса, эмоциональных акцентов и выделений, всех особенностей устной речи – форма изложения материала, его занимательность играют в обучении истории отнюдь не последнюю роль

преподавание истории является творчеством.

Методика преподавания истории в школеБернадский считал методику собрание методических рекомендаций, советов. В методике преобладает практическая сторона дела

Слайд 6Главные труды
Андреевская Н. В., Бернадский В. Н.
«Методика преподавания истории

в семилетней школе»
Бернадский В. Н. Господин «Великий Новгород : Очерки

по истории Новгорода»
Главные трудыАндреевская Н. В., Бернадский В. Н. «Методика преподавания истории в семилетней школе»Бернадский В. Н. Господин «Великий

Слайд 7Никифоров Дмитрий Николаевич
Советский педагог, живший в XX веке. Был участников

Второй Мировой Войны.
Методика преподавания истории в школе
Главные труды

Никифоров Дмитрий НиколаевичСоветский педагог, живший в XX веке. Был участников Второй Мировой Войны. Методика преподавания истории в

Слайд 8Методика преподавания истории в школе
Главный метод - наглядность
Привлечение наглядности

содействует развитию речи, памяти, оказывает заметное эмоциональное воздействие на учащихся.

Наглядность способствует более успешному, осознанному усвоению нового материала, обогащению образного мышления учащихся, прочности знаний.

Пособие поможет учителю привлечь в процессе преподавания курсов истории и обществоведения средства наглядного обучения — репродукции, плакаты, карты, рисунки, схемы, диаграммы и т.д.

Виды наглядности

Аппликации

Кодоскоп

Методика преподавания истории в школе Главный метод - наглядностьПривлечение наглядности содействует развитию речи, памяти, оказывает заметное эмоциональное

Слайд 9Виды наглядности
Аппликации служат средством воссоздания картины, сопровождающей рассказ учителя. По

ходу рассказа он чертит на доске схему и пластилином налепляет

соответствующие фигурки.

Суть кодоскопа состоит в том, что при дневном экране учитель может проецировать с пленки подсвеченный снизу рисунок. До известной степени кодоскоп заменяет схематический чертеж учителя на классной доске. Сперва на экране показывается основной фон, на
котором развертывается действие, а затем путем смены ряда пленок с соответствующими изображениями учитель показывает динамику развития событий.

Виды наглядностиАппликации служат средством воссоздания картины, сопровождающей рассказ учителя. По ходу рассказа он чертит на доске схему

Слайд 10Главные труды
Самый главный труд — это пособие для учителей: «Наглядность

в преподавании истории и обществоведения» 1978 год. Созданное вместе с

С.Ф. Скляренко.
Главные трудыСамый главный труд — это пособие для учителей: «Наглядность в преподавании истории и обществоведения» 1978 год.

Слайд 11Стражев Алексей Иванович
(29.03.1888, Мотовилихинский заводской поселок Пермской губ. – 10.04.1961,

г. Москва).
Факты из биографии
Методика преподавания истории в школе
Главные труды

Стражев Алексей Иванович(29.03.1888, Мотовилихинский заводской поселок Пермской губ. – 10.04.1961, г. Москва).Факты из биографииМетодика преподавания истории в

Слайд 12Факты из биографии
Окончил историко-филологический факультет Московского университета (1911).
Кандидат исторических наук

(1947). Тема кандидатской диссертации «Научные основы методики истории».
Член корреспондент

АПН РСФСР (1950).
Доцент кафедры истории СССР исторического факультета (1938–1941, 1948–1953).
Читал лекции по истории СССР, методике преподавания истории.
Председатель Совета ветеранов труда МГУ (1960–1961).
Научный сотрудник Института методики обучения АПН РСФСР (1943–1959).
Награжден орденом «Знак Почёта», медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.».
Факты из биографииОкончил историко-филологический факультет Московского университета (1911).Кандидат исторических наук (1947). Тема кандидатской диссертации «Научные основы методики

Слайд 13Методика преподавания истории в школе
Наглядность
Чем полнее и глубже учитель

будет знать и понимать историческую карту, тем свободнее он будет

поль­зоваться ею как учебным пособием, тем ин­тереснее и плодотворнее будут проходить занятия с картой.

Школьная лекция также предполагает «непосредственное руководство процессом слушания и усвоения» (и конспективной записью учащихся); она включает элементы беседы (открывается вводной и завершается заключительной беседой).

Описание
На уроках истории используются два вида описания:
картинное описание;
аналитическое.

Методика преподавания истории в школе НаглядностьЧем полнее и глубже учитель будет знать и понимать историческую карту, тем

Слайд 14Главные труды
Стражев, Алексей Иванович. «Методика преподавания истории. Пособие для

учителей».
Стражев Алексей Иванович. Как французы добыли и потеряли свою

свободу: (Из истории Великой революции) 
Главные труды Стражев, Алексей Иванович. «Методика преподавания истории. Пособие для учителей». Стражев Алексей Иванович. Как французы добыли

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика