Разделы презентаций


Школьные службы примирения

Содержание

Медиация - (от лат. mediare и англ. mediation – посредничество) – примирительная процедура, в основе которой лежат переговоры конфликтующих сторон с участием медиатора (посредника) с целью выработки взаимовыгодного соглашения сторон по

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Школьные службы примирения
Составитель – Кузнецова А.М.

Школьные службы примиренияСоставитель – Кузнецова А.М.

Слайд 2 Медиация - (от лат. mediare и англ. mediation – посредничество)

– примирительная процедура, в основе которой лежат переговоры конфликтующих сторон

с участием медиатора (посредника) с целью выработки взаимовыгодного соглашения сторон по спорным вопросам.

Что такое медиация

Медиация - (от лат. mediare и англ. mediation – посредничество) – примирительная процедура, в основе которой лежат

Слайд 3 Медиатор — третье нейтральное, независимое лицо (профессиональный переговорщик, посредник, примиритель,), принимающее

участие в переговорах и помогающее сторонам разрешить имеющийся конфликт, спор.
Кто

такой медиатор
Медиатор — третье нейтральное, независимое лицо (профессиональный переговорщик, посредник, примиритель,), принимающее участие в переговорах и помогающее сторонам разрешить

Слайд 4Роль медиатора
Облегчает процесс общения между сторонами. Помогает понять позиции и

интересы сторон.
Фокусирует стороны на их интересах.
Способствует поиску продуктивного решения

проблемы.
Предоставляет возможность сторонам прийти к своему собственному соглашению.
Роль медиатораОблегчает процесс общения между сторонами. Помогает понять позиции и интересы сторон. Фокусирует стороны на их интересах.Способствует

Слайд 5Что делает посредник-медиатор?
организует процесс переговоров;
создает комфортную, доверительную обстановку;
поддерживает стороны в

высказывании своих точек зрения и видении существа дела;
обеспечивает равное участие

и возможности сторон в процедуре медиации.

Что делает посредник-медиатор?организует процесс переговоров;создает комфортную, доверительную обстановку;поддерживает стороны в высказывании своих точек зрения и видении существа

Слайд 6оценивать конфликт, разбивая его на отдельные проблемы и выявляя реальные

интересы сторон;
быть беспристрастным организатором, задавая тон переговоров и помогая сторонам

достигать процедурных и содержательных соглашений;
быть активным слушателем, отделяя содержательные моменты конфликта от эмоций сторон и давая сторонам конструктивную обратную связь;
быть испытателем реалистичности и осуществимости, помогая сторонам выстраивать разумные и реалистичные предложения;

Медиатор обучен (функции):

оценивать конфликт, разбивая его на отдельные проблемы и выявляя реальные интересы сторон;быть беспристрастным организатором, задавая тон переговоров

Слайд 7Типовые документы организации деятельности службы примирения
Составитель: Кузнецова А.М.

Типовые документы организации деятельности службы примиренияСоставитель: Кузнецова А.М.

Слайд 8Школьная медиация.
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от

18.11.2013 № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб

школьной медиации»
Настоящие рекомендации являются основой для разработки региональных и муниципальных программ.

Школьная медиация. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций

Слайд 9Распоряжение Правительства РФ от 30 июля 2014 г. № 1430-р

Об утверждении Концепции развития до 2017 года сети служб медиации

в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в РФ

7 августа 2014
1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации.

2. Рекомендовать федеральным органам исполнительной власти при осуществлении своей деятельности руководствоваться положениями Концепции, утвержденной настоящим распоряжением.

Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев
Распоряжение Правительства РФ от 30 июля 2014 г. № 1430-р Об утверждении Концепции развития до 2017 года

Слайд 10Концепция развития
До 2017 года сети служб

медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в

том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации (далее - Концепция), разработана с целью реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы и пунктов 59, 61, 62, 64 и 65 плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. № 1916-р (далее - план).
Концепция развития    До 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в

Слайд 11 Принятие Национальной стратегии действий в интересах

детей на 2012 - 2017 годы создает на федеральном уровне

принципиально новые условия для развития медиации и восстановительного подхода, развертывания широкомасштабной профилактической и коррекционной работы с целью реализации восстановительного правосудия. Фактически это государственный заказ на развитие и практическое внедрение медиации и восстановительного подхода.
Принятие Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы создает

Слайд 12Из концепции:
…интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и

систему воспитания, создание служб школьной медиации в образовательных организациях для

обеспечения возможности доступа к медиации для каждой семьи и каждого ребенка;
Из концепции: …интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, создание служб школьной медиации в

Слайд 13 …Достижение поставленных задач невозможно без профессионально подготовленного

кадрового состава.

…Внедрение

таких инноваций, овладение медиацией и навыками восстановительной практики - все это потребует от работников сети служб медиации специальных знаний, формирования особых навыков и умений, а значит и специального обучения. Такое обучение должно быть достаточно объемным, хотя и укладываться в рамки повышения квалификации (ориентировочно 72 - 576 часов), и в то же время массовым, без чего доступность медиативно-восстановительной помощи не будет обеспечена….

…Достижение поставленных задач невозможно без профессионально подготовленного кадрового состава.

Слайд 14Требования к обучению медиаторов
В России создан федеральный специализированный стандарт по

обучению медиаторов – это утвержденная программа профессиональной переподготовки (на базе

высшего образования) состоит из трех курсов повышения квалификации:
1.«Медиация. Базовый курс» (120 час.)
2.«Медиация. Особенности применения медиации» (312 час.)
3.«Медиация. Курс подготовки тренеров медиаторов
+ выдача диплома о дополнительном образовании» (608 час.)

Требования к обучению медиаторовВ России создан федеральный специализированный стандарт по обучению медиаторов – это утвержденная программа профессиональной

Слайд 15Нормативно-правовая база учреждения
- Приказ по школе о создании службы примирения

и назначении внутреннего куратора службы.
- Положение о школьной службе

примирения.
- Кодекс этики медиатора школьной службы примирения.
- Согласия законных представителей медиаторов школьной службы примирения на участие в деятельности ШСП.
- Журнал регистрации конфликтных ситуаций.
- Примирительный договор.
- Соглашение о проведении процедуры медиации.
Нормативно-правовая база учреждения- Приказ по школе о создании службы примирения и назначении внутреннего куратора службы. - Положение

Слайд 16Должностная инструкция куратора ШСП
Общие положения.

1.1. Педагог-куратор ШСП назначается по

приказу директора школы.
1.2. Задача куратора - организовать работу службы

примирения и обеспечить получение службой примирения информации о конфликтах и криминальных ситуациях.
1.3. Куратором назначается человек:
- имеющий доступ к информации о конфликтных ситуациях;
- способный отстаивать своё мнение перед администрацией;
- способный организовать группу школьников-медиаторов;
1.4. Куратор ШСП работает в тесном взаимодействии с педагогическим коллективом школы, и в первую очередь с заместителем директора по воспитательной работе и социальным педагогом школы.
1.5. Контролирует работу педагога-куратора ШСП заместитель директора по воспитательной работе школы.
1.6. Куратор ШСП в обязательном порядке проходит обучение в качестве медиатора.
Должностная инструкция куратора ШСПОбщие положения. 1.1. Педагог-куратор ШСП назначается по приказу директора школы. 1.2. Задача куратора -

Слайд 17II. Обязанности:

2.1. Куратор ШСП организует кампанию по привлечению детей-волонтеров

к работе ШСП и их дальнейшее равноправное участие во всех

просветительских, организационно-методических, практических, аналитических и других мероприятиях.
2.2. Куратор ШСП проводит обучение детей-волонтеров.
2.4. Куратор ШСП документирует процесс и результаты рассмотрения конфликтных ситуаций, поступивших в ШСП из любых источников, оформляет итоговые результаты. Итоговые результаты работы ШСП куратор представляет руководству школы, в координационный орган, а также по запросу в другие заинтересованные органы и структуры.
II. Обязанности: 2.1. Куратор ШСП организует кампанию по привлечению детей-волонтеров к работе ШСП и их дальнейшее равноправное

Слайд 18III. Права:

3.1. Отвечать за защиту прав детей.
3.2. Организовать

деятельность ребят на достижение цели службы.
3.3. Приобщать детей и

подростков к общечеловеческим нормам, формированию толерантности.

IV. Ответственность:

4.1. Куратор отвечает за ведение документации, написание отчетов.
4.2. Отвечает за общее руководство службой, планирует развитие и продвижение службы, организовывает порядок и контроль реализации программ.

V. Взаимоотношения:

5.1. Выстраивает взаимодействие с заинтересованными учреждениями и ведомствами.
III. Права: 3.1. Отвечать за защиту прав детей. 3.2. Организовать деятельность ребят на достижение цели службы. 3.3.

Слайд 19СОГЛАШЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ПРИМИРИТЕЛЬНОЙ ПРОЦЕДУРЫ

«___»______________20___ г.

ФИО медиатора _______________________________________________________
ФИО медиатора________________________________________________________

ФИО

стороны 1_________________________________________________________
ФИО стороны 2________________________________________________________

Предмет спора __________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Порядок проведения примирительной процедуры

описан в правилах проведения

Медиатор ______________
Медиатор ______________
Сторона 1______________
Сторона 2______________
СОГЛАШЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ПРИМИРИТЕЛЬНОЙ ПРОЦЕДУРЫ «___»______________20___ г.ФИО медиатора _______________________________________________________ФИО медиатора________________________________________________________ФИО стороны 1_________________________________________________________ФИО стороны  2________________________________________________________Предмет спора __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Порядок

Слайд 20Положение о школьной службе примирения
1. Общие положения
Служба примирения является социальной

службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий учащихся.
Служба примирения

действует на основании действующего законодательства, устава школы и настоящего Положения.

2. Цели и задачи службы примирения
2.1. Целью деятельности службы примирения является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.
2.2. Задачами деятельности службы примирения являются:
2.2.1. Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера;
2.2.2. Обучение школьников методам урегулирования конфликтов.
Положение о школьной службе примирения1. Общие положенияСлужба примирения является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих

Слайд 213. Принципы деятельности службы примирения
Деятельность службы примирения основана на следующих

принципах:
Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы

службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.
Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
3. Принципы деятельности службы примиренияДеятельность службы примирения основана на следующих принципах:Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников

Слайд 224. Порядок формирования службы примирения
В состав службы примирения могут входить

школьники 7-11 классов, прошедшие обучение проведению примирительных программ.
Руководителем службы может

являться социальный педагог, психолог или иной педагогический работник школы, на которого возлагаются обязанности по руководству службой примирения приказом директора школы, прошедший обучение проведению примирительных программ.
Вопросы членства в службе примирения, требований к школьникам, входящим в состав службы и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться Уставом, принимаемым службой примирения самостоятельно.
4. Порядок формирования службы примиренияВ состав службы примирения могут входить школьники 7-11 классов, прошедшие обучение проведению примирительных

Слайд 235. Порядок работы службы примирения
Служба.. примирения может получать информацию о

случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы,

членов службы примирения.
Служба примирения принимает решение возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости, о принятом решении информируются должностные лица школы.
Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе.
Для проведения примирительной программы необходимо согласие родителей.
В случае, если примирительная программа планируется на этапе дознания или следствия, то о её проведении ставится в известность администрация школы и, при необходимости, производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.
5. Порядок работы службы примиренияСлужба.. примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов,

Слайд 24
Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель службы примирения.
В

случае, если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная

программа проводится также с согласия классного руководителя.
Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.
Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
В случае, если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.
При необходимости, служба примирения передаёт копию примирительного договора администрации школы.
Служба примирения осуществляет контроль над выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре. (Но не несет ответственность за их выполнение). При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба примирения помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.
При необходимости, служба примирения содействует в предоставлении участникам примирительной программы доступа к услугам по социальной реабилитации
Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель службы примирения.В случае, если конфликтующие стороны не достигли возраста

Слайд 256. Организация деятельности службы примирения
Службе примирения, по согласованию с администрацией

школы, предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а

также возможность использовать иные ресурсы школы, такие как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.
Должностные лица школы оказывают службе примирения содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и школьников.
Служба примирения имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других специалистов школы.
Администрация школы содействует службе примирения в организации взаимодействия с социальными службами и другими организациями.
В случае, если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.
7. Заключительные положения
Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.
Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по предложению службы примирения.
6. Организация деятельности службы примиренияСлужбе примирения, по согласованию с администрацией школы, предоставляется помещение для сборов и проведения

Слайд 26Упражнения для школьников
Проективная методика «Остров»/«Завтрак»
Игры-катастрофы. Например «Катастрофа в пустыне»
Игры на

решение задач/проблемы. Например «Пересадка сердца»
Игры на невербальное общение

Упражнения для школьниковПроективная методика «Остров»/«Завтрак»Игры-катастрофы. Например «Катастрофа в пустыне»Игры на решение задач/проблемы. Например «Пересадка сердца»Игры на невербальное

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика