Разделы презентаций


Школы и направления

Содержание

ФормационнаяК. Маркс (1818-1883)Ф. Энгельс (1820-1895) ФормационнаяК. Маркс (1818-1883)Ф. Энгельс (1820-1895)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Школы и концепции культурологии

Школы и концепции культурологии

Школы и концепции культурологииШколы и концепции культурологии

Слайд 2Формационная
К. Маркс (1818-1883)
Ф. Энгельс (1820-1895)

Формационная
К. Маркс (1818-1883)
Ф. Энгельс (1820-1895)

ФормационнаяК. Маркс (1818-1883)Ф. Энгельс (1820-1895) ФормационнаяК. Маркс (1818-1883)Ф. Энгельс (1820-1895)

Слайд 3Зависимость от развития материального производства
Определенной общественно-экономической формации соответствует свой,

присущий ей тип духовной культуры, характер духовной жизни
Развитие культуры

– восходящий, поступательный процесс
Преемственность - когда каждый новый этап в процессе исторического развития культуры, отрицая предшествующий, включает в себя все прогрессивное его содержание, что было приобретено человечеством на предшествующих ступенях. Связывая настоящее культуры с ее прошлым и будущим, преемственность тем самым обусловливает устойчивость культуры.*


Зависимость от развития материального производства
Определенной общественно-экономической формации соответствует свой, присущий ей тип духовной культуры, характер духовной жизни
Развитие культуры – восходящий, поступательный процесс
Преемственность - когда каждый новый этап в процессе исторического развития культуры, отрицая предшествующий, включает в себя все прогрессивное его содержание, что было приобретено человечеством на предшествующих ступенях. Связывая настоящее культуры с ее прошлым и будущим, преемственность тем самым обусловливает устойчивость культуры.*

Основные черты

Зависимость от развития материального производства Определенной общественно-экономической формации соответствует свой, присущий ей тип духовной культуры, характер духовной

Слайд 4Типы культур
тип культуры формируется на основе социально-экономических отношений данной формации;
типы

культур отличаются, исходя из особенностей характеристик производства: культура первобытнообщинного строя,

рабовладельческого, феодального, буржуазного общества.
Тип собственности на орудия и средства производства - главный фактор, влияющий на культуру.
Процесс создания культуры – это одновременно и процесс развития человека во всем многообразии его связей и отношений.


Типы культур
тип культуры формируется на основе социально-экономических отношений данной формации;
типы культур отличаются, исходя из особенностей характеристик производства: культура первобытнообщинного строя, рабовладельческого, феодального, буржуазного общества.
Тип собственности на орудия и средства производства - главный фактор, влияющий на культуру.
Процесс создания культуры – это одновременно и процесс развития человека во всем многообразии его связей и отношений.

Типы культуртип культуры формируется на основе социально-экономических отношений данной формации;типы культур отличаются, исходя из особенностей характеристик производства:

Слайд 5Циклическая
Н. Я. Данилевский
О. Шпенглер
А. Дж. Тойнби


Циклическая
Н. Я. Данилевский
О. Шпенглер
А. Дж.

Тойнби

ЦиклическаяН. Я. ДанилевскийО. ШпенглерА. Дж. ТойнбиЦиклическаяН. Я. ДанилевскийО. ШпенглерА. Дж. Тойнби

Слайд 6Характерные черты
абсолютизация и неповторимость, уникальность и равноценность различных культур;
отрицание

идеи единства мировой культуры;
развитие культур имеет не линейный, а циклический

характер;
не признание материального производства в качестве ведущего фактора в развитии культуры. На существо- вание культуры оказывают влияние внепрозводствен -ные, факторы (религиозный, географический, психоло- гический, политический и т. п.).*


Характерные черты
абсолютизация и неповторимость, уникальность и равноценность различных культур;
отрицание идеи единства мировой культуры;
развитие культур имеет не линейный, а циклический характер;
не признание материального производства в качестве ведущего фактора в развитии культуры. На существо- вание культуры оказывают влияние внепрозводствен -ные, факторы (религиозный, географический, психоло- гический, политический и т. п.).*

Характерные чертыабсолютизация и неповторимость, уникальность и равноценность различных культур; отрицание идеи единства мировой культуры;развитие культур имеет не

Слайд 7Николай Яковлевич Данилевский (1822-1885 гг.)
«Россия и Европа» (1869)
«всемирная история»,

является лишь историей локальных цивилизаций, имеющих индивидуально замкнутый характер и

вместе с тем схожих по своему внутреннему механизму;
выделял десять самобытных цивилизаций или культурно-исторических типов: египетский, китайский, ассирийско-вавилонско-финикийский, индийский, иранский, еврейский, греческий, римский, аравийский, германо-романский;
каждый культурно-исторический тип отличается достижениями в какой-то определенной сфере.


Николай Яковлевич Данилевский (1822-1885 гг.)
«Россия и Европа» (1869)
«всемирная история», является лишь историей локальных цивилизаций, имеющих индивидуально замкнутый характер и вместе с тем схожих по своему внутреннему механизму;
выделял десять самобытных цивилизаций или культурно-исторических типов: египетский, китайский, ассирийско-вавилонско-финикийский, индийский, иранский, еврейский, греческий, римский, аравийский, германо-романский;
каждый культурно-исторический тип отличается достижениями в какой-то определенной сфере.

Николай Яковлевич Данилевский (1822-1885 гг.)«Россия и Европа» (1869) «всемирная история», является лишь историей локальных цивилизаций, имеющих индивидуально

Слайд 8Этапы развития культурно-исторических типов (по Данилевскому)
детство
отрочество
молодость
зрелость

старость
дряхлость.

Этапы развития культурно-исторических типов (по Данилевскому)
детство
отрочество
молодость

зрелость
старость
дряхлость.
Этапы развития культурно-исторических типов (по Данилевскому) детство отрочество молодость зрелость старость дряхлость.Этапы развития культурно-исторических типов (по Данилевскому)

Слайд 9Освальд Шпенглер (1880–1936)
«Закат Европы» (1918)
выделяет восемь культур,

достигших полного развития: индийская, китайская, вавилонская, египетская, греко-римская, арабская, культура

майя и западноевропейская.
культура – это некий «организм», обладающий внутренним единством, обособленный от других, подобных ему «организмов», и проходящий в своем развитии определенный жизненный цикл.
любая из культур переживает становление из состояния докультурного или этнографического хаоса, входит в период собственно культурный, где создаются материальные и духовные ценности, и, наконец, переходит в состояние цивилизации, когда организм неуклонно дряхлеет, угасает душевная творческая сила.


Освальд Шпенглер (1880–1936)
«Закат Европы» (1918)
выделяет восемь культур, достигших полного развития: индийская, китайская, вавилонская, египетская, греко-римская, арабская, культура майя и западноевропейская.
культура – это некий «организм», обладающий внутренним единством, обособленный от других, подобных ему «организмов», и проходящий в своем развитии определенный жизненный цикл.
любая из культур переживает становление из состояния докультурного или этнографического хаоса, входит в период собственно культурный, где создаются материальные и духовные ценности, и, наконец, переходит в состояние цивилизации, когда организм неуклонно дряхлеет, угасает душевная творческая сила.

Освальд Шпенглер (1880–1936) «Закат Европы» (1918) выделяет восемь культур, достигших полного развития: индийская, китайская, вавилонская, египетская, греко-римская,

Слайд 10Арнольд Джозеф Тойнби (1889–1975)
«Постижение истории»
отрицает линейное

развитие исторического процесса и культуры;
рассматривает историю как «круговорот» «локальных

цивилизаций», замкнутых на себя и параллельно, иногда синхронно, со-существующих.
выделяет более двадцати развившихся «локальных цивилизаций» : западная, две православные (русская и византийская), иранская, арабская, индийская, две дальневосточных, античная, сирийская, китайская, минойская, шумерская и др.


Арнольд Джозеф Тойнби (1889–1975)
«Постижение истории»
отрицает линейное развитие исторического процесса и культуры;
рассматривает историю как «круговорот» «локальных цивилизаций», замкнутых на себя и параллельно, иногда синхронно, со-существующих.
выделяет более двадцати развившихся «локальных цивилизаций» : западная, две православные (русская и византийская), иранская, арабская, индийская, две дальневосточных, античная, сирийская, китайская, минойская, шумерская и др.

Арнольд Джозеф Тойнби (1889–1975) «Постижение истории» отрицает линейное развитие исторического процесса и культуры; рассматривает историю как «круговорот»

Слайд 11Этапы развития цивилизации (по А. Тойнби)
генезис (рождения цивилизаций -это

взаимодействие Вызова и Ответа).
рост состоит в прогрессивном и аккумулиру

-ющем внутреннем самоопределении цивилизации, в переходе от более грубой к более тонкой религии и культуре.
надлом и распад (творческое меньшинство, опьяненное победой, начинает «почивать на лаврах», поклоняться относительным ценностям как абсолютным, теряет свою харизматическую привлекательность).


Этапы развития цивилизации (по А. Тойнби)
генезис (рождения цивилизаций -это взаимодействие Вызова и Ответа).
рост состоит в прогрессивном и аккумулиру -ющем внутреннем самоопределении цивилизации, в переходе от более грубой к более тонкой религии и культуре.
надлом и распад (творческое меньшинство, опьяненное победой, начинает «почивать на лаврах», поклоняться относительным ценностям как абсолютным, теряет свою харизматическую привлекательность).

Этапы развития цивилизации (по А. Тойнби) генезис (рождения цивилизаций -это взаимодействие Вызова и Ответа). рост состоит в

Слайд 12Психоаналитическая
Зигмунд Фрейд (1856-1936)

Психоаналитическая
Зигмунд Фрейд (1856-1936)

ПсихоаналитическаяЗигмунд Фрейд (1856-1936)ПсихоаналитическаяЗигмунд Фрейд (1856-1936)

Слайд 13Сверх - Я
Структура человеческой психики (по Фрейду)
Оно (бессознательное) – инстинктивные

первичные влечения и впечатления, вытесненные из сознания.
Я – сознание.
Сверх –

Я – уровень культуры.

Сверх - ЯСтруктура человеческой психики (по Фрейду)Оно (бессознательное) – инстинктивные первичные влечения и впечатления, вытесненные из сознания.Я

Слайд 14 Культура – это «сумму человеческих достижений и институций, отличающих

нашу жизнь от жизни наших предков из животного мира и

служащих двум целям: защите человека от природы и регулированию взаимоотношений между людьми».
Возникла на определенной стадии общественного развития, когда появляются представления о морали, когда регуляция поведения начинает осуществляться с помощью законов, когда появляется понятие «табу» и возникает система санкций за его нарушение.
Социальные функции культуры:
представляет собой предохранительный механизм, препятствующий проявлению темных сил первичных влечений и эмоций. (сублимация первичных признаков);
это «репрессивный механизм», насилие, принуждение, «болезненное подавление влечений».


Культура – это «сумму человеческих достижений и институций, отличающих нашу жизнь от жизни наших предков из животного мира и служащих двум целям: защите человека от природы и регулированию взаимоотношений между людьми».
Возникла на определенной стадии общественного развития, когда появляются представления о морали, когда регуляция поведения начинает осуществляться с помощью законов, когда появляется понятие «табу» и возникает система санкций за его нарушение.
Социальные функции культуры:
представляет собой предохранительный механизм, препятствующий проявлению темных сил первичных влечений и эмоций. (сублимация первичных признаков);
это «репрессивный механизм», насилие, принуждение, «болезненное подавление влечений».

Культура – это «сумму человеческих достижений и институций, отличающих нашу жизнь от жизни наших предков из

Слайд 15Социологическая
Пиритим Яковлевич Сорокин (1899-1968)

Социологическая
Пиритим Яковлевич Сорокин (1899-1968)

СоциологическаяПиритим Яковлевич Сорокин (1899-1968)СоциологическаяПиритим Яковлевич Сорокин (1899-1968)

Слайд 16 Основные черты
История человечества - это смена целостных социокультурных сверхобщностей, внутренне

связанных определенным единством ценностей и значений.
Культура - это ценностная

система, которая задает точку отсчета, определяет направление осей координат при принятии тех или иных решений, при выборе того или иного пути движения социального организма.


Основные черты
История человечества - это смена целостных социокультурных сверхобщностей, внутренне связанных определенным единством ценностей и значений.
Культура - это ценностная система, которая задает точку отсчета, определяет направление осей координат при принятии тех или иных решений, при выборе того или иного пути движения социального организма.

Основные чертыИстория человечества - это смена целостных социокультурных сверхобщностей, внутренне связанных определенным единством ценностей и значений. Культура

Слайд 17Типы культур
идеациональная (культура, которая основана на принципе сверхчувственности и

сверхразумности Бога как единственной реальности и ценности).

идеалистическая (существование

в культуре двух систем ценностей, которые дополняют и взаимно ограничивают друг друга. Культура ориентирована одновременно на Бога и на человека.

чувственная (основополагающим принципом является утверждение: объективная действительность и смысл ее чувственны).


Типы культур
идеациональная (культура, которая основана на принципе сверхчувственности и сверхразумности Бога как единственной реальности и ценности).

идеалистическая (существование в культуре двух систем ценностей, которые дополняют и взаимно ограничивают друг друга. Культура ориентирована одновременно на Бога и на человека.

чувственная (основополагающим принципом является утверждение: объективная действительность и смысл ее чувственны).

Типы культур идеациональная (культура, которая основана на принципе сверхчувственности и сверхразумности Бога как единственной реальности и ценности).

Слайд 18Игровая
Йохан Хейзинги (1872-1945)

Игровая
Йохан Хейзинги (1872-1945)

Игровая Йохан Хейзинги (1872-1945)Игровая Йохан Хейзинги (1872-1945)

Слайд 19Основные черты

человеческая культура возникает и развертывается в игре, как

игра;
игра старше культуры;
игра - это разрядка жизненной энергии,

вид отдыха, тренировка перед серьезным делом, упражнение в принятии решений, реализация стремлений к состязанию*


Основные черты

человеческая культура возникает и развертывается в игре, как игра;
игра старше культуры;
игра - это разрядка жизненной энергии, вид отдыха, тренировка перед серьезным делом, упражнение в принятии решений, реализация стремлений к состязанию*

Основные черты человеческая культура возникает и развертывается в игре, как игра; игра старше культуры; игра - это

Слайд 20Главные признаки игры
игра есть свободная деятельность
разыгрывается в определенных

рамках времени и пространства
создает собственный, безусловный порядок
сопровождается чувством

напряжения и радости
всегда ориентирована на удачу, выигрыш, победу*


Главные признаки игры
игра есть свободная деятельность
разыгрывается в определенных рамках времени и пространства
создает собственный, безусловный порядок
сопровождается чувством напряжения и радости
всегда ориентирована на удачу, выигрыш, победу*

Главные признаки игры игра есть свободная деятельность разыгрывается в определенных рамках времени и пространства создает собственный, безусловный

Слайд 21Школы и концепции культурологии

Школы и концепции культурологии

Школы и концепции культурологииШколы и концепции культурологии

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика