Шмелева И.Е.
Группа МПОП-20-1
Слайд 4
Перевёрнутый класс
Самая простая для реализации модель. Она позволяет минимизировать фронтальную
работу (учитель объясняет, дети слушают) и позволяет реализовать интерактивные формы
работы на уроке.
Учащиеся работают дома в учебной онлайн-среде, пользуясь собственными электронными устройствами, подключенными к интернету: знакомятся с материалом или повторяют изученный. В классе происходит закрепление материала и работа с ним, которая может проходить в виде проектной деятельности, семинара или в других интерактивных формах. Эта модель смешанного обучения может применяться в школе для учеников начиная с 3-5 класса.
Слайд 5Ротация станций
Наиболее эффективная модель смешанного обучения в начальной и
средней школе. Требует наличия компьютеров или планшетов в классе и
использования систем управления обучением (например, Moodle).
Все учащие делятся на группы по видам учебной деятельности: работа с учителем, онлайн-обучение и проектная работа. Каждая группа работает в отдельной части класса - станции. Станции имеют разные цели: работа с учителем - получение обратной связи от учителя; онлайн-обучение - развитие навыков самостоятельной работы, личной ответственности, саморегуляции, умения учиться; проектная работа - применение знаний в решении практических задач, развитие коммуникативных навыков и получение обратной связи от одноклассников.
В течение урока ученики переходят от станции к станции так, чтобы побывать на каждой из них. Состав групп меняется из урока в урок в зависимости от педагогической задачи.
Вместо трёх станций можно организовать две: работа с учителем и онлайн-работа; или четыре: работа с учителем, онлайн-работа, работа над коллективным проектом и индивидуальная самостоятельная работа.
Слайд 6Ротация лабораторий
Модель смешанного обучения "Ротация лабораторий" предполагает, что часть
занятий у учащихся проходит в обычном классе, а на один
урок они перемещаются в компьютерный класс (лабораторию), где индивидуально работают в онлайн-среде. В онлайн-среде учащиеся могут изучать новый материал, закреплять пройденный, тренировать различные навыки а также работать над собственным проектом. Если данная модель реализуется в школе, то наиболее эффективным обучение становится, когда учителя создают для детей общую по нескольким предметам онлайн-пространство. Эта модель смешанного обучения подходит для школьников любого возраста при условии, что онлайн-среда адекватна их возрасту. Примеры онлайн-сред для школьников: платформа "Открытая школа" и Академия Хана.
Слайд 7Гибкая модель
Основа гибкой модели смешанного обучения в том, что ученики
не ограничены по времени тем или иным видом учебной деятельности.
Учащиеся самостоятельно составляют график работы, выбирают тему и темп, в котором они будут изучать материал. В этой модели по большей части используется онлайн-среда. Учитель работает с небольшими группами или индивидуально с учениками, которым нужна помощь.
Эту модель наиболее эффективна для обучения школьников старших классов, студентов и взрослых, так как требует развитого навыка самоорганизации.
Слайд 8Смешанное обучение: факторы успеха
Институт Клейтона Кристенсена выделяет следующие факторы успеха смешанного
обучения:
Персонализация
Обучение, основанное на мастерстве
Среда высоких ожиданий
Личная ответственность
Также важными факторами являются:
проектная работа, ориентированная на реальную жизнь и использование различных форм группового взаимодействия.
Слайд 9Преимущества и недостатки смешанного обучения
Слайд 10Преимущества и недостатки смешанного обучения
Слайд 11Литература
1.Андреева Н.В., Рождественская Л.В., Ярмахов Б.Б. Шаг школы в смешанное
обучение. — Москва, 2016.
2. Логинова А.В. Смешанное обучение: преимущества, ограничения и опасения //
Young Scientist.
3. Минина А.А. Модель смешанного обучения иностранным языкам: преимущества и недостатки // The Business and Vocational Foreign Languages Teachers National Association.