Слайд 1Сикхизм.
Выполнил студент 4 курса И.Ф.Ф. Косицкий Е. А.
Слайд 5Содержание
История сикхизма
Основы веры
Сикхизм о душе и реинкарнациях
Учителя сикхов
Ритуалы
Слайд 6 История сикхизма
Сикхизм как религиозное течение возник в начале XVI
века в Северо-Западной Индии. Его основателем был гуру Нанак, родившийся
в 1469 году в городке Райбхол-ди-Тальванди (ныне Нанкана-Сахиб, округ Лахор, Пакистанский Пенджаб). Он много путешествовал, добирался даже до Мекки, а в начале XVI века обосновался в Пенджабе, где и стал проповедовать новое учение. Он и его преемники и последователи сформировали четко организованную религиозную общину сикхов. Со временем сикхи превратились в самостоятельную группу, своего рода государство в государстве, со своей идеологией, законами, и вождями.
Слайд 7Десятый гуру сикхов, Гобинд Сингх (с 1675 до 1708) упразднил
пост наследственных гуру, передав власть самой религиозной общине — хальсе. Его
преемники в качестве временного вождя избрали некоего Банда, но в 1716 г. он был казнен в Дели. После этого ученики Гобинд Сингха разделили территорию, занятую сикхами, на двенадцать мисалей (объединений воинов).
Слайд 8Сикхи также вели длительные войны против афганцев, закончившиеся созданием в
1767 г. самостоятельного государства сикхов. Сначала это была конфедерация двенадцати мисалей,
возглавляемая военными вождями. Постепенно военные вожди сикхов превратились в обычных феодальных князей, между которыми развернулась борьба за власть. К 20-м годам XIX века, глава мисаля Сукерчакья Ранджит Сингх подчинил своей власти весь Пенджаб. К 1849 г. сикхи потерпели поражение в войнах с англичанами, которые аннексировали Пенджаб. Последний сикхский князь, Далип (Дхулин) Сингх, (с 1843 до 1849) был смещен ими с престола и далее получал пенсию.
Слайд 9Основы веры.
Сикхизм — самостоятельная религия, возникшая в среде индуизма и ислама,
но не похожая на другие религии и не признающая преемственности.
Сикхи
верят в Единого Бога, всемогущего и всепронизывающего Творца. Его настоящее имя никому не известно.
Слайд 10Бог рассматривается в двух аспектах — как Ниргун (Абсолют) и как
Саргун (персональный Бог внутри каждого из людей). До Творения Бог
существовал как Абсолют сам по себе, но в процессе Творения он выразил себя. До Творения не было ничего — ни рая, ни ада, ни трёх миров — только Бесформенное. Когда Бог захотел выразить себя (как Саргун), он сначала нашёл свое выражение через Имя, и через Имя появилась Природа, в которой Бог растворен и присутствует везде и распространяется во всех направлениях, как любовь, милосердие, красота, мораль, правда и вера.
Слайд 11Форма поклонения Богу в сикхизме — медитация. Никакие другие божества, демоны,
духи, согласно религии сикхов, не достойны поклонения.
Слайд 12Вопрос о том, что будет с человеком после смерти, сикхи
рассматривают следующим образом. Они считают «неправильными» все представления о рае
и аде, воздаянии и грехах, карме и новых перерождениях. Учение о воздаянии в будущей жизни, требования покаяния, очищения от грехов, поста, целомудрия и «благих дел» — всё это, с точки зрения сикхизма, попытка одних смертных манипулировать другими. Посты и обеты не имеют значения. После смерти душа человека не переходит никуда — просто растворяется в Природе и возвращается к Творцу. Но не исчезает, а сохраняется, как всё сущее.
Слайд 13Сикхи проповедуют любовь и братские отношения ко всем людям на
Земле независимо от происхождения. Сикхизм - самостоятельная религия не похожая
ни на что другое. Сикхи любят всех людей на Земле и считают их своими братьями.
Слайд 14Сикхи считают, что необходимо уважать свою свободу, и также свободу
и волю других людей. Страшный грех — манипулирование другими людьми,
их принуждение и насилие — это отвратительное проявление эгоизма. Не давай никому манипулировать своим страхом перед смертью. Учителя других религий все время стараются зацепить тебя за крючок страха перед смертью, предлагая «спасение», рай или хорошее перерождение, и пугая адом в следующей жизни. Это большой грех — никто не знает куда ты попадешь и не имеет право об этом рассуждать, чтобы принудить тебя.
Слайд 15В своих молитвах сикхи просят себе участи, подобной собаке —
но не бездомной собаке, а собаке, у которой есть хозяин,
который заботится о ней, и которому следует служить.
Слайд 16Сикхизм о душе и реинкарнациях
Человек не начинает свою жизнь с
пустого места — он уже существовал до своего рождения. Его прошлое
существование, семья в которой он родился и его народ определяют его индивидуальность. Но помимо всего ему дается ещё собственная воля, и он сам несет ответственность за свои деяния. Он может своей волей полностью изменить свой характер и нейтрализовать все свое прошлое. Бог дает нам всем силы и энергию, но не освобождает нас от ответственности.
Слайд 17Учителя сикхов
С точки воззрения сикхов, истинный гуру, который знает Бога
со всех сторон и знает, что когда и как надо
делать — это недостижимая абстракция, только Бог знает себя самого. Но в каждом сикхе живёт свой гуру, и от этого каждый сикх чувствует необыкновенный прилив энергии.
Сикхское учение и священное писание сформулировал гуру Нанак (род. 1469) и последующие девять сикхских Учителей. Гуру Гобинд Сингх стал последним гуру в человеческой форме. Перед смертью, Гуру Гобинд Сингх объявил, что Гуру Грантх Сахиб будет окончательным и вечным гуру сикхов. Священное Писание было написано первыми пятью Учителями. Писание пользуется наивысшим духовным авторитетом и определяет пути и законы всего Учения. Сикхский катехизис дополняет Священное Писание.
Слайд 18Ритуалы
Гуру Нанак Дев учил, что ритуалы, религиозные обряды, или идолопоклонство
приносит мало пользы и сикхам они не рекомендуются. Однако, в
течение периода позже эпохи гуру, а также вследствие увеличения институционализации религии сикхов, многие обряды и ритуалы возникли.
Каждый сикх проходит процедуру инициации, называемую «Амрит». Утренние и вечерние молитвы занимают около двух часов в день, начиная с самого раннего утра. Благочестивым сикхам рекомендуется начинать день с частными медитациями во имя Бога. Сикхизм могут принять любые люди независимо от национальности, пола и происхождения. Сикхи обязаны сохранять при себе пять предметов (пять К) — кеш (англ. Kesha) (нетронутые волосы, спрятанные под Дастар (Keski)), Kangsha — гребень, поддерживающий волосы, Kara — стальной браслет, Kachla — нижнее белье, Kirpan — меч или кинжал, спрятанный под одеждой. Это правило обязательно. Меч не должен употребляться для утверждения своей власти, угроз или насилия над другими. Каждый сикх, зная, что другие тоже имеют при себе меч, уважает других.
Слайд 19Всем мальчикам при рождении даётся отчество Сингх , и всем
девочкам дано отчество Каур. Сикхи соединяются в браке через церемонию
anand kāraj. Сикхи обязаны вступать в брак, когда они имеют достаточный возраст (детские браки не дозволены), и без учета касты будущего супруга или происхождения. Согласно сикхским религиозным обрядам ни мужу, ни жене не разрешается развод.
Слайд 20Погребальная церемония сикхов — кремация. После кремации пепел умершего бросают в
канал или в реку. Покойным не положено возводить монументы. После
смерти душа возвращается к Богу и соединяется с ним.