На эти вопросы попробовали дать ответ художники-символисты.
«Символ есть связь между двумя мирами, знак иного мира в этом мире»
Символизм – (от греч. symbolon – символ, знак) – одно из крупнейших направлений в искусстве (литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития в конце XIX – XX веков,
обращение к миру чувственной интуиции,
поиски идеи и истины в потустороннем, мистическом пространстве,
воспроизведение таинственных картин далекого прошлого (прежде всего Античности и Средневековья)
С романистами у символистов было немало общего:
Символика означает систематическое использование символов или аллегоричных иллюстраций.
Символика - важный элемент большинства религиозных искусств.
"Северная песня"
На пороге вечности
Идея двойственности мира
Искусство призвано выражать и облекать в плоть невыразимое и бесплотное
Обладая особым внутренним зрением, художник должен «расшифровывать» скрытые значения вещей и явлений, облекать их в осязаемые формы, т.е. «объективировать субъективное»
Символ приходится угадывать, опираясь на собственную интуицию и ощущения, его можно истолковать словами, но понять его конечный, истинный смысл невозможно
Пользуясь собственными средствами, оно изображает «невидимое посредством видимого»
Искусство по природе символично
каждое художественное произведение условно, отражает общую картину мира
СИМВОЛИЗМ — существенное свойство мышления человека, устанавливающее связь видимого с невидимым — идеальным представлением о мире.
Врубель создал новую реальность – прекрасный и трагический мир, способный к развитию, движению и превращениям.
Единство реального и фантастического,
символа и мифа
К ночи
Жемчужина
«Голубая роза» – объединение русских художников - символистов, получившее свое имя от выставки, организованной в 1907 в Москве под эгидой журнала «Золотое руно» и его издателя, мецената Н.П.Рябушинского.
«Голубая роза», выражала поэтическую мечту о несбыточно-прекрасном.
Виктор
Борисов-Мусатов
(1870-1905 гг.)
Символизм в русской живописи
Главные произведения
А.Н. Скрябина:
* Симфония № 3 «Божественная Поэма»,
* «Поэма Экстаза»,
* «Поэма Огня» («Прометей»),
* концерт для фортепиано с оркестром,
* мазурки, прелюдии, ноктюрны.
Исполнение «Прометея» при участии А.Н.Скрябина
«…Спят разрушительные силы Хаоса. К ним взывает властный, повелевающий голос. Пробуждаются спящие силы. Рождается противоборство. Вспыхивают огни, сочетаются в пламя. Великий небывалый пожар!»
Гостиная в доме-музее
А.Н.Скрябина
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть