Разделы презентаций


Синдром дефицита внимания и гиперактивности Министерство образования науки РФ

Содержание

Наша общая цель состоит в том, чтобы помочь детям с СДВГ, большинство из которых умны, добры и талантливы, перейти из категории потенциальных социальных неудачников и изгоев в круг полноценных членов общества.Заваденко

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Синдром дефицита внимания и гиперактивности
Министерство образования науки РФ ФГБОУ ВПО

«Мурманский государственный гуманитарный университет»
Выполнила студентка 1 курса
группы 1БСО-ЛГП
Потапова Анна Юрьевна
Мурманск
2014

год

Синдром дефицита внимания и гиперактивностиМинистерство образования науки РФ ФГБОУ ВПО «Мурманский государственный гуманитарный университет»Выполнила студентка 1 курсагруппы

Слайд 2Наша общая цель состоит в том, чтобы помочь детям с

СДВГ, большинство из которых умны, добры и талантливы, перейти из

категории потенциальных социальных неудачников и изгоев в круг полноценных членов общества.


Заваденко Николай Николаевич- доктор медицинских наук, профессор кафедры неврологии педиатрического факультета РГМУ

Наша общая цель состоит в том, чтобы помочь детям с СДВГ, большинство из которых умны, добры и

Слайд 3Синдром дефицита внимания и гиперактивности
Историческая справка
Ученые
Механизм возникновения СДВГ
Причины СДВГ
Симптомы СДВГ
Классификации

СДВГ
Заболевания, сопутствующие СДВГ
Диагностика СДВГ
Лечение СДВГ
Обучение детей с СДВГ
Рекомендации родителям для

работы с детьми с СДВГ
Список литературы




Содержание

Синдром дефицита внимания и гиперактивностиИсторическая справкаУченыеМеханизм возникновения СДВГПричины СДВГСимптомы СДВГКлассификации СДВГЗаболевания, сопутствующие СДВГДиагностика СДВГЛечение СДВГОбучение детей с

Слайд 4СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ
(СДВГ)
неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском

возрасте

СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ(СДВГ) неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте

Слайд 5Историческая справка
В 1947 г. педиатры попытались дать чёткое
клиническое обоснование так

называемым гиперподвижным детям, у которых часто возникали проблемы с учёбой.
В

1966 г. S.D. Clements дал следующее определение этого заболевания у детей: «заболевание со средним или близким к среднему интеллектуальным уровнем, с нарушением поведения от лёгкой до
выраженной степени в сочетании с минимальными отклонениями в центральной нервной системе»

Значительно позднее начали изучать эту проблему отечественные врачи. Наш известный педиатр Ю.Ф. Домбровская в выступлении на симпозиуме выделила группу «трудновоспитуемых» детей, которые доставляют больше всего проблем родителям и педагогам.

После множества изменений в терминологии заболевания специалисты наконец остановились на названии более точно отражающем сущность: «синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)».

Историческая справкаВ 1947 г. педиатры попытались дать чёткоеклиническое обоснование так называемым гиперподвижным детям, у которых часто возникали

Слайд 6УЧЕНЫЕ
Франкфурт Генрих Хоффманн-Доннер (1809 – 1894)
 -немецкий врач, заведовал больницей для психических

больных во Франкфурте. 
Достижения:
описал типичные признаки СДВГ
публикация детской книги под названием

«Struwwelpeter» (от  немецкого Struwwel – растрепанный, взъерошенный)
УЧЕНЫЕФранкфурт Генрих Хоффманн-Доннер (1809 – 1894) -немецкий врач, заведовал больницей для психических больных во Франкфурте. Достижения:описал типичные признаки СДВГпубликация

Слайд 7Джордж Фредерик Стилл (1868—1941)
английский педиатр, придворный врач британской королевской семьи.

Достижения:
публикация лекций

для Королевского Медицинского Колледжа в Англии, в которых описывались 40

детей со значительными поведенческими проблемами
в 1897 описал форму ревматоидного артрита у детей с симметрич. припуханием суставов, увеличением лимфоузлов и селезёнки

УЧЕНЫЕ

Джордж Фредерик Стилл (1868—1941)английский педиатр, придворный врач британской королевской семьи.Достижения:публикация лекций для Королевского Медицинского Колледжа в Англии,

Слайд 8Юлия Фоминична Домбровская ( 1891 -1976)
-русский, советский педиатр, клиницист, педагог и пытливый исследователь

Достижения:
основные научные труды

посвящены изучению клиники и лечения инфекционно-аллергических заболеваний, острых пневмоний и функциональных расстройств

у ребёнка
стала основателем школы педиатров

УЧЕНЫЕ

Юлия Фоминична Домбровская ( 1891 -1976)-русский, советский педиатр, клиницист, педагог и пытливый исследовательДостижения:основные научные труды посвящены изучению клиники и лечения инфекционно-аллергических

Слайд 9Механизмы возникновения СДВГ
НОРМА
ОТКЛОНЕНИЕ

Механизмы возникновения СДВГНОРМАОТКЛОНЕНИЕ

Слайд 10ПРИЧИНЫ СДВГ
Генетическая предрасположенность
Биологические:
родовые травмы
органические повреждения мозга малыша во время

беременности
Социально-психологические:
алкоголизм родителей
микроклимат в семье
условия проживания
неправильная линия воспитания

ПРИЧИНЫ СДВГГенетическая предрасположенностьБиологические:родовые травмы органические повреждения мозга малыша во время беременностиСоциально-психологические:алкоголизм родителеймикроклимат в семьеусловия проживания неправильная линия

Слайд 11Симптомы СДВГ
Симптомы импульсивности
Симптомы невнимательности
Симптомы гиперактивности

Симптомы СДВГСимптомы импульсивностиСимптомы невнимательностиСимптомы гиперактивности

Слайд 12Симптомы СДВГ
Невнимательность:
неспособен удерживать долго внимание на деталях, по небрежности и

легкомыслию допускает ошибки при выполнении заданий
с трудом сосредотачивается при

выполнении заданий, а также во время игр
вам кажется, что ребенок не слышит обращенную к нему речь
ребенок часто не в состоянии выполнить предлагаемые инструкции и справиться с уроками по школьной программе без внешних на то причин
самостоятельно ребенок не в состоянии выполнить задание или преступить к другим видам деятельности
Симптомы СДВГНевнимательность:неспособен удерживать долго внимание на деталях, по небрежности и легкомыслию допускает ошибки при выполнении заданий с

Слайд 13Симптомы СДВГ
Гиперактивность:
у ребенка часто присутствуют беспокойные самопроизвольные движения в кистях,

а также стопах
сидя на стуле ребенок постоянно крутится, подвижен,

встает со своего места во время уроков, когда требуется сидеть
проявляет бесцельную активность в движениях: крутится, прыгает бегает, куда-то лезет
не может спокойно играть или тихо заниматься чем-то
чрезмерно болтлив

Симптомы СДВГГиперактивность:у ребенка часто присутствуют беспокойные самопроизвольные движения в кистях, а также стопах сидя на стуле ребенок

Слайд 14Симптомы СДВГ
Импульсивность:
ребенок отвечает не задумываясь и не выслушав до конца
нет

терпения дождаться чего-либо
мешает другим беседовать, перебивает разговор


Симптомы СДВГИмпульсивность:ребенок отвечает не задумываясь и не выслушав до концанет терпения дождаться чего-либомешает другим беседовать, перебивает разговор

Слайд 15Классификация СДВГ
По Р. А. Баркли
По Л. А. Ясюковой
По DSM-IV

(принятая в США многоосевая нозологическая система)

Классификация СДВГПо Р. А. БарклиПо Л. А. Ясюковой По DSM-IV (принятая в США многоосевая нозологическая система)

Слайд 17По Р. А. Баркли
Классификация СДВГ (ADHD)
АDD - синдром дефицита внимания без

гиперактивности
DНD - синдром дефицита внимания с гиперактивностью

По Р. А. БарклиКлассификация СДВГ (ADHD)АDD - синдром дефицита внимания без гиперактивностиDНD - синдром дефицита внимания с

Слайд 18По DSM-IV
Классификация СДВГ (ADHD)
С преобладанием невнимательности
Смешанная форма
С преобладанием гиперактивности и

импульсивности

По DSM-IV Классификация СДВГ (ADHD)С преобладанием невнимательностиСмешанная формаС преобладанием гиперактивности и импульсивности

Слайд 19По Л. А. Ясюковой
Классификация СДВГ (ADHD)
Близкий к норме - субнормальный
Тормозимые -

астеничный и ригидный
Возбудимые - реактивный и активный

По Л. А. ЯсюковойКлассификация СДВГ (ADHD)Близкий к норме - субнормальныйТормозимые - астеничный и ригидныйВозбудимые - реактивный и

Слайд 20Заболевания, сопутствующие СДВГ
 Вызывающее оппозицию расстройство (Наиболее распространенным симптомом этого расстройства является

отрицательное, дерзкое и враждебное поведение по отношению к авторитетным людям,

которое длится более полугода)
Расстройство поведения( Оно включает в себя агрессию по отношению к людям и животным, уничтожение имущества, обольщение, обман, воровство и общее нарушение общественных правил)
Расстройство развития (Если ребенок, которому был поставлен диагноз СДВГ, не реагирует на лечение, родители могут в этом увидеть расстройство развития, которое часто отвечает на антидепрессанты)
Слуховые расстройства ( Дети с таким видом расстройства имеют нормальный слух, но что-то в их мозгу не позволяет им отфильтровывать фоновые шумы и делать различия между подобными звуками.)
Биполярное расстройство (Характеризуется эпизодами депрессии и мании с симптомами раздражительности, быстрой речи, отключения мыслей)
Тревожные расстройства (Маленькие дети, которые пережили травматическое могут обладать характеристиками СДВГ, в том числе импульсивностью, эмоциональными всплесками, оппозиционным поведением)
Нарушение сна
Заболевания, сопутствующие СДВГ Вызывающее оппозицию расстройство (Наиболее распространенным симптомом этого расстройства является отрицательное, дерзкое и враждебное поведение по отношению

Слайд 21Диагностика СДВГ
Диагностика обычно включает в себя:

структурированное или полуструктурированное клиническое интервью

с родителями ребенка;
сбор детальной биографической информации о ребенке, подробное

изучение его состояния до обнаружения болезни и в настоящее время;
ознакомление и изучение медицинской карты и различных анкетных данных заполняемых учителями и родителями.
прямое наблюдение ребенка в его взаимодействии с окружающими.
серия тестов диагностируюших нейро-когнитивные функции мозга, которые помогают дополнить общую картину состояния ребенка.
Диагностика СДВГДиагностика обычно включает в себя:структурированное или полуструктурированное клиническое интервью с родителями ребенка; сбор детальной биографической информации

Слайд 22Лечение СДВГ
Индивидуальная психотерапия для ребенка
Поведенческая психотерапия
Семейная консультация
Медикаментозная терапия

Лечение СДВГИндивидуальная психотерапия для ребенкаПоведенческая психотерапияСемейная консультацияМедикаментозная терапия

Слайд 25Обучение детей с СДВГ
Обязательными условиеми обучения детей с СДВГ в

коррекционных классах является:
создание благоприятных условий для развития: наполняемость не

более 10 человек в классе
обучение по специальным программам
наличие соответствующих учебников и развивающих материалов
индивидуальные занятия с психологом, логопедом и другими специалистами
Обучение детей с СДВГОбязательными условиеми обучения детей с СДВГ в коррекционных классах является: создание благоприятных условий для

Слайд 26Рекомендации родителям для работы с детьми с СДВГ
Избегайте состязаний и

каких-либо видов работ, учитывающих скорость.
Не сравнивайте ребенка с окружающими.
Доверяйте ребенку,

будьте с ним честными и принимайте его таким, какой он есть.
Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
Рекомендации родителям для работы с детьми с СДВГИзбегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.Не сравнивайте ребенка

Слайд 27Список литературы:
Брязгунов, И. П., Касатикова Е. В. Непоседливый ребенок или

все о гиперактивных детях [Текст]/ Под ред. И.В.Дубровиной, М.И.Лисиной.-2-е изд.-М:

Институт психотерапии, 2001.-96с.
Мачинская Р. И. и др. Дети с СДВГ: причины, диагностика, комплексная помощь [Текст] / Под ред. М.М. Безруких. – М.: НПО «МОДЭК», 2009. 248 с.
Уэндер П., Шейдер Р. Синдром нарушения внимания с гиперактивностью [Текст] / Под ред. Р. Шейдера. М., 1998. 236 с.
Список литературы:Брязгунов, И. П., Касатикова Е. В. Непоседливый ребенок или все о гиперактивных детях [Текст]/ Под ред.

Слайд 28Список литературы:
4.Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперак­тивностью. Диагностика, коррекция

и практические реко­мендации родителям и педагогам. [Текст] / Под ред.

Ю.А. Клейберг -М.: ТЦ Сфера, 2002 — 128 с.
5. Фесенко Е.В., Фесенко Ю.А. Синдром дефицита внимания и гиперак-
тивности у детей.[Текст] / Под ред. Л.И. Божович, Л.В. Благонадежной - СПб.: Наука и Техника, 2010. — 384 с.
Список литературы:4.Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперак­тивностью. Диагностика, коррекция и практические реко­мендации родителям и педагогам. [Текст]

Слайд 29Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика