Разделы презентаций


Синтаксис – наука о словосочетаниях, предложениях, тексте

Содержание

Простое предложениеПо цели высказывания1.2.3.По наличию главных членов1.2.По наличию второстепенных членов1.2.Что мы знаем о простом предложении?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Синтаксис – наука о словосочетаниях, предложениях, тексте.

Синтаксис – наука о словосочетаниях, предложениях, тексте.

Слайд 2Простое предложение
По цели высказывания
1.
2.
3.
По наличию главных членов
1.
2.
По наличию второстепенных членов
1.
2.

Что

мы знаем о простом предложении?

Простое предложениеПо цели высказывания1.2.3.По наличию главных членов1.2.По наличию второстепенных членов1.2.Что мы знаем о простом предложении?

Слайд 3Простое предложение
По цели высказывания
1. Повеств.
2. Вопросит.
3. Побудит.
По наличию главных членов
1.

Двусоставные
2. Односоставные
По наличию второстепенных членов
1. Распростр.
2. Нераспростр.
Что мы знаем о

простом предложении?
Простое предложениеПо цели высказывания1. Повеств.2. Вопросит.3. Побудит.По наличию главных членов1. Двусоставные2. ОдносоставныеПо наличию второстепенных членов1. Распростр.2. Нераспростр.Что

Слайд 4Сколько грамматических основ в простом предложении?

Сколько грамматических основ в простом предложении?

Слайд 5В простом предложении одна грамматическая основа
[ ]. – простое

предложение

[ , а ].

[

и ].



В простом предложении одна грамматическая основа[  ]. – простое предложение[   , а

Слайд 6Переписать в тетрадь!
Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор
[ ],

[ ]. – сложное предложение

[ ], а [

].

[ ], и [ ].



Переписать в тетрадь!Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор[  ], [  ]. – сложное предложение[

Слайд 7Переписать в тетрадь!
Запятые в предложениях.
Сложное

[ ], [

].

[ ], а [ ].

[ ],

и [ ].



Простое

[ ].

[ , а ].

[ и ].



Переписать в тетрадь!Запятые в предложениях. Сложное[  ], [  ].[  ], а [  ].

Слайд 81. Наступили холода. 2. Все чаще лужицы покрываются хрупким льдом.

3. Низко нависли тучи, дождик роняет на землю мелкие капли.


4. Осень раздевает лес и студит воду.

1. [ ].

2. [ ].

4. [ ], и [ ].

5. [ ], [ ].

3. [ и ].

Какой схеме будет соответствовать каждое из предложений?

1. Наступили холода. 2. Все чаще лужицы покрываются хрупким льдом. 3. Низко нависли тучи, дождик роняет на

Слайд 91. Наступили холода. 2. Все чаще лужицы покрываются хрупким льдом.

3. Низко нависли тучи, дождик роняет на землю мелкие капли.


4. Осень раздевает лес и студит воду.

1. [ ].

2. [ ].

4. [ ], и [ ].

5. [ ], [ ].

3. [ и ].

Какой схеме будет соответствовать каждое из предложений?

1. Наступили холода. 2. Все чаще лужицы покрываются хрупким льдом. 3. Низко нависли тучи, дождик роняет на

Слайд 101. Наступили холода. 2. Все чаще лужицы покрываются хрупким льдом.

3. Низко нависли тучи, дождик роняет на землю мелкие капли.


4. Осень раздевает лес и студит воду.

1. [ ].

2. [ ].

4. [ ], и [ ].

5. [ ], [ ].

3. [ и ].

Какой схеме будет соответствовать каждое из предложений?

1. Наступили холода. 2. Все чаще лужицы покрываются хрупким льдом. 3. Низко нависли тучи, дождик роняет на

Слайд 111. Наступили холода. 2. Все чаще лужицы покрываются хрупким льдом.

3. Низко нависли тучи, дождик роняет на землю мелкие капли.


4. Осень раздевает лес и студит воду.

1. [ ].

2. [ ].

4. [ ], и [ ].

5. [ ], [ ].

3. [ и ].

Какой схеме будет соответствовать каждое из предложений?

1. Наступили холода. 2. Все чаще лужицы покрываются хрупким льдом. 3. Низко нависли тучи, дождик роняет на

Слайд 121. Наступили холода. 2. Все чаще лужицы покрываются хрупким льдом.

3. Низко нависли тучи, дождик роняет на землю мелкие капли.


4. Осень раздевает лес и студит воду.

1. [ ].

2. [ ].

4. [ ], и [ ].

5. [ ], [ ].

3. [ и ].

Какой схеме будет соответствовать каждое из предложений?

1. Наступили холода. 2. Все чаще лужицы покрываются хрупким льдом. 3. Низко нависли тучи, дождик роняет на

Слайд 13[ ]. - простое предложение

[ ],

[ ]. – сложное предложение с бессоюзной связью

[

], но [ ]. – сложное предложение с союзной связью



[   ]. - простое предложение[   ], [   ]. – сложное предложение

Слайд 14Солнце высоко стояло на чистом небе но поля еще блестели

росой.
Спишите, расставив знаки препинания. Выполните синтаксический разбор.

Солнце высоко стояло на чистом небе но поля еще блестели росой.Спишите, расставив знаки препинания. Выполните синтаксический разбор.

Слайд 15Солнце высоко стояло на чистом небе, но поля еще блестели

росой.

У тебя должно было получиться так:
сущ.
нар.
глаг.
пред.
сущ.
прил.
союз
сущ.
глаг.
сущ.
нар.
(повеств., невоскл., сложное, союзное)
[

], но [ ].
Солнце высоко стояло на чистом небе, но поля еще блестели росой.У тебя должно было получиться так:сущ.нар.глаг.пред.сущ.прил.союзсущ.глаг.сущ.нар.(повеств., невоскл.,

Слайд 16Выполните морфемный разбор
Стояло

Блестели

Жёлтенький

Цветной


Выполните морфемный разборСтоялоБлестелиЖёлтенькийЦветной

Слайд 17Домашнее задание
упр. 49, 54
(схему синтаксического разбора выучить)

Домашнее задание  упр. 49, 54 (схему синтаксического разбора выучить)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика