Слайд 1МБОУ «СОШ № 100» г. Ижевск,
Удмуртская Республика
«Сириус»: Образовательный
проект «Уроки настоящего»
Студия «Принцип Дирихле_100»
2018-2019
Слайд 21 карточка
2 карточка
3 карточка
Путеводитель по презентации
Большие вызовы
«Уроки настоящего»
1 карточка
К путеводителю
Слайд 5Что такое «Уроки настоящего»?
Слайд 6 Современный мир непросто изменчив и непостоянен. Сейчас
наука и технологии стремительно развиваются, и человеческое мышление, даже законы
быта, неразрывно связаны с научным прогрессом. Никогда еще границы известного не расширялись с такой скоростью.
Слайд 7Таким образом, “Уроки настоящего”:
Это занятия, во время которых мы понимаем,
что происходит сейчас и почему, как развиваются различные области жизни,
познаём себя и свои способности.
Это группа людей, направленная на научную деятельность и имеющая возможность в будущем создать и представить научный проект.
То, в чём нуждается не только государство, но и дети, ведь эти уроки учат вести нас правильно, понимать хорошая это идея или же плохая, учат нас взаимодействовать друг с другом, это реальные проекты, бизнес-планы, позволяющие пробиться к нам настоящим.
Слайд 9 Всё это подталкивает нас задавать еще больше вопросов, ставить недостижимые,
на первый взгляд цели, прилагать значительные усилия, стараясь успеть везде
и добиваться успеха.
Важной частью проекта являются встречи с известными людьми, добившимися успеха в самых разных областях. Участники должны задавать им вопросы, говорить с ними, понимать, брать пример. Эти встречи, безусловно мотивируют ребят прилагать собственные силы, искать и находить новые пути решения старых проблем.
Слайд 10МЫ БЫ пригласили выступить с лекциями в проекте
следующих уважаемых
людей:
Слайд 11Алфёров Жорес Иванович
Академик, единственный, ныне проживающий в
нашей стране российский лауреат Нобелевской премии (по физике), вице-президент РАН,
депутат Государственной думы Жорес Алферов внес гигантский вклад не только в науку, но и в нашу повседневную жизнь.
Благодаря его фундаментальной работе о полупроводниках мы сегодня можем пользоваться мобильными телефонами, компакт-дисками, светодиодами и т. д.
Слайд 12Марков Александр Владимирович
Биолог, палеонтолог и популяризатор науки. Помимо
своих научных работ, Александр Владимирович известен, конечно, своими художественными произведениями
и прекрасными научно-популярными книгами, которые чуть ли не впервые за всю постсоветскую историю «научпопа» стали настоящими бестселлерами.
Слайд 13Падалка Геннадий Иванович
Космонавт ,
полковник Российских ВВС.
Занимает первое место
по суммарной продолжительности нахождения в космосе — 878 дней.
Герой Российской Федерации.
Разносторонняя личность, театрал.
Участвовал в полете на воздушном шаре "Святая Русь" над Северным полюсом.
Слайд 14Медведев Александр Павлович
Врач-кардиолог профессор, доктор медицинских
наук, академик медико-технической академии, член Европейской ассоциации кардиохирургов.
По данным
Европейского Библиографического центра в 2000 году вошел в число лучших людей XXI века.
Александр Павлович проводит сложнейшие операции на сердце.
Он спасает и возвращает к жизни!!!
Слайд 15Расторгуев Алексей Сергеевич
Доктор физико-математических наук, профессор
на кафедре астрофизики и звездной астрономии МГУ имени М.В. Ломоносова, заведующий отделом
Исследования Галактики и переменных звезд Государственного астрономического института им. П.К.Штейнберга.
Член Международного астрономического союза.
Слайд 16Кузьминов Ярослав Иванович
Экономист, российский общественный деятель, основатель и
ректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Учёное звание — доцент. Научный руководитель Института
институциональных исследований ВШЭ, заведующий кафедрой институциональной экономики ВШЭ.
Слайд 17Бречалов АЛЕКСАНДР Владимирович
Глава Удмуртской Республики.
Общественный и государственный деятель, предприниматель, политик.
Состоит в Комиссии при Президенте по определению кандидатур на присуждение
Госпремий за достижения в области правозащитной и благотворительной деятельности, в Совете при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам и противодействию коррупции.
По итогам 2015 года по версии фонда ИСЭПИ занял 1-е место в рейтинге самых перспективных политиков России.
Увлекается спортом. Любит Россию.
Слайд 18Миссия проекта
Популяризация науки и образования;
Мотивация молодёжи учиться, создавать интересные исследования,
проекты, направленные на улучшение настоящего и будущего России, интересоваться различными
дисциплинами и привлекать в проект друзей и знакомых;
Выявить, впоследствии развить и приспособить одарённости в России;
Раскрытие одарённых детей и их талантов.
К путеводителю
Слайд 192 карточка
Развитие одаренности
К путеводителю
Слайд 20Вопросы
Подготовьте для себя и своих сверстников список книг (не
менее 7 наименований), повещённых актуальным проблемам выявления и развития личностной
одаренности.
Рассмотрите модель одаренности, попробуйте оценить у себя проявление признаков одаренности, используя предложенную шкалу (“Нет”-0;“Скорее нет, чем да”-1; “Скорее да, чем нет”-2; “Да”-3; “Да!!!”-4). Посчитайте сумму баллов. Дайте интерпретацию полученному результату.
Попробуйте определить, каким типом интеллекта (по Г. Гарднеру) обладаете лично вы.
Слайд 21Решение 1
Список книг, повещённых актуальным проблемам выявления и развития личностной
одаренности:
1. А. Сиротюк «Диагностика одаренности»
2. Н. Лайтес «Возрастная одаренность и
индивидуальные различия»
3. И. Акимов, В. Клименко. «О мальчике, который умел летать, или путь к свободе»
4. Н. Мрочковский, А. Парабеллум «Ежедневник. Как успеть все!»
5. Ю. Гольбух «Внимание: одаренные дети»
6. В. Штерн «Умственная одаренность. Психологические методы испытания умственной одаренности в их применении к детям школьного возраста»
7. Е. Щебланова «Неуспешные одаренные школьники»
И…
8. Д. Карнеги. «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей»
9. С. Кови. «Семь навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности»
10. У. Айзексон «Стив Джобс. Биография»
Слайд 243 карточка
«Основные инструменты проектировщика»
К путеводителю
Слайд 25Описание предложенных технологий образования с помощью метода «60 секунд»:
Предложенные технологии:
KPI
SMART
TO
Слайд 26KPI – это ключевые показатели эффективности работы компании или отдельного
подразделения. Внедрение KPI помогает организации достичь стратегических и тактических целей.
В статье практические советы по разработке и внедрению KPI, а также примеры KPI для сотрудников различных подразделений, в том числе для финансового директора и его подчиненных.
Слайд 27SMART – известная и эффективная технология постановки и формулировки целей.
Акроним SMART означает умная цель и объединяет заглавные буквы от
английских слов, обозначающих, какой должна быть настоящая цель: Specific (конкретность) — Measurable (измеримость) — Attainable (достижимость) — Relevant (релевантность) — Time-bounded (определенность во времени)
Слайд 28Виды технологического обеспечения:
«Перевернутый класс»
«Тексты новой природы»
Решение задач:
а) Индивидуальное
решение репродуктивных задач
б) Групповое решение продуктивных задач
Слайд 29«Перевернутый класс» -
это инновационный сценарий обучения. Его отличие от
традиционного сценария заключается в том, что теоретический материал изучается самостоятельно
до начала урока (как правило, посредством информационных и коммуникационных технологий: видео-лекции, аудио-лекции, интерактивные материалы и т.п.) , а высвобожденное время на уроке направлено на решение проблем, сотрудничество, взаимодействие с учениками, применение знаний и умений в новой ситуации, и на создание учениками нового учебного продукта.
Слайд 30«Тексты новой природы» -
тексты, которые, в отличие от традиционных
визуальные, они синтезируют слово и изображение. Комиксы, обожаемые детьми; диафильмы,
когда-то любимые их родителями; каллиграммы - стихи, в которых графический рисунок строк или выделенных в строках букв складывается в изображение какой-либо фигуры; буктрейлеры - видеоролики по книгам; странички литературных героев в социальных сетях - все это тексты новой природы. И особенности их восприятия, очевидно иные, чем восприятие традиционных текстов, нуждаются в изучении.
Слайд 31
Индивидуальное решение репродуктивных задач-закрепление и отрабатывание изученного материала на готовом
примере одним человеком.
Групповое решение продуктивных задач-спродуцирование (создание) ответа работая в
команде.
Слайд 32Вопросы, возникающие после просмотра данной лекции:
Одаренность в контексте данной программы-это
нечто особенное, чем обладают лишь некоторые школьники, или качество, которое
можно развить и возбудить в человеке?
Обязательно ли авторский проект должен быть в сфере современных технологий?
Сможет ли «перевернутый класс» получить повсеместное распространение в школах будущего?
Учиться на удачах другого-копирование действий или же заряжение мотивацией?
Как наиболее быстро и точно найти сферу своего успеха?
Слайд 33Ожидаем рецензию на нашу работу
Спасибо