Разделы презентаций


Система альтернативной коммуникации PECS

Содержание

Разработана Лори Фрост и Энди Бонди в 1985 году для преодоления трудностей при использовании различных программ обучения навыкам общения детей-аутистов и детей с другими социально-коммуникативными отклонениями, для которых характерно отсутствие целенаправленной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Система  коммуникаций PECS
Работу выполнила:
Магистр 2 курса
группы 2ЛПсМ Понушкова А.В.

Система  коммуникаций PECS Работу выполнила:Магистр 2 курса группы 2ЛПсМ Понушкова А.В.

Слайд 3Разработана Лори Фрост и Энди Бонди в 1985 году для

преодоления трудностей при использовании различных программ обучения навыкам общения детей-аутистов

и детей с другими социально-коммуникативными отклонениями, для которых характерно отсутствие целенаправленной или социально приемлемой речи.

Цель системы PECS – целенаправленное, самостоятельное инициируемое общение.
Разработана Лори Фрост и Энди Бонди в 1985 году для преодоления трудностей при использовании различных программ обучения

Слайд 4Этапы освоения
Время прохождения каждого из этапов зависит от конкретного

ребенка и может занимать от одного ознакомительного занятия до нескольких

тренировочных занятий.
Этап I:«Как» осуществлять общение
Конечная цель: Увидев наиболее «предпочитаемый предмет», обучающийся берет изображение этого предмета, дотягивается до собеседника и кладет карточку ему в руку.

Этапы освоения Время прохождения каждого из этапов зависит от конкретного ребенка и может занимать от одного ознакомительного

Слайд 5Правила:
Два педагога: Собеседник и Помощник
2. Не используются словесные подсказки


3. Показ одной карточки
4. Создание 30-40 «учебных» ситуаций в

течение дня
5. Разнообразие подкреплений (еда, игрушки и т.д.)
6. Карточка должна соответствовать моторным навыкам ребенка (размер, толщина, текстура яркость рисунка и др.) и не имеет значение изображение на карточке (карточка может быть пустой)
Правила:Два педагога: Собеседник и Помощник 2. Не используются словесные подсказки 3. Показ одной карточки 4. Создание 30-40

Слайд 7Форма контроля:

Форма контроля:

Слайд 8 Этап II: Расстояние и настойчивость
Конечная цель: Ученик подходит

к своему индивидуальному альбому для занятий, берет из него карточку,

дает (структурированная учебная среда)/подходит и дает педагогу, привлекает его внимание и кладет карточку в руку педагога.

Шаг 1. Достаньте карточку из альбома для занятий







Этап II: Расстояние и настойчивость  Конечная цель: Ученик подходит к своему индивидуальному альбому для занятий,

Слайд 9
Шаг 2. Увеличивайте расстояние между педагогом и учеником

Шаг 2. Увеличивайте расстояние между педагогом и учеником

Слайд 10Шаг 3. увеличивайте расстояние между учеником и альбомом для занятий



Шаг 3. увеличивайте расстояние между учеником и альбомом для занятий

Слайд 11Этап III: Различение карточек
Конечная цель: Чтобы попросить желаемый предмет, ученик

подходит к альбому для занятий выбирает нужную карточку из нескольких

имеющихся, приближается к собеседнику и дает ему карточку.

Этап III: Различение карточекКонечная цель: Чтобы попросить желаемый предмет, ученик подходит к альбому для занятий выбирает нужную

Слайд 12Правила:
Не используются словесные подсказки
2. Частая оценка подкрепляющих стимулов


3. Разные преподаватели
4. Создание множества возможностей для спонтанных просьб


5. Изменять положение карточек на доске/в учебном пространстве
Правила: Не используются словесные подсказки 2. Частая оценка подкрепляющих стимулов 3. Разные преподаватели 4. Создание множества возможностей

Слайд 13Этап IV: Структура предложения
Конечная цель: Ученик просит предметы, находящиеся

или не находящиеся в непосредственном доступе, в форме фразы из

нескольких слов, выполняя следующую последовательность действий: подходит к индивидуальному альбому для занятий, достает карточку «Я Хочу», помещает ее на шаблон для предложений, достает карточку с изображением желаемого предмета, помещает ее на шаблон для предложений, снимает шаблон с доски, подходит к Собеседнику и передает ему шаблон

Этап IV: Структура предложения Конечная цель: Ученик просит предметы, находящиеся или не находящиеся в непосредственном доступе, в

Слайд 14Правила:
Не злоупотребляем словесными подсказками
2. Использовать стратегию обратных шагов
3.

Создание множества возможностей для спонтанных просьб (различные занятия и дома)

Правила:Не злоупотребляем словесными подсказками 2. Использовать стратегию обратных шагов 3. Создание множества возможностей для спонтанных просьб (различные

Слайд 16Свойства предметов и расширение словаря (форма, цвет, размер)

Конечная цель:

Ученик использует разнообразные карточки, обозначающие свойства предметов, и комбинирует их

в предложениях, состоящих из 4 и более карточек.

Свойства предметов и расширение словаря (форма, цвет, размер) Конечная цель: Ученик использует разнообразные карточки, обозначающие свойства предметов,

Слайд 17Этап V: Ответ на вопрос «Что ты хочешь?» (просьба как

ответ на вопрос)
Конечная цель: Ученик спонтанно просит разнообразные предметы

и отвечает на вопросы «Что ты хочешь?»

Этап V: Ответ на вопрос «Что ты хочешь?» (просьба как ответ на вопрос) Конечная цель: Ученик спонтанно

Слайд 18Этап VI. Комментирование
Правила:
1. Обеспечить соответствующее поощрение каждого акта общения -

материальное и социальное, для комментариев - только социальное
2. Использование

подсказок с задержкой при тренировке ответов на каждый новый вопрос
3. Проводить обучение различению между вводными карточками
Этап VI. КомментированиеПравила:1. Обеспечить соответствующее поощрение каждого акта общения - материальное и социальное, для комментариев - только

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика