Слайд 1Система
коммуникаций PECS
Работу выполнила:
Магистр 2 курса
группы 2ЛПсМ
Понушкова А.В.
Слайд 3Разработана Лори Фрост и Энди Бонди в 1985 году для
преодоления трудностей при использовании различных программ обучения навыкам общения детей-аутистов
и детей с другими социально-коммуникативными отклонениями, для которых характерно отсутствие целенаправленной или социально приемлемой речи.
Цель системы PECS – целенаправленное, самостоятельное инициируемое общение.
Слайд 4Этапы освоения
Время прохождения каждого из этапов зависит от конкретного
ребенка и может занимать от одного ознакомительного занятия до нескольких
тренировочных занятий.
Этап I:«Как» осуществлять общение
Конечная цель: Увидев наиболее «предпочитаемый предмет», обучающийся берет изображение этого предмета, дотягивается до собеседника и кладет карточку ему в руку.
Слайд 5Правила:
Два педагога: Собеседник и Помощник
2. Не используются словесные подсказки
3. Показ одной карточки
4. Создание 30-40 «учебных» ситуаций в
течение дня
5. Разнообразие подкреплений (еда, игрушки и т.д.)
6. Карточка должна соответствовать моторным навыкам ребенка (размер, толщина, текстура яркость рисунка и др.) и не имеет значение изображение на карточке (карточка может быть пустой)
Слайд 8 Этап II: Расстояние и настойчивость
Конечная цель: Ученик подходит
к своему индивидуальному альбому для занятий, берет из него карточку,
дает (структурированная учебная среда)/подходит и дает педагогу, привлекает его внимание и кладет карточку в руку педагога.
Шаг 1. Достаньте карточку из альбома для занятий
Слайд 9
Шаг 2. Увеличивайте расстояние между педагогом и учеником
Слайд 10Шаг 3. увеличивайте расстояние между учеником и альбомом для занятий
Слайд 11Этап III: Различение карточек
Конечная цель: Чтобы попросить желаемый предмет, ученик
подходит к альбому для занятий выбирает нужную карточку из нескольких
имеющихся, приближается к собеседнику и дает ему карточку.
Слайд 12Правила:
Не используются словесные подсказки
2. Частая оценка подкрепляющих стимулов
3. Разные преподаватели
4. Создание множества возможностей для спонтанных просьб
5. Изменять положение карточек на доске/в учебном пространстве
Слайд 13Этап IV: Структура предложения
Конечная цель: Ученик просит предметы, находящиеся
или не находящиеся в непосредственном доступе, в форме фразы из
нескольких слов, выполняя следующую последовательность действий: подходит к индивидуальному альбому для занятий, достает карточку «Я Хочу», помещает ее на шаблон для предложений, достает карточку с изображением желаемого предмета, помещает ее на шаблон для предложений, снимает шаблон с доски, подходит к Собеседнику и передает ему шаблон
Слайд 14Правила:
Не злоупотребляем словесными подсказками
2. Использовать стратегию обратных шагов
3.
Создание множества возможностей для спонтанных просьб (различные занятия и дома)
Слайд 16Свойства предметов и расширение словаря (форма, цвет, размер)
Конечная цель:
Ученик использует разнообразные карточки, обозначающие свойства предметов, и комбинирует их
в предложениях, состоящих из 4 и более карточек.
Слайд 17Этап V: Ответ на вопрос «Что ты хочешь?» (просьба как
ответ на вопрос)
Конечная цель: Ученик спонтанно просит разнообразные предметы
и отвечает на вопросы «Что ты хочешь?»
Слайд 18Этап VI. Комментирование
Правила:
1. Обеспечить соответствующее поощрение каждого акта общения -
материальное и социальное, для комментариев - только социальное
2. Использование
подсказок с задержкой при тренировке ответов на каждый новый вопрос
3. Проводить обучение различению между вводными карточками