Разделы презентаций


Система дошкольного воспитания за рубежом

Содержание

Детство как социокультурный феноменсоциокультурный феномен детство возникает примерно в XV - XVI векахдети были всегда, но не всегда общество специально ставило вопрос о том, как к детям относиться, что с ними

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Система дошкольного воспитания за рубежом

Система дошкольного воспитания за рубежом

Слайд 2Детство как социокультурный феномен
социокультурный феномен детство возникает примерно в XV

- XVI веках

дети были всегда, но не всегда общество специально

ставило вопрос о том, как к детям относиться, что с ними делать и к чему готовить

В истории человечества всегда существовали (и сейчас существуют) цивилизации, в которых дети есть, а детство отсутствует

Детство как социокультурный феноменсоциокультурный феномен детство возникает примерно в XV - XVI векахдети были всегда, но не

Слайд 4В разные исторические периоды формировались разные взгляды (дискурсы) на детство.


Традиционалистский подход– дети наследники и источник средств в старости
Социализационный подход

– детей надо готовить к будущей жизни( труду)

В разные исторические периоды формировались разные взгляды (дискурсы) на детство. Традиционалистский подход– дети наследники и источник средств

Слайд 5В конце XX века дискурс детства в развитых странах значительно

изменился и стал ни традиционалистский, ни социализационный :

«Компетентное детство»
«Прикольное детство»
«Охранное

детство»
В конце XX века дискурс детства в развитых странах значительно изменился и стал ни традиционалистский, ни социализационный

Слайд 6 Раннее обучение детей - предмет национальной политики
Английское Королевское общество поощрения

искусств: доклад «Важность раннего обучения»
Финансирование правительством раннего образования в странах

Европы: Австрия, Дания, Финляндия
Доклад «Учить энергичнее наших дошкольников» Национальная академия науки, Институт медицины США
Разработка системы оценки программ, направленных на раннее развитие детей дошкольного возраста в странах Западной Европы
Совещание стран большой семерки на тему «Глобальные перспективы раннего обучения детей США»
Развитие инфраструктуры и индустрии, обеспечивающих дошкольное детство во всех развитых странах
Раннее обучение детей - предмет национальной политикиАнглийское Королевское общество поощрения искусств: доклад «Важность раннего обучения»Финансирование правительством

Слайд 7
детские ясли
специальные службы по уходу и присмотру за детьми

в квартире родителей
игровые группы при социальных центрах
детские сады

Условия

для раннего общественного воспитания детей в странах Западной Европы:
детские ясли специальные службы по уходу и присмотру за детьми в квартире родителей игровые группы при

Слайд 8охват внесемейными формами воспитания
Финляндия-50%,
Дания -40%,
Франция и Бельгия -20%.
В

Испании делается попытка закрепить службу оплачиваемых сиделок как форму государственной

поддержки
охват внесемейными формами воспитания Финляндия-50%, Дания -40%, Франция и Бельгия -20%.В Испании делается попытка закрепить службу оплачиваемых

Слайд 9В Дании дети идут в школу с семи лет
в

Греции с пяти с половиной
Великобритании – пять лет
Остальные страны

западной Европы имеют закон о школьном образовании с 6 лет
В Дании дети идут в школу с семи лет в Греции с пяти с половинойВеликобритании – пять

Слайд 10В качестве основных подходов в организации общественного дошкольного воспитания можно

выделить:

социально-ситуативный (Ф. Оэртель)
антропософский (Р. Штайнер)
позитивистско-антропологическая концепция организации дошкольного воспитания (М.

Монтессори)

В качестве основных подходов в организации общественного дошкольного воспитания можно выделить:социально-ситуативный (Ф. Оэртель)антропософский (Р. Штайнер)позитивистско-антропологическая концепция организации

Слайд 11Социально-ситуативный подход
организация деятельности дошкольного учреждения основана на идее,

которая заключается в открытом планировании
обучении детей на базе реальных

жизненных ситуаций
Подобная программа разработана Ф. Оэртелем и используется в детских садах Австрии.
Социально-ситуативный подход организация деятельности дошкольного учреждения основана на идее, которая заключается в открытом планировании обучении детей на

Слайд 12В австрийском законе о детском саде в качестве его главной

задачи предусмотрено «оказание поддержки и помощи в воспитании детей в

семье»

Воспитатели в своей работе обязаны развивать задатки детей

При этом ставится задача учитывать традиции, религиозные и социальные ценности семей воспитанников

В австрийском законе о детском саде в качестве его главной задачи предусмотрено «оказание поддержки и помощи в

Слайд 13
Программа для детского сада в Австрии включает:

Эмоциональное воспитание
Социальное поведение
Сексуальное

воспитание
Развитие творчества
Развитие мышления
Формирование речи
Развитие движений
Успешная учебная деятельность
Экологическое поведение


Программа для детского сада в Австрии включает: Эмоциональное воспитаниеСоциальное поведениеСексуальное воспитаниеРазвитие творчестваРазвитие мышленияФормирование речиРазвитие движенийУспешная учебная

Слайд 15Детский сад в Австрии

Детский сад в Австрии

Слайд 16Антропософский подход
основатель Рудольф Штайнер (философ, педагог, общественный деятель конца

XIX- X )
Основные принципы характеризующие данный подход: ритмичность и повторяемость

Антропософский подход основатель Рудольф Штайнер (философ, педагог, общественный деятель конца XIX- X )Основные принципы характеризующие данный подход:

Слайд 18Основные принципы, на которых организована деятельность Вальфдорского детского сада
Ритуализация и

постепенность
Активная деятельность воспитателя как образца для подражания
Художественно-образовательный характер детской деятельности
Свободная

творческая игра и событийность, имеющая нравственно-религиозную направленность

Основные принципы, на которых организована деятельность Вальфдорского детского сада Ритуализация и постепенностьАктивная деятельность воспитателя как образца для

Слайд 19Примерный режим дня
7.00-7.30 – приход в детский сад
7.30-9.15 – свободная

деятельность
9.15 -9.35- уборка
9.35-10.00 – хоровод
1.00-10.30 - завтрак
10.30-11.30 – свободная игра

на улице
11.30-11.45 – туалет, сбор в уголке сказки
11.45- 12.15 – сказка


Примерный режим дня 7.00-7.30 – приход в детский сад7.30-9.15 – свободная деятельность9.15 -9.35- уборка9.35-10.00 – хоровод1.00-10.30 -

Слайд 20Позитивистско-антропологическая концепция организации дошкольного воспитания
Педагогические идей данной концепции отражены в

практике итальянского врача и педагога Марии Монтессори (1870-1952).

Позитивистско-антропологическая концепция организации дошкольного воспитания	 Педагогические идей данной концепции отражены в практике итальянского врача и педагога Марии

Слайд 21Структура занятий с дидактическим материалом
Дидактический круг;
Презентация материала
(коллективная, групповая, индивидуальная);
«Свободная

работа» учащихся
с дидактическим материалом;
Трехступенчатый урок.

Структура занятий с дидактическим материаломДидактический круг;Презентация материала (коллективная, групповая, индивидуальная);«Свободная работа» учащихся с дидактическим материалом;Трехступенчатый урок.

Слайд 22Образовательное пространство кабинетов

Образовательное пространство кабинетов

Слайд 23Лаборатория

Лаборатория

Слайд 24Урок с применением педагогической системы Марии Монтессори

Урок с применением педагогической системы Марии Монтессори

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика