Разделы презентаций


Система оценки метапредметных результатов

Содержание

Предметные включают освоенный учениками в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.Личностные включают готовность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Система оценки метапредметных результатов

Из опыта работы МОУ СОШ №14
Муратова Наталия Владимировна
Система оценки метапредметных результатов

Слайд 2
Предметные включают освоенный учениками в

ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области

деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.

Личностные включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки школьников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные) ориентируют участников образовательного процесса на овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

Результаты обучения:

Предметные включают освоенный учениками в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для

Слайд 3Стартовая диагностика

Автор: Т.В. Беглова, М.Р.Битянова « Школьный старт» ( рабочая

тетрадь для первоклассников)
«Школьный старт» - это принципиально новый подход к

педагогической диагностике и организации учителем первых недель и месяцев обучения детей в школе.
Он позволяет:
- получить достоверную информацию о том, готов ли ребенок успешно учиться;
- создать основу для развития универсальных учебных действий;
- обеспечить эмоционально комфортную образовательную среду для каждого ребенка;
- подобрать педагогические методы и приемы с учетом уровня готовности и спланировать индивидуальную работу с детьми.
 

Стартовая диагностикаАвтор: Т.В. Беглова, М.Р.Битянова « Школьный старт» ( рабочая тетрадь для первоклассников)«Школьный старт» - это принципиально

Слайд 5Диагностика стартовой готовности ребёнка к успешному обучению: основные параметры
Стартовая готовность
Инструментальный

компонент
Личностный компонент
Наблюдательность
Мыслительные способности
Контрольные умения
Коммуникативные умения
Мотивация и ценностное отношение к знанию

Диагностика стартовой готовности ребёнка к успешному обучению: основные параметрыСтартовая готовностьИнструментальный компонентЛичностный компонентНаблюдательностьМыслительные способностиКонтрольные уменияКоммуникативные уменияМотивация и ценностное

Слайд 6Результаты стартовой диагностики 2014 год Инструментальная готовность

Результаты стартовой диагностики 2014 год Инструментальная готовность

Слайд 7Личностная готовность

Личностная готовность

Слайд 8Курс «Мир деятельности»
В процессе преподавания курса используется
разработанный комплексный мониторинг


результатов обучения, основными целями
которого являются:
Определение уровня сформированности
метапредметных знаний

на основе курса «Мир
деятельности» и связанных с ними
метапредметных умений каждого ученика.
Составление плана коррекционной работы,
как для каждого ученика индивидуально, так
и для класса в целом.
Курс «Мир деятельности»В процессе преподавания курса используется разработанный комплексный мониторинг результатов обучения, основными целями которого являются:Определение уровня

Слайд 9Виды диагностики:
Входная диагностика, в ходе которой проводится предварительное выявление уровня

знаний и умений учащихся ( осуществляется в ходе тестирования в

начале учебного года).
Текущая диагностика, которая проводится в процессе усвоения каждой изучаемой темы надпредметного курса. Главная функция текущей диагностики – обучающая. Диагностика включает в себя:
- Наблюдение учителя за деятельностью учащихся (учитель заполняет «Карту наблюдения»).
- Самооценка проводится учащимися ежедневно по изучаемой теме с помощью «Копилки достижений» и на основании полученных результатов один раз в неделю на « Лесенке успеха» в учебном пособии к курсу «Мир деятельности».
Итоговая диагностика, которая проводится в ходе тестирования и выполнения практической работы. Основная её цель – диагностирование уровня ( качества) фактической сформированности УУД и её соответствия целям, поставленным ФГОС для данного этапа обучения.
Основная цель диагностики – не контроль, а помощь в необходимой коррекции своей работы.


Виды диагностики:Входная диагностика, в ходе которой проводится предварительное выявление уровня знаний и умений учащихся ( осуществляется в

Слайд 10Оценивание работы учащихся.

Основная цель оценки в рамках

данного курса – формирование положительной мотивации учащихся. Поэтому обязательным является

выполнение следующих требований:

Оцениваются только достижения, отрицательные оценки исключены.
Основным критерием оценки является учебный труд ученика, вложенные им усилия и положительная динамика результатов относительно себя.
Качества личности детей не оцениваются, по результатам тестов и анкет никакие оценки не выставляются.
Основной акцент в системе оценивания должен быть сделан на самооценке детьми своих достижений.

Оценивание работы учащихся.   Основная цель оценки в рамках данного курса – формирование положительной мотивации учащихся.

Слайд 11График сравнения 1 класс (входящая и итоговая диагностика)

График сравнения 1 класс (входящая и итоговая диагностика)

Слайд 12 Цель комплексной работы – получение объективных результатов о

формировании предметных и метапредметных умений обучающихся для корректировки образовательной траектории

каждого ребёнка.
Этапы работы

Комплексная работа

Комплексная контрольная работа на метапредметной основе

Групповая работа над проектом

Цель комплексной работы – получение объективных результатов о формировании предметных и метапредметных умений обучающихся для

Слайд 131 класс
Комплексная письменная работа «Сказка о волшебной цифре»
Групповой проект «Создание

книжки – малышки»
Проводится в 4 четверти (апрель-май), либо в 1

четверти (сентябрь) 2 класс.
Время проведения: письменная работа – 2урок (45 минут)
групповой проект – 3,4 урок (возможно проведение в другой день)
Групповая работа над проектом.
Цель: изучение уровня сформированности метапредметных умений, проявляющихся в коммуникативных и регулятивных универсальных действиях обучающихся в процессе их взаимодействия между собой и в рефлексии.
Методы: наблюдение и интервью.
1 классКомплексная письменная работа «Сказка о волшебной цифре»Групповой проект «Создание книжки – малышки»Проводится в 4 четверти (апрель-май),

Слайд 14Структура работы.

Работа состоит из двух частей:
Текст.15 заданий (10

базового уровня, 5 повышенного и 2 задания на рефлексию, одно

из которых позволяет отследить самооценку). Задания строятся на основе текста.
Все задания направлены на проверку предметных результатов:
русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение.
Метапредметных результатов:
умение прочитать и понять инструкцию (задание),
следовать инструкции при выполнении задания,
навыки работы с текстом и информацией: поиск и обобщение информации,
задания на классификацию по определенному основанию и по самостоятельно выбранному,
работа с рисунками и таблицами.

Структура работы.Работа состоит из двух частей:  Текст.15 заданий (10 базового уровня, 5 повышенного и 2 задания

Слайд 21Диагностика метапредметных результатов психологом школы.

Коммуникативные УУД – социометрия ( 1

раз в год, декабрь)
Познавательные УУД
Автор: Заямбицявичене
«Методика определения уровня умственного развития

детей младшего школьного возраста ( вариант «ШТУР» для начальной школы)». Проводится: 2 класс – январь
4 класс - январь
Регулятивные УУД
Автор: Г.В.Репкина, Е.В.Заика
«Методика оценки сформированности отдельных компонентов учебной деятельности»( проводят учителя)
Диагностика метапредметных результатов психологом школы.Коммуникативные УУД – социометрия ( 1 раз в год, декабрь)Познавательные УУДАвтор: Заямбицявичене«Методика определения

Слайд 22Система оценки метапредметных результатов

Система оценки метапредметных результатов

Слайд 23Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика