Разделы презентаций


Система СМИ

Содержание

Печать в системе СМИ. Типология печати

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Система СМИ
к.ф.н., доцент В.Е. Соломин

Система СМИк.ф.н., доцент В.Е. Соломин

Слайд 2Печать в системе СМИ. Типология печати

Печать в системе СМИ. Типология печати

Слайд 3Печать в системе СМИ
Печатное издание — средство массовой информации, распространяющее

свою продукцию в печатном виде, то есть, отпечатанное на бумаге

тем или иным способом — совокупность таких субъектов журналистской деятельности, как:
газеты
журналы
альманахи
сборники
бюллетени
Печать в системе СМИПечатное издание — средство массовой информации, распространяющее свою продукцию в печатном виде, то есть,

Слайд 4Печать в системе СМИ
ГАЗЕТА. — Происхождение этого слова некоторые исследователи

связывают с названием мелкой серебряной монеты (Gazetta), которую платили в

средние века венецианцы за первые рукописные листки с иностранной информацией.
По-немецки газета — Zeitung. По словам немецкого исследователя Бюхера, это слово обозначало то, что совершалось во времени (in der Zeit), событие настоящего, затем сообщения о таком событии, известия, новость.
Печать в системе СМИГАЗЕТА. — Происхождение этого слова некоторые исследователи связывают с названием мелкой серебряной монеты (Gazetta),

Слайд 5Печать в системе СМИ
В 1631 году врач Теофраст Ренодо, при

поддержке кардинала Ришелье, издал в Париже первую еженедельную газету —

Gazetta (после этого слово газета вошло во все европейские яз.).
В это же время начали выходить газеты в Англии, Швейцарии и Германии.
Печать в системе СМИВ 1631 году врач Теофраст Ренодо, при поддержке кардинала Ришелье, издал в Париже первую

Слайд 6Печать в системе СМИ
В России первая газета — «Ведомости» —

была выпущена при Петре I в 1703 году.
В 1825 году

начала выходить частная ежедневная газета - «Северная пчела», которую издавали Булгарин и Греч.
В 1881 году при «Правительственном вестнике» была создана первая дешевая народная газета «Свет», рассчитанная на «улицу».
Печать в системе СМИВ России первая газета — «Ведомости» — была выпущена при Петре I в 1703

Слайд 7
Особенности газет:
мобильность;
общедоступность;
периодичность;
официальность.

Печать в системе СМИ

Особенности газет:мобильность;общедоступность;периодичность;официальность.Печать в системе СМИ

Слайд 8Печать в системе СМИ
Журнал (франц. journal - дневник, газета).
Периодическое издание

в виде книжки, содержащей статьи, художественные произведения, иллюстрации.
печатное периодическое издание.


Первым журналом считается научный "Журналь де саван" (Франция, 1665).
В России первый журнал "Месячные исторические, генеалогические примечания в Ведомостях" (1728) - приложение к газете "Санкт-Петербургские ведомости".

Печать в системе СМИЖурнал (франц. journal - дневник, газета).Периодическое издание в виде книжки, содержащей статьи, художественные произведения,

Слайд 9
Журнал - “Это еженедельник, - утверждал Брюно Монье, когда был

директором “Экспресса”, - который освобождает по необходимости от чтения ежедневных

газет.”

Печать в системе СМИ

Журнал - “Это еженедельник, - утверждал Брюно Монье, когда был директором “Экспресса”, - который освобождает по необходимости

Слайд 10Основные тенденции развития журнальной периодики:
переход на более высокий уровень

полиграфии;
увеличение объема за счет более свободного пространственно-композиционного решения;
привлечение

большего количества иллюстративного материала;
увеличение числа изданий для среднего класса;
увеличение числа еженедельных журналов, организованных по типу дайджеста (издательский дом Бурда);
снижение тиражей научно-популярных и профессиональных изданий и т.д.

Печать в системе СМИ

Основные тенденции развития журнальной периодики: переход на более высокий уровень полиграфии; увеличение объема за счет более свободного

Слайд 11Печать в системе СМИ

Плюсы печати:
возможность быстрого ознакомления со всем массивом

материалов, вошедших в номер;
возможность отложенного чтения - до удобного времени;
возможность

воспринимать информацию в индивидуальном темпе (перечитывание, хранение).
Печать в системе СМИПлюсы печати:возможность быстрого ознакомления со всем массивом материалов, вошедших в номер;возможность отложенного чтения -

Слайд 12Печать в системе СМИ

Минусы печати:
недостаток оперативности;
отсутствие непосредственной интерактивности;
дороговизна.

Печать в системе СМИМинусы печати:недостаток оперативности;отсутствие непосредственной интерактивности;дороговизна.

Слайд 13Типология - классификация предметов или явлений по общности каких-либо признаков.


При изучении журналистики задача заключается в том, чтобы профессионально грамотно

ориентироваться в тенденциях развития системы СМИ и уметь давать типологическое описание каждого конкретного издания или программы вещания.

Типология печати

Типология - классификация предметов или явлений по общности каких-либо признаков. При изучении журналистики задача заключается в том,

Слайд 14
Типологические признаки носят не формальный и не частный характер. Изменение

хотя бы одного из них влечет за собой целую цепь

преобразований в облике и содержании изданий.

Типология печати

Типологические признаки носят не формальный и не частный характер. Изменение хотя бы одного из них влечет за

Слайд 15
Типология СМИ находится в зависимости от многих внешних (социальных) и

внутренних (журналистских) причин и факторов.
Типология печати

Типология СМИ находится в зависимости от многих внешних (социальных) и внутренних (журналистских) причин и факторов. Типология печати

Слайд 16Движение в типологии прессы происходит непрерывно.
В различных источниках можно встретить

не совпадающие друг с другом типологические системы.
Среди специалистов разгораются жаркие

споры о том, в каком порядке располагать факторы и признаки типологизации, какие из них важнее.

Типология печати

Движение в типологии прессы происходит непрерывно.В различных источниках можно встретить не совпадающие друг с другом типологические системы.Среди

Слайд 17
Тип издания - обобщенная идеализированная модель издания, представляющая собой совокупность

наиболее существенных признаков, определяющих типовые содержательные особенности и внешние качества

издания.

Типология печати

Тип издания - обобщенная идеализированная модель издания, представляющая собой совокупность наиболее существенных признаков, определяющих типовые содержательные особенности

Слайд 18Классификация печатных СМИ (газет и журналов) возможна по многим параметрам.
В

традиционной теории прессы:
центральные,
местные или районными - в зависимости от

территории распространения;
в зависимости от содержания выделялись издания общеполитические, отраслевые и специализированные.
Также издания классифицировались по времени выхода и могли быть ежемесячными, еженедельными, ежедневными, а также утренними и вечерними.

Типология печати

Классификация печатных СМИ (газет и журналов) возможна по многим параметрам.В традиционной теории прессы:центральные, местные или районными -

Слайд 19На Западе существовала аналогичная классификация, в которой выделялись пять основных

характеристик:
место издания и масштаб распространения,
периодичность,
время выхода,
широта отражения

действительности
социальное предназначение.

Типология печати

На Западе существовала аналогичная классификация, в которой выделялись пять основных характеристик: место издания и масштаб распространения,периодичность, время

Слайд 20Деление периодики, предложенное
С. Г. Корконосенко:
по региону распространения (транснациональная, национальная,

региональная, местная пресса);
по учредителю (государственная и негосударственная пресса);
по аудиторной характеристике

(возрастной, половой, профессиональный, конфессиональный признаки);
по издательским характеристикам (периодичность, тираж, формат, объем);
по легитимности (с точки зрения наличия разрешения на издательскую деятельность);
по содержательному наполнению (качественная и массовая).

Типология печати

Деление периодики, предложенное 	С. Г. Корконосенко:по региону распространения (транснациональная, национальная, региональная, местная пресса);по учредителю (государственная и негосударственная

Слайд 21По мнению Л. Реснянской наиболее распространенным и актуальным является деление

печатных изданий на
универсальные;
специализированные.
Универсальные - реализуют модель «для всех обо всем».

Это издания, реализующие все базовые функции СМИ и охватывающие все сферы общественной жизни.

Типология печати

По мнению Л. Реснянской наиболее распространенным и актуальным является деление печатных изданий науниверсальные;специализированные.Универсальные - реализуют модель «для

Слайд 22Специализированные издания могут иметь модели:
«для всех не обо всем» (тематическая

пресса - «Спорт-Экспресс», «СПИД-инфо», «Финансовая Россия»);
«не для всех не обо

всем» (ограничение аудитории и тематики - профессионально-отраслвые, женские, мужские, детские).

Также Л. Реснянская выделяет издания смешанного типа, объединяющие черты универсальных и специализированных: «обо всем для единомышленников» (партийные газеты)

Типология печати

Специализированные издания могут иметь модели:«для всех не обо всем» (тематическая пресса - «Спорт-Экспресс», «СПИД-инфо», «Финансовая Россия»);«не для

Слайд 23Типология журнальных изданий
По аудитории:
общероссийские
региональные
женские
молодежные и т.д.
По

тематике:
универсальные (то есть охватывающие весь спектр интересов определенной аудиторной

группы).
политико-экономические
технические
медицинские и т.д.
По целевой направленности:
“стиля жизни” (Автопилот, Вояж, L’Officiel и т. д.) - то есть, их задача - показать ЧТО;
“выживания” (с выкройками, советами по обустройству дома и т.д.) - объяснить КАК.

Типология печати

Типология журнальных изданийПо аудитории: общероссийские региональные женские молодежные и т.д.По тематике: универсальные (то есть охватывающие весь спектр

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика