Разделы презентаций


Система содержательного обобщения

Содержание

Эльконин, Даниил Борисович – виднейший советский психолог, академик РАО, автор всемирно известной периодизации возрастного развития. Давыдов, Василий Васильевич –  академик, вице президент РАО, автор теории развивающего обучения, теории содержательного обобщенияСистема начала формироваться

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Выполнили:
Касимова Альбина Бейдуллаевна
Миронцева Алла Владимировна
Магистратура, 1 курс, 15 группа
Тверской

государственный университет
Тверь, 2012


Система содержательного обобщения и формирования учебной деятельности Д.Б.

Эльконина — В.В. Давыдова
Выполнили:Касимова Альбина Бейдуллаевна Миронцева Алла ВладимировнаМагистратура, 1 курс, 15 группаТверской государственный университетТверь, 2012Система содержательного обобщения и

Слайд 2 Эльконин, Даниил Борисович – виднейший советский психолог, академик РАО, автор

всемирно известной периодизации возрастного развития.
Давыдов, Василий Васильевич –  академик, вице

президент РАО, автор теории развивающего обучения, теории содержательного обобщения

Система начала формироваться с конца 50-х годов, в массовой школе она стала распространяться в 80-х — 90-х годах XX столетия

Эльконин, Даниил Борисович – виднейший советский психолог, академик РАО, автор всемирно известной периодизации возрастного развития.		Давыдов, Василий Васильевич

Слайд 3 В технологии Эльконина-Давыдова обучение – это коллективная мысленная деятельность, деловое

общение детей.

В технологии Эльконина-Давыдова обучение – это коллективная мысленная деятельность, деловое общение детей.

Слайд 4Идея о центральном значении деятельности сознания в процессе обучения.
Возможности ребенка

к обучению (и, следовательно, к развитию) огромны, но не используются

в традиционной технологии.
Детям дошкольного возраста доступны многие теоретические понятия, они принимают их и осваивают раньше, чем научаются действовать с их частными проявлениями.
Повышение теоретического уровня учебного материала в начальной школе стимулирует рост умственных способностей ребенка.

Концептуальные основания технологии
Эльконина – В.В. Давыдова Гипотезы

Идея о центральном значении деятельности сознания в процессе обучения.Возможности ребенка к обучению (и, следовательно, к развитию) огромны,

Слайд 5дедукция на основе содержательных обобщений;
содержательный анализ;
содержательное абстрагирование;
теоретическое содержательное обобщение;
восхождение от

абстрактного к конкретному;
содержательная рефлексия.

Основные принципы

дедукция на основе содержательных обобщений;содержательный анализ;содержательное абстрагирование;теоретическое содержательное обобщение;восхождение от абстрактного к конкретному;содержательная рефлексия.Основные принципы

Слайд 6Формирование теоретического сознания и мышления, усвоение учебного знания на уровне научных понятий.
Акцент

на формирование способов умственных действий – СУДов.
Воспроизведение в учебной деятельности детей логики научного

познания.
Учащиеся должны уметь делать содержательные обобщения – конкретизировать генетически исходное, всеобщее отношение изучаемого объекта в системе частных знаний о нем, удерживаемых в таком единстве, которое обеспечивает мысленные переходы от частного к всеобщему и обратно.
Учащиеся должны уметь переходить от выполнения действий в умственном плане к выполнению их обратно.
Овладение новыми средствами учебной деятельности в виде знаковых моделей.

Акценты целей

Формирование теоретического сознания и мышления, усвоение учебного знания на уровне научных понятий.Акцент на формирование способов умственных действий – СУДов.Воспроизведение в учебной

Слайд 7Метод: решение детьми системы учебных задач в процессе деятельности
Особенности обучения:


усвоение знаний от общего к частному;
воспроизведение знаний в особых предметных,

графических, буквенных моделях;
конкретизация изучаемого объекта в системе частных знаний о нем


Метод: решение детьми системы учебных задач в процессе деятельностиОсобенности обучения: усвоение знаний от общего к частному;воспроизведение знаний

Слайд 8знакомство с предлагаемой научной ситуацией или задачей;
ориентировка в ней;
образец преобразования

материала;
фиксация выявленных отношений в виде предметной или знаковой модели;
определение свойств

выделенного отношения, благодаря которым выводятся условия и способы решения исходной задачи, формулируются общие подходы к решению;
наполнение выделенной общей формулы, вывода конкретным содержанием.

Ход обучения

знакомство с предлагаемой научной ситуацией или задачей;ориентировка в ней;образец преобразования материала;фиксация выявленных отношений в виде предметной или

Слайд 9Отрицание концентрического построения учебных программ.
Непризнание универсальности использования конкретной наглядности в

начальной школе.
Свобода выбора и вариативность домашних заданий, имеющих творческий характер.
Особенностями

урока в данной системе являются коллективная мыследеятельность, диалог, дискуссия, деловое общение детей.
Допустимым является только проблемное изложение знаний, когда учитель идет к школьникам не с готовым знанием, а с вопросом.
На первом этапе обучения основным является метод учебных задач, на втором — проблемное обучение.

Особенности технологии

Отрицание концентрического построения учебных программ.Непризнание универсальности использования конкретной наглядности в начальной школе.Свобода выбора и вариативность домашних заданий,

Слайд 10принятие от учителя или самостоятельная постановка учебной задачи;
преобразование условий задачи

с целью обнаружения всеобщего отношения изучаемого объекта;
моделирование выделенного отношения для

изучения его свойств в предметной, графической и буквенной формах;
преобразование модели отношения для изучения его свойств в «чистом виде»;
построение системы частных задач, решаемых общим способом;
контроль за выполнением предыдущих действий;
оценка усвоения общего способа как результата решения данной учебной задачи;
качество и объем работы оцениваются с точки зрения субъективных возможностей учащихся.
оценка отражает персональное развитие ученика, совершенство его учебной деятельности.

Учебная задача в этой
концепции похожа на проблемную ситуацию:

принятие от учителя или самостоятельная постановка учебной задачи;преобразование условий задачи с целью обнаружения всеобщего отношения изучаемого объекта;моделирование

Слайд 11 Позиция учителя: «к классу не с ответом, а с вопросом»,

учитель ведет к известным ему целям обучения, поддерживает инициативу ребенка

в нужном направлении.
Позиция учителя: «к классу не с ответом, а с вопросом», учитель ведет к известным ему целям обучения,

Слайд 12Позиция ученика: «субъект познания»; за ним закрепляется роль познающего мир

(в специально организованных для этого условиях)

Позиция ученика: «субъект познания»; за ним закрепляется роль познающего мир (в специально организованных для этого условиях)

Слайд 13
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика