Разделы презентаций


Система управления и контроля в области охраны окружающей среды

Источники экологического права и государственные орга­ны управленияЭкологическое право — это отрасль права, которая регулирует общественные отношения в сфере взаимодействия общества и природы. Экологическое право является важным инструментом, используемым государством в интересах

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Система управления и контроля в области охраны окружающей среды

Система управления и контроля в области охраны окружающей среды

Слайд 2Источники экологического права и государственные орга­ны управления
Экологическое право — это

отрасль права, которая регулирует общественные отношения в сфере взаимодействия общества

и природы. Экологическое право является важным инструментом, используемым государством в интересах сохранения и рационального использования окружающей природной среды.
Источниками экологического права являются следующие нормативно-правовые акты:
1) Конституция;
2) законы и кодексы в области охраны природы;
3) указы и распоряжения президента по вопросам экологии и природопользования; правительственные природоохранные акты;
4) нормативные акты министерств и ведомств;
5) нормативные решения органов местного самоуправления.

Источники экологического права и государственные орга­ны управленияЭкологическое право — это отрасль права, которая регулирует общественные отношения в

Слайд 31. Конституционные основы охраны окружающей природной среды закреплены в Конституции

Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 г. Конституция провозглашает право

граждан на землю и другие природные ресурсы, закрепляет право каждого человека на благоприятную окружающую среду (экологическую безопасность) и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью. Она также определяет организационные и контрольные функции высших и местных органов власти по рациональному использованию и охране природных ресурсов, устанавливает обязанности граждан по отношению к природе, охране ее богатств.
1. Конституционные основы охраны окружающей природной среды закреплены в Конституции Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 г.

Слайд 42. Законы и кодексы в области охраны окружающей природной среды

составляют природноресурсную правовую основу. В их число входят законы о

земле, недрах, охране атмосферного воздуха, об охране и использовании животного мира и др.
Систему экологического законодательства возглавляет Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. №7-ФЗ. В вопросах охраны природной среды нормы других законов не должны противоречить Конституции России и данному законодательному акту.

2. Законы и кодексы в области охраны окружающей природной среды составляют природноресурсную правовую основу. В их число

Слайд 53. Указы и распоряжения президента, постановления прави­тельства затрагивают широкий круг

экологических вопросов. Примером может служить Указ президента от 1 апре­ля

2012 г. о концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию.
4. Нормативные акты природоохранительных министерств и ведомств издаются по самым разнообразным вопросам рационального использования и охраны окружающей при­родной среды, в виде постановлений, инструкций, прика­зов и считаются обязательными для других физических и юридических лиц.

3. Указы и распоряжения президента, постановления прави­тельства затрагивают широкий круг экологических вопросов. Примером может служить Указ президента

Слайд 65. Нормативные решения местных административных органов (мэрий, сельских и поселковых

органов) дополняют и конкретизируют действующие нормативно-правовые акты по охране окружающей

природной среды.
Государственные органы управления, контроля и надзора в области охраны окружающей природной среды подразделяются на две категории: общей и специальной компетенции.

5. Нормативные решения местных административных органов (мэрий, сельских и поселковых органов) дополняют и конкретизируют действующие нормативно-правовые акты

Слайд 7К государственным органам общей компетенции относятся президент, Федеральное собрание, Государственная

Дума, правительство, представительные и исполнительные органы власти субъектов федерации, муниципальные

органы. Эти органы определяют основные направления природоохранной политики, утверждают экологические программы, обеспечивают экологическую безопасность, устанавливают правовые основы и нормы в пределах своей компетенции и т. д.

К государственным органам общей компетенции относятся президент, Федеральное собрание, Государственная Дума, правительство, представительные и исполнительные органы власти

Слайд 8Государственные органы категории специальной компетенции подразделяются на комплексные, отраслевые и

функциональные.

Государственные органы категории специальной компетенции подразделяются на комплексные, отраслевые и функциональные.

Слайд 9Комплексные органы выполняют все природоохранные за­ачи или какой-либо их блок.

До 2000 г. функции управления природопользования и охраны окружающей природной

среды выполняли Государственный комитет РФ по охране окружающей среды (Госкомэкологии России), Министерство природных ресурсов РФ (МПР России) и другие ведомства. Указом Президента РФ от 17 мая 2000 г. Государственный комитет РФ по охране окружающей природной среды был упразднен и его функции переданы Министерству природных ресурсов РФ, в структуру которого вошли «Государственная служба охраны окружающей среды» и «Государственная служба контроля в сфере природопользования и экологической безопасности».

Комплексные органы выполняют все природоохранные за­ачи или какой-либо их блок. До 2000 г. функции управления природопользования и

Слайд 10К комплексным органам управления относятся также:
• Департамент Госсанэпиднадзора Министерства здравоохранения

и социальной политики РФ (Санэпиднадзор РФ).
• Федеральная служба России по

гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет).
• Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрез­вычайных ситуаций и ликвидации последствий стихий­ных бедствий (МЧС России).
Отраслевые органы (Роскомзем, Рослесхоз, Госкомрыболовство, Минсельхоз России) выполняют функции управления и надзора по охране и использованию отдельных видов природных ресурсов и объектов.
Функциональные органы выполняют одну или несколько родственных функций в отношении всех природных объектов: Госатомнадзор России — контроль за использованием и производством атомной энергии; Госгортехнадзор России — контроль за использованием недр; Государственный таможенный комитет РФ — предупреждение незаконного вывоза природного наследия и незаконного ввоза экологически опасных товаров; МВД России — охрана атмосферного воздуха от загрязнения транспортными средствами, санитарно-экологическая служба муниципальной полиции.

К комплексным органам управления относятся также:• Департамент Госсанэпиднадзора Министерства здравоохранения и социальной политики РФ (Санэпиднадзор РФ).• Федеральная

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика