Разделы презентаций


Система В.А. Караковского : модель гуманистической воспитательной системы

Содержание

Владимир Абрамович Карако́вский (14 фев. 1932 — 3 марта 2015)— советский и российский педагог. Народный учитель СССР

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Система В.А. Караковского: модель гуманистической воспитательной системы современной массовой школы
Презентацию

подготовил студент группы ПО-201
Пучин Алексей

Система В.А. Караковского: модель гуманистической воспитательной системы современной массовой школыПрезентацию подготовил студент группы ПО-201 Пучин Алексей

Слайд 2
Владимир Абрамович
Карако́вский
(14 фев. 1932 — 3 марта
2015)
— советский

и
российский педагог.
Народный учитель

СССР
Владимир Абрамович Карако́вский (14 фев. 1932 — 3 марта 2015)— советский и российский педагог. Народный учитель

Слайд 3Воспитательная система В. А. Караковского
В.А.Караковский стал применять методику коллективного творческого

воспитания (коммунарскую методику). Воспитательная система, созданная в школе совместными усилиями

педагогов, учащихся и их родителей, ориентирована на ценности практического гуманизма и предоставляет уникальные возможности для личностного роста и творческой самореализации детей и взрослых
Воспитательная система В. А. КараковскогоВ.А.Караковский стал применять методику коллективного творческого воспитания (коммунарскую методику). Воспитательная система, созданная в

Слайд 4Воспитательная система В. А. Караковского

Ведущей идеей является
ориентация на личность


школьника, его интересы
и способности.
Определяющую роль в
комплексе идей

играет
педагогическая концепция
коллектива
Воспитательная система В. А. КараковскогоВедущей идеей является ориентация на личность школьника, его интересы и способности. Определяющую роль

Слайд 5Этапы становления системы
1.(1977—1981) — была проведена диагностика педагогического и ученического

коллективов, их деятельности, взаимоотношений школы с социумом.
2.(1981—1986) — происходит стабилизация

системы, чётко оформляются её структурные компоненты, были созданы органы самоуправления.
3.(1986—1988) — развитие воспитательной системы. Решения противоречий между учебной и внеучебной деятельностью посредством изменения ведущих видов деятельности.
4.(с 1991 года) — отработка дальнейших перспективных направлений развития воспитательной системы
Этапы становления системы 1.(1977—1981) — была проведена диагностика педагогического и ученического коллективов, их деятельности, взаимоотношений школы с

Слайд 6Воспитательная система В. А. Караковского
Школьный коллектив
Самоуправление в школьном коллективе
Взаимоотношения
Функция

воспитательной системы
Санкции и стимулы

Воспитательная система В. А. КараковскогоШкольный коллектив Самоуправление в школьном коллективеВзаимоотношенияФункция воспитательной системы Санкции и стимулы

Слайд 7Школьный коллектив
Характерно отчетливое чувство "мы"


Стиль отношений взрослых и детей

строится на демократичности, сотрудничестве, общей заинтересованности


Непременные черты каждого ключевого дела

- коллективная разработка, планирование, проведение и анализ результатов. На всех этапах взрослые и дети выступают вместе, как равные партнеры, что создает атмосферу общей увлеченности и ответственности
Школьный коллективХарактерно отчетливое чувство

Слайд 8Школьный коллектив
Постоянная интеграция педагогических воздействий, высокий уровень неформальных межличностных отношений

(от всех к каждому), гуманные отношения - это основа

воспитания личности


Большую роль играют:

ситуация выбора,
достаточная степень свободы,
многовариативность различных
видов деятельности
Школьный коллективПостоянная интеграция педагогических воздействий, высокий уровень неформальных межличностных отношений (от всех к каждому), гуманные отношения -

Слайд 9Самоуправление в школьном коллективе
Виды самоуправленческой деятельности:

участие в планировании,

разработке, проведении и анализе ключевых дел школьного коллектива;
участие в

работе педсовета;
работа в постоянных и временных органах самоуправления;
выполнение коллективных, групповых и индивидуальных поручений;

Самоуправление в школьном коллективе Виды самоуправленческой деятельности: участие в планировании, разработке, проведении и анализе ключевых дел школьного

Слайд 10Взаимоотношения
Директор

Администрация

Педагогический школы

коллектив

лидирующая группировка
старшеклассников

ВзаимоотношенияДиректор Администрация            Педагогический   школы

Слайд 11Взаимоотношения
Отличительной чертой отношений между педагогами и школьниками в воспитательной системе

школы является то, что в этой сфере почти всегда возникают

личные дружеские связи






ВзаимоотношенияОтличительной чертой отношений между педагогами и школьниками в воспитательной системе школы является то, что в этой сфере

Слайд 12Функции воспитательной системы
Главным функциональным узлом системы является весенний коммунарский

сбор, который проводится во время весенних каникул. Внешне трехдневный сбор

представляет собой комплекс коллективно-творческих дел, проводимых в условиях высокой интенсивности, с обязательным выездом участников за пределы города
Функции воспитательной системы Главным функциональным узлом системы является весенний коммунарский сбор, который проводится во время весенних каникул.

Слайд 13Коммунарский сбор
В его состав в разнообразном виде входят и
искусство,

и труд, и общение, и различные
формы досуговой деятельности;

Главным на

сборе выступает не творческая
деятельность, а особая
психологическая атмосфера, специфический
способ общения;

Отвечает фундаментальным духовным
потребностям человека

традиция

Коммунарский сборВ его состав в разнообразном виде входят и искусство, и труд, и общение, и различные формы

Слайд 14Воспитательная система В. А. Караковского
Школа В. А. Караковского -

это целостная концепция под названием «Мы – школа», в основе

которой лежит творчество и взаимодействие с наукой

В данной системе выделяют следующие обще человеческие ценности школы:
· человек,
· отечество,
· знания,
· мир,
· семья,
· труд,
· культура,
· земля
Воспитательная система В. А. КараковскогоШкола В. А. Караковского -  это целостная концепция под названием «Мы –

Слайд 15Воспитательная система В. А. Караковского
В методах воспитания преобладают подходы:

1. Диалог

2. Групповая дискуссия
3. Метод педагогической ситуации
4. Создание условий для самореализации личности
Воспитательная система В. А. КараковскогоВ методах воспитания преобладают подходы:       1.

Слайд 16Санкции
Используется лишь одно наказание, как для учителей, так и для

учеников - моральное, негласное осуждение. Человек, допускающий в своем поведении

отклонение от ценностей школы: с ним меньше общаются эмоциональные лидеры коллектива, на него меньше обращают внимания
СанкцииИспользуется лишь одно наказание, как для учителей, так и для учеников - моральное, негласное осуждение. Человек, допускающий

Слайд 17Выводы
обязательное создание внутришкольного коллектива;
присутствие элементов самоуправления внутри него;
внедрение

коммунарской методики, основной целью которой являлась подготовка к коллективной работе;



Выводыобязательное создание внутришкольного коллектива; присутствие элементов самоуправления внутри него; внедрение коммунарской методики, основной целью которой являлась подготовка

Слайд 18…Из всех показателей оценки школы главным следует считать самочувствие в

ней человека. Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку

и взрослому…

В.А. Караковский
…Из всех показателей оценки школы главным следует считать самочувствие в ней человека. Школа хороша, если в ней

Слайд 19Список литературы
Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня [Текст] / Н.А.

Селиванова.- М.: Педагогическое общество России, 1998. - 336 с.

Список литературы Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня [Текст] / Н.А. Селиванова.- М.: Педагогическое общество России, 1998.

Слайд 20Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика