Разделы презентаций


Система внутришкольного управления как организационная структура и деятельность

Содержание

Управлениедеятельность, направ­ленная на выработку решений, организацию, контроль, регули­рование объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации. Объектами управления могут быть биологические, технические, социальные системы. Одной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Система внутришкольного управления как организационная структура и деятельность
Подготовили: Юсупова

Михриниса, Амангалиева Азиза, Хромцова Арина

Система внутришкольного управления как организационная структура и деятельность Подготовили: Юсупова Михриниса, Амангалиева Азиза, Хромцова Арина

Слайд 2Управление
деятельность, направ­ленная на выработку решений, организацию, контроль, регули­рование объекта управления

в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на

основе достоверной информации. 
Объектами управления могут быть биологические, технические, социальные системы.
Одной из разновидностей социальных сис­тем является система образования, функционирующая в масштабе страны, края, области, города или района.
Управлениедеятельность, направ­ленная на выработку решений, организацию, контроль, регули­рование объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ и

Слайд 3Общеобразовательная школа как сложная динамическая соци­альная система
Выступает объектом внутришкольного

управления;
Мы можем говорить об управлении школой и ее отдельными компонентами

или частями, выступающими подсис­темами более общей системы — общеобразовательной школы. Такими подсистемами являются целостный педагогический про­цесс, классно-урочная система, система воспитательной работы школы, система эстетического воспитания учащихся, система профориентационной работы и др.;
Частные случаи управления отдельными школьными подсистемами составляют сущность и содержание внутришкольного управления.
Общеобразовательная школа как сложная динамическая соци­альная система Выступает объектом внутришкольного управления;Мы можем говорить об управлении школой и

Слайд 4Внутришкольное управление
представляет собой целенаправ­ленное, сознательное взаимодействие участников целостного пе­дагогического

процесса на основе познания его объективных за­кономерностей с целью достижения

оптимального результата. 
Взаимодействие участников целостного педагогического процес­са складывается как цепь последовательных, взаимосвязанных действий или функций:
Педагогического анализа;
Целеполагания и планирования;
Организации;
Контроля;
Регулирования;
Корригирования.
Внутришкольное управление представляет собой целенаправ­ленное, сознательное взаимодействие участников целостного пе­дагогического процесса на основе познания его объективных за­кономерностей

Слайд 5Структурные компоненты педагогической системы
Структурные компоненты представлены двумя подсистемами -управляющей (администрация, педагогический

коллектив) и подсистемой, управляемой (ученический коллектив), а также содержанием, формами,

методами и средствами педагогичной деятельности.

Структурные компоненты педагогической системыСтруктурные компоненты представлены двумя подсистемами -управляющей (администрация, педагогический коллектив) и подсистемой, управляемой (ученический коллектив), а

Слайд 6Структура подсистемы имеет четыре уровня управления:

Структура подсистемы имеет четыре уровня управления:

Слайд 7Управление учебным заведением

Управление учебным заведением

Слайд 8Функциональные обязанности должностных лиц общеобразовательных учебных заведений

Функциональные обязанности должностных лиц общеобразовательных учебных заведений

Слайд 9Директор общеобразовательного учебного заведения выполняет следующие обязанности:
обеспечивает реализацию государственной образовательной

политики;
представляет интересы учебного заведения в государственных и общественных органах;
организует учебно-воспитательный

процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами, отвечает за качество и эффективность работы педагогического коллектива;
создает необходимые условия для организации внеклассной и внешкольной работы;
создает условия для творческого роста педагогических работников, поиска и применения ими эффективных форм и методов обучения и воспитания;
по согласованию с советом учебного заведения назначает и увольняет своих заместителей, педагогических работников;
организует в установленном порядке рациональное использование выделенных учебному заведению бюджетных ассигнований;
несет ответственность за свою деятельность перед учащимися, родителями, педагогическими работниками, и общим собранием (конференцией), основателем, местными органами государственной исполнительной власти.
Директор общеобразовательного учебного заведения выполняет следующие обязанности: обеспечивает реализацию государственной образовательной политики;представляет интересы учебного заведения в государственных

Слайд 10В обязанности заместителя директора по учебно-воспитательной работе входит:
 организация педагогического процесса, выполнение образовательных

программ и. Государственного стандарта базового и полного общего среднего образования,

осуществление контроля за качеством знаний учащихся и их поведением;
регулирования учебной нагрузки учителей и учеников, составление расписания занятий, руководство методической р работой в школе, внедрения педагогических инноваций, стимулирования деятельности учителей в плане повышения уровня педагогической культуры.
обязанности заместителей директора школы определены в. Уставе школы.
В обязанности заместителя директора по учебно-воспитательной работе входит: организация педагогического процесса, выполнение образовательных программ и. Государственного стандарта базового и полного

Слайд 11Заместитель директора по воспитательной работе (организатор внеклассной и внешкольной работы) :
отвечает

за организацию и качество внеклассных и внешкольных мероприятий;
планирует, организует и

контролирует проведение внеклассных воспитательных дел в школе и по месту жительства;
работает с классными руководителями над усовершенствованием содержания, форм и методов внеклассной воспитательной работы, оказывает им методическую помощь.
Заместитель директора по воспитательной работе (организатор внеклассной и внешкольной работы) :отвечает за организацию и качество внеклассных и внешкольных

Слайд 12Общие принципы управления общеобразовательными учебными заведениями
Принцип управления - это основное положение, вытекающее

из закономерностей управленческой деятельности.
Закономерности в управлении школой - это

устойчивые взаимосвязи, взаимозависимости между процессом управления и внешними относительно него общественными системами и условиями, между компонентами процесса управления и компонентами педагогического процесса, между компонентами процесса управления.

Общие принципы управления общеобразовательными учебными заведениямиПринцип управления - это основное положение, вытекающее из закономерностей управленческой деятельности. Закономерности в управлении

Слайд 13К основным принципам относятся:

К основным принципам относятся:

Слайд 14Функционирование педагогической системы возможно при наличии соответствующих условий:
К специфическим особенностям: социально-демографический

состав учащихся, местонахождение школы (городская или сельская), материальные возможности школы,

воспитательные возможности окружающей среды.

К общим условиям относятся: социальные, экономические, культурные, национальные, географические условия.

Функционирование педагогической системы возможно при наличии соответствующих условий: К специфическим особенностям: социально-демографический состав учащихся, местонахождение школы (городская или сельская),

Слайд 15Я убежден, если перед коллективом не стоит цель, то нельзя

найти способа его организации . А. С. Макаренко

Я убежден, если перед коллективом не стоит цель, то нельзя найти способа его организации . А. С.

Слайд 16Методы управления в образовательных системах
Методы управления — совокупность способов и средств

целенаправленного воздействия субъекта управления на объект управления; определенные, способы управленческого

воздействия в каждой конкретной ситуации функционирования педагогической системы.

Методы управления в образовательных системах Методы управления — совокупность способов и средств целенаправленного воздействия субъекта управления на объект

Слайд 17Классификация методов управления по содержанию управленческой деятельности:
Нормативные методы
Организационно-административные методы


Педагогические методы управления
Социально-психологические методы управления
Экономические методы управления
Психологические

методы 
Классификация методов управления по содержанию управленческой деятельности: Нормативные методы Организационно-административные методы Педагогические методы управления Социально-психологические методы управления

Слайд 18Педагогический совет (педсовет)
постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников.


Педсовет проводится для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы

школы.
В постоянный состав педсовета входят директор школы (председатель), её заместители, все учителя, воспитатели, организаторы внеклассной и внешкольной работы, социальные педагоги, библиотекарь, врач, председатель общешкольного родительского комитета.
Педагогический совет (педсовет) постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Педсовет проводится для рассмотрения и решения основных

Слайд 19Задачи педагогического совета (педсовета):
рассмотрение основных вопросов учебно-воспитательной работы;
демократизация системы управления

школой;
объединение усилий педагогического коллектива школы на повышение уровня учебно-воспитательной работы;
внедрение

в практику достижений науки и передового педагогического опыта;
обсуждение, утверждение и организация выполнения планов всех подразделений и служб школы (методических лабораторий, зам. директора по учебно-воспитательной работе, службы психолога и др.), контроль за санитарно-гигиеническим режимом школы, психолого-валеологическим климатом, состоянием здоровья учащихся и другими вопросами жизни и деятельности школы;
принятие решений о создании клубов, студий и других объединений учащихся, допуске учащихся к экзаменам, переводе учащихся в следующий класс, выдаче свидетельств и аттестатов о среднем образовании, поощрениях и взысканиях.

Задачи педагогического совета (педсовета): рассмотрение основных вопросов учебно-воспитательной работы;демократизация системы управления школой;объединение усилий педагогического коллектива школы на

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика