Разделы презентаций


Системно-деятельностный подход

Содержание

Признаки системности на урокеПринцип системности проявляется в организации учебной деятельности на уроке;Урок как система: целостный комплекс взаимосвязанных элементов;Иерархичность строения, то есть наличие не менее двух элементов, расположенных на основе подчинения элементов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ
ПОДХОД

СОСТАВИТЕЛЬ: ШЕЛКОВНИКОВА Л.Ф.,
ДОЦЕНТ
КАФЕДРЫ
ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ

ЯЗЫКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ






Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД СОСТАВИТЕЛЬ: ШЕЛКОВНИКОВА Л.Ф., ДОЦЕНТКАФЕДРЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЯЗЫКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ Алтайский краевой институт повышения

Слайд 2Признаки системности на уроке
Принцип системности проявляется в организации учебной деятельности

на уроке;
Урок как система: целостный комплекс взаимосвязанных элементов;
Иерархичность строения, то

есть наличие не менее двух элементов, расположенных на основе подчинения элементов низшего уровня элементам высшего уровня (например, сначала изучение нового материала, потом закрепление);
Структуризация, позволяющая анализировать элементы системы и их взаимосвязи в рамках конкретной организационной структуры.
Множественность, позволяющая использовать множество моделей для описания отдельных элементов и системы в целом.
Системность, свойство объекта обладать всеми признаками системы.

Признаки системности на урокеПринцип системности проявляется в организации учебной деятельности на уроке;Урок как система: целостный комплекс взаимосвязанных

Слайд 3Признаки деятельностной педагогики
Организация целенаправленной деятельности как процесса реализации поставленной цели

(целеполагание – осознание ценностных смыслов, мотивация, постановка цели учащимися, планирование);
Создание

условий для реализации принципа обратной связи (диалог, рефлексивная деятельность через самоанализ и осмысление своего собственного “Я”);
Наличие итогового анализа результатов деятельности (итоговая рефлексия, самооценка, выявление субъективного опыта, корректировка д/з с учетом выявленных проблем и затруднений и т.п.)
Признаки деятельностной педагогикиОрганизация целенаправленной деятельности как процесса реализации поставленной цели (целеполагание – осознание ценностных смыслов, мотивация, постановка

Слайд 4РАБОТА С КАТЕГОРИЕЙ ЗНАНИЯ КАК ЕДИНИЦЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОХОДЕ
Предметный

результат. Знание как формирование представления о чем-либо.

Метапредметный результат. Умение. Осмысление

способа приобретения знания

Личностный результат. Субъективное осмысление знания, формирование личностного, ценностно-смыслового отношения к нему.



РАБОТА С КАТЕГОРИЕЙ ЗНАНИЯ КАК ЕДИНИЦЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОХОДЕПредметный результат. Знание как формирование представления о чем-либо.Метапредметный

Слайд 6Отличия традиционного урока от системно-деятельностного
Авторитарная культура педагога (акцентирование на заучивание

изложенного, доминанта одного мнения, решения, оценивание результатов только учителем и

т.п.)

Гуманистическая культура педагога (возможность выбора мнения, позиции, способа решения задачи, активизация мыследеятельности учащихся в направлении поиска информации, анализа ее и самостоятельного суждения, др.)

Отличия традиционного урока от системно-деятельностногоАвторитарная культура педагога (акцентирование на заучивание изложенного, доминанта одного мнения, решения, оценивание результатов

Слайд 7Отличия традиционного урока от системно-деятельностного
Традиционный урок:

Субъект-объектные отношения между учителем и

учеником (постановка целей и задач учителем, адресность информации «от учителя

к ученику» и т.п.)

Урок системно-деятельностного типа:
Субъект-субъектные отношения целеполагание, интерактивнгое взаимодействие учителя и уч-ся в процессе изучения нового материала и т.п.)

Отличия традиционного урока от системно-деятельностногоТрадиционный урок:Субъект-объектные отношения между учителем и учеником (постановка целей и задач учителем, адресность

Слайд 8Отличия традиционного урока от системно-деятельностного
Репродуктивная педагогика: воспроизведение материала учебника, лекции
Продуктивная

педагогика: аналитическое и рефлексивное отношение к предложенному учебному материалу, проектная

деятельность, решение творческих задач
Отличия традиционного урока от системно-деятельностногоРепродуктивная педагогика: воспроизведение материала учебника, лекцииПродуктивная педагогика: аналитическое и рефлексивное отношение к предложенному

Слайд 9Отличия традиционного урока от системно-деятельностного
Знание как единица усвоенной (на основе

запоминания) информации. Формирование знания в традиционной триаде ЗУН
Знание как результат

практического присвоения информации, способов и форм ее реализации в деятельности. Создание условий по приобретению знаний через реконструкцию опыта учащихся
Отличия традиционного урока от системно-деятельностногоЗнание как единица усвоенной (на основе запоминания) информации. Формирование знания в традиционной триаде

Слайд 10Отличия традиционного урока от системно-деятельностного
Умение как сформированный в результате тренажа

навык использования знания
Умение как универсальный способ познания (УУД)

Отличия традиционного урока от системно-деятельностногоУмение как сформированный в результате тренажа навык использования знанияУмение как универсальный способ познания

Слайд 11Отличия традиционного урока от системно-деятельностного
Оценивание результатов учителем в традиционной 5-балльной

системе
Оценивание многоплановое: учитель, ученик, взаимооценка, самооценка, рейтинговая оценка, накопительная оценка,

портфолио
Отличия традиционного урока от системно-деятельностногоОценивание результатов учителем в традиционной 5-балльной системеОценивание многоплановое: учитель, ученик, взаимооценка, самооценка, рейтинговая

Слайд 12Отличия традиционного урока от системно-деятельностного
Формирование предметных знаний, личностное развитие учащихся,

происходящее «само по себе»
Запланированное достижение новых образовательных результатов: личностных, метапредметных,

предметных
Отличия традиционного урока от системно-деятельностногоФормирование предметных знаний, личностное развитие учащихся, происходящее «само по себе»Запланированное достижение новых образовательных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика