Системно-деятельностный подход презентация, доклад

Презентация на тему Системно-деятельностный подход из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 12 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайд 1
Текст слайда:



СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ
ПОДХОД

СОСТАВИТЕЛЬ: ШЕЛКОВНИКОВА Л.Ф.,
ДОЦЕНТ
КАФЕДРЫ
ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЯЗЫКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ






Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования


Слайд 2
Текст слайда:

Признаки системности на уроке

Принцип системности проявляется в организации учебной деятельности на уроке;
Урок как система: целостный комплекс взаимосвязанных элементов;
Иерархичность строения, то есть наличие не менее двух элементов, расположенных на основе подчинения элементов низшего уровня элементам высшего уровня (например, сначала изучение нового материала, потом закрепление);
Структуризация, позволяющая анализировать элементы системы и их взаимосвязи в рамках конкретной организационной структуры.
Множественность, позволяющая использовать множество моделей для описания отдельных элементов и системы в целом.
Системность, свойство объекта обладать всеми признаками системы.


Слайд 3
Текст слайда:

Признаки деятельностной педагогики

Организация целенаправленной деятельности как процесса реализации поставленной цели (целеполагание – осознание ценностных смыслов, мотивация, постановка цели учащимися, планирование);
Создание условий для реализации принципа обратной связи (диалог, рефлексивная деятельность через самоанализ и осмысление своего собственного “Я”);
Наличие итогового анализа результатов деятельности (итоговая рефлексия, самооценка, выявление субъективного опыта, корректировка д/з с учетом выявленных проблем и затруднений и т.п.)


Слайд 4
Текст слайда:

РАБОТА С КАТЕГОРИЕЙ ЗНАНИЯ КАК ЕДИНИЦЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОХОДЕ

Предметный результат. Знание как формирование представления о чем-либо.

Метапредметный результат. Умение. Осмысление способа приобретения знания

Личностный результат. Субъективное осмысление знания, формирование личностного, ценностно-смыслового отношения к нему.




Слайд 5

Слайд 6
Текст слайда:

Отличия традиционного урока от системно-деятельностного

Авторитарная культура педагога (акцентирование на заучивание изложенного, доминанта одного мнения, решения, оценивание результатов только учителем и т.п.)

Гуманистическая культура педагога (возможность выбора мнения, позиции, способа решения задачи, активизация мыследеятельности учащихся в направлении поиска информации, анализа ее и самостоятельного суждения, др.)


Слайд 7
Текст слайда:

Отличия традиционного урока от системно-деятельностного

Традиционный урок:

Субъект-объектные отношения между учителем и учеником (постановка целей и задач учителем, адресность информации «от учителя к ученику» и т.п.)

Урок системно-деятельностного типа:
Субъект-субъектные отношения целеполагание, интерактивнгое взаимодействие учителя и уч-ся в процессе изучения нового материала и т.п.)


Слайд 8
Текст слайда:

Отличия традиционного урока от системно-деятельностного

Репродуктивная педагогика: воспроизведение материала учебника, лекции

Продуктивная педагогика: аналитическое и рефлексивное отношение к предложенному учебному материалу, проектная деятельность, решение творческих задач


Слайд 9
Текст слайда:

Отличия традиционного урока от системно-деятельностного

Знание как единица усвоенной (на основе запоминания) информации. Формирование знания в традиционной триаде ЗУН

Знание как результат практического присвоения информации, способов и форм ее реализации в деятельности. Создание условий по приобретению знаний через реконструкцию опыта учащихся


Слайд 10
Текст слайда:

Отличия традиционного урока от системно-деятельностного

Умение как сформированный в результате тренажа навык использования знания

Умение как универсальный способ познания (УУД)


Слайд 11
Текст слайда:

Отличия традиционного урока от системно-деятельностного

Оценивание результатов учителем в традиционной 5-балльной системе

Оценивание многоплановое: учитель, ученик, взаимооценка, самооценка, рейтинговая оценка, накопительная оценка, портфолио


Слайд 12
Текст слайда:

Отличия традиционного урока от системно-деятельностного

Формирование предметных знаний, личностное развитие учащихся, происходящее «само по себе»

Запланированное достижение новых образовательных результатов: личностных, метапредметных, предметных


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика