Системно-деятельностный подход как главное улсловие реализации ФГОС презентация, доклад

Презентация на тему Системно-деятельностный подход как главное улсловие реализации ФГОС из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 24 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайд 1
Текст слайда:





СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС


Слайд 2
Текст слайда:

«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать – вот основания нетрадиционной педагогики, основанной на психологической теории учебной деятельности…»
Г. А. Цукерман, доктор псих. наук


Слайд 3
Текст слайда:

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;

переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования;

ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающегося на основе УУД);


Слайд 4
Текст слайда:

признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса;

учет возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и путей их достижения;

обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;


Слайд 5
Текст слайда:

разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов;

гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, компетенций, видов, способов деятельности.


Слайд 6
Текст слайда:


Каким образом включить ученика в образовательный процесс?

Как помочь его самоопределению?


Только с
помощью
действия


Слайд 7
Текст слайда:

Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе.


Слайд 8
Текст слайда:

Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.
Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности:
ставить цели,
решать задачи,
отвечать за результаты.


Слайд 9
Текст слайда:

В учебной деятельности действие ребенка строится из связанных между собой задач:

Действие связано с принятием цели и принятием решения.

Эта компетентность связана со сформированностью оценочного действия.

Сформированность оценочного действия говорит о фактическом участии ребенка в учебном процессе.


Слайд 10
Текст слайда:

Этапы формирования контрольно-оценочной деятельности

1 этап
первые две недели 1 класса
2 этап
1 полугодие 1 класса
3 этап
2 полугодие 1 класса – 1 полугодие 4 класса
4 этап
2 полугодие 4 класса – 5 класс

Введение в школьную жизнь

Освоение способов контроля

Использование средств контроля и оценки в разворачивании учебной деятельности

Совершенствование действий контроля и оценки


Слайд 11
Текст слайда:

Принципы контроля и оценки

Принцип развития
Задачный принцип
Принцип рефлексии
Принцип ведущей роли детских действий контроля и оценки
Принцип преемственности между ступенями обучения
Принцип открытости в процессе контроля и оценки
Принцип накопительной оценки достижений учащихся


Слайд 12
Текст слайда:

Инструментарий оценки

Оценочное суждение

Оценочные шкалы

Качественный анализ

Качественный анализ в процентах

Портфель достижений

Описание наблюдения


Слайд 13
Текст слайда:

Действие ребенка в процессе обучения связано с передачей ему способов (системы средств) построения понятия.
Это возможно сделать лишь на особом содержании!
Содержание должно представлять систему, а не фрагменты.


Слайд 14
Текст слайда:

Учебным действием является лишь то действие, которое «цепляет» ум ученика.
Это действие, выполнение которого требует изменения стереотипов, то есть самоизменения.


Слайд 15
Текст слайда:

Важно, чтобы ребенок образовывал себя посредством взрослого

Важно развивать такие стороны:
1) рефлексию,
2) анализ,
3) планирование.
Они нацелены на самостоятельность человека, его самоопределение, действие.


Слайд 16
Текст слайда:

В рамках деятельностного подхода ученик овладевает универсальными действиями, чтобы уметь решать любые задачи.


Слайд 17
Текст слайда:

Основная педагогическая задача –
создание и организация условий,
инициирующих детское действие

Как учить?

обновление
средств
обучения

Ради чего
учить?

ценности
образования

Чему учить?

обновление
содержания

Системно-деятельностный подход

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Основной результат – развитие личности ребенка
на основе универсальных учебных действий

формирование универсальных способов действий


Слайд 18
Текст слайда:

«Качество системы образования не может быть выше уровня работающих в ней учителей»

Роль хорошего учителя в системе образования больше, чем сумма всех других факторов, вместе взятых

Доклад МакКинзи: «Уроки анализа лучших образовательных систем мира»


Слайд 19
Текст слайда:

Что важно знать и уметь учителю начального образования?

знать принципы деятельностного подхода;
уметь реализовать его на практике;
освоить новую систему оценивания – критериальную;
освоить принципы организации диалога на уроке.


Слайд 20
Текст слайда:

Последовательная реализация ДП повышает эффективность образования по показателям:


придание результатам образования социально- и личностно-значимого характера;

более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области;

возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний;


Слайд 21
Текст слайда:


существенное повышение мотивации и интереса к учению у обучаемых;

обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования УУД, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.


Слайд 22

Слайд 23
Текст слайда:

Деятельностный подход обусловливает изменение общей парадигмы образования, которая находит отражение в переходе:

от определения цели школьного обучения как усвоения знаний, умений, навыков к определению этой цели как формирования умения учиться;
от стихийности учебной деятельности ученика к стратегии ее целенаправленной организации и планомерного формирования;


Слайд 24
Текст слайда:

Деятельностный подход обусловливает изменение общей парадигмы образования, которая находит отражение в переходе:


от изолированного изучения учащимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач;

от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика