Разделы презентаций


Системный анализ бизнес-процессов

Содержание

Организация - это совокупность процессовПринцип: «Подчинение структуры процессам, а процессов - стратегии» (Остерлох)МиссияБизнес-процесс 1Бизнес-процесс 3Бизнес-процесс 2Стратегическая цель 1Стратегическая цель 2Стратегическая цель 3

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Системный анализ бизнес-процессов
Сидоров Андрей Компания «Логика бизнеса», Москва AndreyS@Blogic.ru

Системный анализ бизнес-процессовСидоров Андрей Компания «Логика бизнеса», Москва AndreyS@Blogic.ru

Слайд 2Организация - это совокупность процессов
Принцип: «Подчинение структуры процессам, а процессов

- стратегии» (Остерлох)
Миссия
Бизнес-процесс 1
Бизнес-процесс 3
Бизнес-процесс 2
Стратегическая цель 1
Стратегическая цель 2
Стратегическая

цель 3
Организация - это совокупность процессовПринцип: «Подчинение структуры процессам, а процессов - стратегии» (Остерлох)МиссияБизнес-процесс 1Бизнес-процесс 3Бизнес-процесс 2Стратегическая цель

Слайд 3Моделирование бизнес-процессов
Моделирование бизнес-процессов – это документирование, анализ

и разработка структуры бизнес-процессов, их взаимосвязей с ресурсами, необходимыми для

выполнения процессов, и среды, где процессы будут использованы.

Если есть модель бизнес-процесса «как есть», можно с помощью различных аналитических методов проверить:
насколько процесс оптимален и рентабелен
насколько каждая выполняемая операция оправдывает затраты и какой доход приносит или насколько она является лишь бюрократической процедурой и просто отнимает время и деньги.
Важно, чтобы модель бизнес-процессов поддерживалась в актуальном состоянии, т.е. модель адекватно отображала реальную систему

Моделирование бизнес-процессов   Моделирование бизнес-процессов – это документирование, анализ и разработка структуры бизнес-процессов, их взаимосвязей с

Слайд 4Что можно достичь через управление процессами?
Цели оптимизации
Стоимость процесса
Риск в рамках

процесса
Время выполнения процесса
Качество процесса
Используемая технология:
Динамическое моделирование
Используемая технология:
Семантический анализ
Используемая технология:
Операционно-стоимостной

анализ

Используемая технология:
Теория операционных рисков

Что можно достичь через управление процессами?Цели оптимизацииСтоимость процессаРиск в рамках процесса Время выполнения процессаКачество процессаИспользуемая технология:Динамическое моделированиеИспользуемая

Слайд 5Совершенствование бизнес-процессов. Семантический анализ.
Проверка организационного наполнения (количества субъектов ответственности, участвующих

в процессе)
Проверка системного наполнения (количества информационных систем, участвующих в процессе)
Проверка

динамики среды (количества переходов с компьютеризованной обработки на ручную и наоборот)
Проверка избыточности данных и наличие узких мест при выполнении отдельных операций
Определение количества переходов ответственности за одну и ту же работу от одного исполнителя к другому
Проверка моделей на информационные разрывы
Проверка моделей бизнес-системы на целостность
Проверка несвоевременности или преждевременности предоставления информации
Совершенствование бизнес-процессов. Семантический анализ.Проверка организационного наполнения (количества субъектов ответственности, участвующих в процессе)Проверка системного наполнения (количества информационных систем,

Слайд 6Совершенствование бизнес-процессов. Операционно-стоимостной анализ.
Объективная стоимостная оценка деятельности компании
Расчет стоимости процессов с

любой глубиной детализации и разбиением на затратные центры
Достижение прозрачности при

определении накладных расходов
Возможность выбора наиболее эффективного с точки зрения затрат сценария
Поддержка принятия стратегических решений
Стоимостная оценка проведенных в компании изменений (слияние, поглощение, реинжиниринг, реструктуризация)
Оценка стоимости персонала в процессе


Совершенствование бизнес-процессов. Операционно-стоимостной анализ.Объективная стоимостная оценка деятельности компанииРасчет стоимости процессов с любой глубиной детализации и разбиением на

Слайд 7Совершенствование бизнес-процессов. Динамическое (имитационное) моделирование.

Проверка правильности функционирования компании (динамический анализ процессов)
Сокращение

общей длительности процесса
Повышение производительности процесса
Сокращение времени ожидания ресурсов
Оптимизация загрузки персонала
Снижение

затрат на осуществление данной деятельности
Снижение затрат на хранение товарных и материальных ресурсов

Совершенствование бизнес-процессов. Динамическое (имитационное) моделирование.Проверка правильности функционирования компании (динамический анализ процессов)Сокращение общей длительности процессаПовышение производительности процессаСокращение времени

Слайд 8Совершенствование бизнес-процессов. Управление операционными рисками
Операционный риск можно определить как:
риск прямых

или косвенных убытков в результате неверного исполнения бизнес-процессов, неэффективности процедур

внутреннего контроля, технологических сбоев, несанкционированных действий персонала или внешнего воздействия
Операционный риск критичен для тех направлений бизнеса, которые характеризуются:
значительными объемами,
высокой степенью структурных изменений,
сложной системой технической поддержки.
Выделяемые обычно риск-факторы аналогичны показателям состояния внутренней операционной среды и бизнес-процессов – объем операций, оборот, % ошибочных действий
Управление операционными рисками – проблема, решаемая построением прозрачных и управляемых бизнес-процессов, правильной организационной структурой с опорой на экспертное знание


Совершенствование бизнес-процессов. Управление операционными рискамиОперационный риск можно определить как:риск прямых или косвенных убытков в результате неверного исполнения

Слайд 9Основные этапы проекта
Изменение системы
управления
Реорганизация
бизнес-процессов
E-бизнес
Внедрение ИС
Менеджмент качества
В рамках проекта

по совершенствованию бизнес-процессов должен быть разработан подробный план управления изменениями

Процесс управления изменениями должен быть внедрен намного раньше, чем начнется изменение процесса
Основные этапы проектаИзменение системыуправленияРеорганизация бизнес-процессовE-бизнесВнедрение ИСМенеджмент качества В рамках проекта по совершенствованию бизнес-процессов должен быть разработан подробный

Слайд 10Пример целей проекта:
Этап 1. Подготовка к проекту

Пример целей проекта:Этап 1. Подготовка к проекту

Слайд 11© 2003,
Логика бизнеса
Этап 2. Анализ процессов «как есть»
Условия проведения проекта
Соглашения

по моделированию
Технология моделирования
Value Chain
Scenarios
Бизнес-процессы верхнего уровня
Ключевые процессы
Процедуры
Операции
(элементарные
функции)
ДЕТАЛИЗАЦИЯ

© 2003,Логика бизнесаЭтап 2. Анализ процессов «как есть»Условия проведения проектаСоглашения по моделированиюТехнология моделированияValue ChainScenariosБизнес-процессы верхнего уровняКлючевые процессыПроцедурыОперации(элементарныефункции)ДЕТАЛИЗАЦИЯ

Слайд 12Как разработать модель верхнего уровня?

Как разработать модель верхнего уровня?

Слайд 13Этап 3. Создание бизнес-модели
Как
есть
Как
должно
быть
Анализ ошибок и
недостатков
Стратегические установки, которые в

общих чертах определяют, каким предприятие хочет видеть себя в ближайшем

будущем
Определяет уровень детализации, необходимый для проведения детального анализа различий между «как есть» и «как должно быть» и формирования плана реализации последнего
Требования к целевой модели,
созданные при анализе процессов as is

Перечень решений по
изменениям бизнес-модели

Бизнес-модель

Изменения – процесс движения от текущего состояния к будущему, разделенный переходным периодом

Этап 3. Создание бизнес-моделиКакестьКакдолжнобытьАнализ ошибок инедостатков Стратегические установки, которые в общих чертах определяют, каким предприятие хочет видеть

Слайд 14Этап 4. Создание процессов «как должно быть»
Процесс «как должно быть»
Оргструктура.

Предложение 1.
... определяет структуру
организации
Оргструктура. Предложение 2.

Этап 4. Создание процессов «как должно быть»Процесс «как должно быть»Оргструктура. Предложение 1. ... определяет структуруорганизацииОргструктура. Предложение 2.

Слайд 15Этап 5. Реализация
Как
есть
Как
должно
быть
План
реализации
Время
Анализ различий

Этап 5. РеализацияКакестьКакдолжнобытьПланреализацииВремяАнализ различий

Слайд 16© 2003,
Логика бизнеса
Управление изменениями
Цель управления изменениями – минимизация сопротивления изменению

текущего положения (статуса кво), сокращение затрат и длительности цикла, связанного

с принятием организацией этих изменений
Основные задачи:
Понимание потенциальных барьеров, стоящих на пути успешного внедрения нововведения (люди, процессы, технологии)
Оценка и планирование изменений, основываясь на этом знании (степень готовности, способы устранения барьеров, определение последствий)
Оценка рисков внедрения, разработка стратегии и тактики управления рисками внедрения
Вовлечение персонала всех уровней в процесс планирования и реализации (план информирования об изменениях, план коммуникаций и т.д.)
© 2003,Логика бизнесаУправление изменениямиЦель управления изменениями – минимизация сопротивления изменению текущего положения (статуса кво), сокращение затрат и

Слайд 17Этапы проекта и управление изменениями
Распространение информации о будущем состоянии

(люди, процессы, технологии)
Оценка факторов риска
Создание плана изменений
Создание

карты ролей
Разработка структуры компенсаций и поощрений

Оценка барьеров

Разработка планов управления изменениями на уровне процессов

Создание плана коммуникаций

Создание новых методик управления

Внедрение плана коммуникаций

Подготовка спонсоров, агентов и т.д. в контексте управления изменениями

Формирование команд агентов, спонсоров и сторонников

Обеспечение подготовки объектов (тем, на кого воздействуют изменения)

Разъяснение целей, привлечение спонсора

Создание инфраструктуры

Анализ эффективности коммуни-каций и подготовки
Мониторинг уровня участия агентов, спонсоров, сторонников и объектов
Мониторинг эффективности внедрения и точности выполнения графика
Модификация планов управления передвижения по необходимости
Мониторинг отклонений запланированных результатов по отношению к фактическим
Выявление возможностей для постоянного улучшения процесса изменений

Этапы проекта и управление изменениями Распространение информации о будущем состоянии (люди, процессы, технологии) Оценка факторов риска Создание

Слайд 18Возможные трудности и проблемы при проведении проекта по совершенствованию бизнес-процессов
Опасность

неправильной расстановки приоритетов
Несогласованность проведения работ в проекте, что приводит к

увеличению сроков его выполнения
Необходимость длительного времени для освоения инструментария и его применения в проекте
Неподготовленность персонала
Зависимость от консультантов на время выполнения проекта
Потеря интереса у руководства
Неприятие персоналом результатов работы
Частые изменения состава проектной группы со стороны Заказчика
Постоянные изменения технического задания
Отказ от услуг профессиональных консультантов

Возможные трудности и проблемы при проведении проекта по совершенствованию бизнес-процессовОпасность неправильной расстановки приоритетовНесогласованность проведения работ в проекте,

Слайд 19© 2003,
Логика бизнеса
Возможные решения
Четкая постановка задачи проекта
Утверждение структуры и регламента

проекта, четкое их соблюдение
Подготовка персонала
Постоянное отражение результатов проекта, мотивация персонала

для внесения рационализаторских предложений
Привлечение профессиональных консультантов для выполнения конкретных работ, а не всего проекта

© 2003,Логика бизнесаВозможные решенияЧеткая постановка задачи проектаУтверждение структуры и регламента проекта, четкое их соблюдениеПодготовка персоналаПостоянное отражение результатов

Слайд 20Основные преимущества инструментария ARIS
Внедрение информационных систем
Сертификация по ИСО 9000
Стратегическое

управление
Управление качеством

Основные преимущества инструментария ARIS Внедрение информационных системСертификация по ИСО 9000Стратегическое управлениеУправление качеством

Слайд 21ARIS – лидер на рынке средств описания процессов
ARIS Toolset

Более 50

000
проданных
лицензий
Участники рынка
Графические средства
Возможность
использования
результатов
Полнота представления
Источник:

Gartner Group

Преследователи

Лидеры

ARIS – лидер на рынке средств описания процессовARIS ToolsetБолее 50 000проданныхлицензийУчастники рынкаГрафические средстваВозможностьиспользованиярезультатовПолнота представления

Слайд 22Виды описания ARIS
Процессы
Функции
Данные
ОРГАНИЗАЦИЯ
Кто
Что
На основе
чего
Каким
образом

Виды описания ARISПроцессыФункцииДанныеОРГАНИЗАЦИЯКтоЧтоНа основечегоКакимобразом

Слайд 23Структура базы знаний в системе ARIS
Организационная структура
Сотрудники
Информационные системы
Документы
Временные затраты
Знания
Полномочия
Продукты и

услуги
База знаний о бизнес-процессах в системе ARIS представляет собой совокупность

моделей процессов и моделей окружения процессов.
Структура базы знаний в системе ARISОрганизационная структураСотрудникиИнформационные системыДокументыВременные затратыЗнанияПолномочияПродукты и услугиБаза знаний о бизнес-процессах в системе ARIS

Слайд 24Продукты семейства ARIS

Продукты семейства ARIS

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика