Разделы презентаций


Содержание образования как фундамент формирования базовой культуры личности

Содержание

1. Исторический аспектОбразование

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Содержание образования как фундамент формирования базовой культуры личности
1. Из истории

СО.
2. Структура СО, принципы и критерии отбора.
3. Компоненты БКЛ, их

содержание.
4. Документы, закрепляющие СО (ФГОС, учебная программа, учебный план, учебная литература).

Содержание образования как фундамент формирования базовой культуры личности1. Из истории СО.2. Структура СО, принципы и критерии отбора.3.

Слайд 21. Исторический аспект
Образование

1. Исторический аспектОбразование

Слайд 3Свойства образования


Свойства образования

Слайд 6Содержание образования – совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, овладение

которыми закладывает основы формирования востребованных компетенций (информационной (предметной), коммуникативной, социокультурной,

управленческой), а также способствует развитию и становлению личности.
Содержание образования – совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, овладение которыми закладывает основы формирования востребованных компетенций (информационной

Слайд 7Знания - отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений,

понятий и законов науки.
Умения - готовность сознательно и самостоятельно выполнять

практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, жизненного опыта и приобретенных навыков.
Навыки - компоненты практической деятельности, проявляющиеся при выполнении определенных действий, доведенных до совершенства путем многократных повторений, упражнений.

Знания - отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки.Умения - готовность сознательно

Слайд 8Компетенция – отчуждённое, наперёд заданное социальное требование (норма) к образовательной

подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определённой

сфере.

Компетентность – владение компетенцией. Совокупность личностных качеств ученика (ценностно-смысловые ориентации, зуны, способности), обусловленные опытом его деятельности в какой- либо сфере.

Компетенция – отчуждённое, наперёд заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной

Слайд 9Компетенция – внешне заданная норма Компетентность – личное качество, характеризующее владение

этой нормой
Компетентность всегда личностно окрашена качествами конкретной личности: от смысловых

и мировоззренческих (зачем мне необходима данная компетенция?) до рефлексивно-оценочных (насколько успешно я применяю данную компетенцию в жизни).
Компетенция – внешне заданная норма Компетентность – личное качество, характеризующее владение этой нормойКомпетентность всегда личностно окрашена качествами

Слайд 10 Быть компетентным — значит уметь мобилизовать имеющиеся

знания и опыт, своё настроение и волю для решения проблемы

в конкретных жизненных обстоятельствах.
Быть компетентным — значит уметь мобилизовать имеющиеся знания и опыт, своё настроение и волю

Слайд 12Концепции общего образования (к. XVIII, н. XIX вв.)








Цель: большой объём

знаний, перегруженность, многопредметность. «Материал, полезный для жизни и труда»

Цель: развитие

способностей, интересов и познавательных психических процессов учащихся. «Обеспечить гимнастику ума»
Концепции общего образования (к. XVIII, н. XIX вв.)Цель: большой объём знаний, перегруженность, многопредметность. «Материал, полезный для жизни

Слайд 13Материальное
Сумма знаний из разных областей наук, полезных для жизни. Многопредметность.
Формальное
«Знание

нужно приобретать не конкретные…Они меняются…Нужно образование, которое развивало бы способности…»

МатериальноеСумма знаний из разных областей наук, полезных для жизни. Многопредметность.Формальное«Знание нужно приобретать не конкретные…Они меняются…Нужно образование, которое

Слайд 14Материальное
Формальное

МатериальноеФормальное

Слайд 15«Школа должна обогащать человека знаниями и в то же время

приучать его пользоваться этим богатством»



К.Д. Ушинский
«Школа должна обогащать человека знаниями и в то же время приучать его пользоваться этим богатством»

Слайд 16«Нельзя давать преобладания в образовании ни той, ни другой стороне..,

так как они служат развитию различных, но одинаково важных сторон

человеческого существа: личной и общественной…»


П.Ф. Каптерев



«Нельзя давать преобладания в образовании ни той, ни другой стороне.., так как они служат развитию различных, но

Слайд 17Необходимость гармоничного сочетания обеих сторон (и материальной, и формальной), их

взаимообусловленность

Необходимость гармоничного сочетания обеих сторон (и материальной, и формальной), их взаимообусловленность

Слайд 182. Структура со, принципы и критерии отбора
Содержание образования


Опыт знания
Опыт деятельности
Опыт

творческой деятельности
Опыт эмоционально-ценностного отношения к миру

2. Структура со, принципы и критерии отбораСодержание образованияОпыт знанияОпыт деятельностиОпыт творческой деятельностиОпыт эмоционально-ценностного отношения к миру

Слайд 19КРИТЕРИИ ОТБОРА СО
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ

НАУЧНАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

СООТВЕТСТВИЕ РЕАЛЬНЫМ

УЧЕБНЫМ ВОЗМОЖНОСТЯМ ДЕТЕЙ, А ТАКЖЕ ОБЪЁМА ПРЕДМЕТА И ВРЕМЕНИ НА

ЕГО ИЗУЧЕНИЕ

УЧЁТ МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА В ПОСТРОЕНИИ СО

СООТВЕТСТВИЕ СО ИМЕЮЩЕЙСЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ И МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЕ ШКОЛЫ


КРИТЕРИИ ОТБОРА СОФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИНАУЧНАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬСООТВЕТСТВИЕ РЕАЛЬНЫМ УЧЕБНЫМ ВОЗМОЖНОСТЯМ ДЕТЕЙ, А ТАКЖЕ ОБЪЁМА ПРЕДМЕТА

Слайд 20ПРИНЦИПЫ ОТБОРА СО

ПРИНЦИПЫ ОТБОРА СО

Слайд 233. Компоненты бкл, их содержание
БАЗОВАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ
(О.С. Газман):
Уровень

развития и реализации сущностных сил человека, его способностей и дарований;

совокупность компетенций: информационных, мировоззренческих,
социальных, политических, нравственных,
поведенческих и др.

3. Компоненты бкл, их содержаниеБАЗОВАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ (О.С. Газман): Уровень развития и реализации сущностных сил человека, его

Слайд 274. Документы, закрепляющие со

ФГОС
(федеральный государственный образовательный стандарт)
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ШКОЛЫ
УЧЕБНЫЕ

ПРОГРАММЫ
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

4. Документы, закрепляющие соФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт)УЧЕБНЫЙ ПЛАН ШКОЛЫУЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫУЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Слайд 28фгос
Федеральный государственный образовательный стандарт – федеральный нормативный документ, в обязательном

порядке определяющий:

- минимум содержания основных образовательных программ;
- максимальный

объём учебной нагрузки обучающихся;
- требования к уровню подготовки учащихся.
фгосФедеральный государственный образовательный стандарт – федеральный нормативный документ, в обязательном порядке определяющий: - минимум содержания основных образовательных

Слайд 29Компоненты фгос

Компоненты фгос

Слайд 30Результаты образования по ФГОС

Результаты образования по ФГОС

Слайд 31Принцип метапредметности
«Включение в стандарты
метапредметности, на мой
взгляд, прогрессивный шаг.


Но сделано это без должного научного обоснования, с неправомерным отождествлением

метапредметной и общеучебной деятельности, подменой педагогических и дидактических понятий психологическими».
А.В. Хуторской

Принцип метапредметности«Включение в стандарты метапредметности, на мой взгляд, прогрессивный шаг. Но сделано это без должного научного обоснования,

Слайд 33 «Мета» – означает

«стоящее за»
Первый и наиболее

известный
метапредмет - «Метафизика» Аристотеля:
«то, что после физики»




Само понятие введено Андроником Родосским (рассуждения о первопричинах бытия)→→→учение о началах всего сущего
«Мета» – означает «стоящее за»

Слайд 34 Мир един, хотя и многообразен

Мир един, хотя и многообразен

Слайд 36В сфере образования это тут же находило свое отражение: раздробленность

научного знания получала свое закрепление в раздробленности учебных дисциплин –

как в сфере высшего, так и в сфере среднего образования.
В сфере образования это тут же находило свое отражение: раздробленность научного знания получала свое закрепление в раздробленности

Слайд 40Ключевые реальные объекты – фундаментальные образовательные объекты
Фундаментальные образовательные объекты –

ключевые сущности, отражающие единство мира и концентрирующие в себе реальность

познаваемого бытия.

Понятия времени, числа, движения;
Знак, буква, город;
Огонь, мир, человек, Вселенная

Ключевые реальные объекты – фундаментальные образовательные объектыФундаментальные образовательные объекты – ключевые сущности, отражающие единство мира и концентрирующие

Слайд 414. Документы, закрепляющие со

ФГОС
(федеральный государственный образовательный стандарт)
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ШКОЛЫ
УЧЕБНЫЕ

ПРОГРАММЫ
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

4. Документы, закрепляющие соФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт)УЧЕБНЫЙ ПЛАН ШКОЛЫУЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫУЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Слайд 42УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Нормативный документ, определяющий: - состав учебных предметов,
-

их распределение по годам обучения, - недельное и годовое

количество учебного времени, отводимое на изучение каждого предмета, и, соответственно,
- структуру учебного года
УЧЕБНЫЙ ПЛАННормативный документ, определяющий: - состав учебных предметов, - их распределение по годам обучения,  - недельное

Слайд 434. Документы, закрепляющие со

ФГОС
(федеральный государственный образовательный стандарт)
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ШКОЛЫ
УЧЕБНЫЕ

ПРОГРАММЫ
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

4. Документы, закрепляющие соФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт)УЧЕБНЫЙ ПЛАН ШКОЛЫУЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫУЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Слайд 44Учебная программа

Нормативный документ, очерчивающий круг основных зунов, подлежащих усвоению учащимися

по каждому отдельно взятому учебному предмету, а также перечень компетенций,

которые необходимо сформировать в рамках изучаемой дисциплины.
Учебная программаНормативный документ, очерчивающий круг основных зунов, подлежащих усвоению учащимися по каждому отдельно взятому учебному предмету, а

Слайд 45Структура Учебной программы

Структура Учебной программы

Слайд 464. Документы, закрепляющие со

ФГОС
(федеральный государственный образовательный стандарт)
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ШКОЛЫ
УЧЕБНЫЕ

ПРОГРАММЫ
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

4. Документы, закрепляющие соФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт)УЧЕБНЫЙ ПЛАН ШКОЛЫУЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫУЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Слайд 47УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Школьные учебники;
книги для дополнительного чтения;
сборники текстов;
хрестоматии;


атласы, карты;
справочники и др.

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРАШкольные учебники; книги для дополнительного чтения; сборники текстов; хрестоматии; атласы, карты; справочники и др.

Слайд 48ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Слайд 49ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Слайд 50ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Слайд 51ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика