Разделы презентаций


Системный подход к формированию и развитию культуры безопасности

Содержание

Актуальность исследованияВ XXI веке человечество вошло в период новых социальных, технических и культурных перемен, которые обусловлены достижениями человечества во всех сферах его деятельности. В то же время жизнедеятельность человека привела к

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Системный подход к формированию и развитию культуры безопасности жизнедеятельности учащихся

МО Гимназии № 25 г. Ставрополя
АВТОРСКИЙ ПРОЕКТ

Системный подход к формированию и развитию культуры безопасности жизнедеятельности учащихся МО Гимназии № 25 г. СтаврополяАВТОРСКИЙ ПРОЕКТ

Слайд 2Актуальность исследования
В XXI веке человечество вошло в период новых социальных,

технических и культурных перемен, которые обусловлены достижениями человечества во всех

сферах его деятельности.
В то же время жизнедеятельность человека привела к появлению глобальных проблем в области безопасности жизнедеятельности. Это угроза экологической катастрофы от деградации окружающей среды, это демографическая обстановка в стране, рост международного терроризма. В последнее время очевидна тенденция к снижению численности населения в России и ухудшения состояния здоровья населения страны. Это во многом связано с увеличением частоты проявления разрушительных сил природы, числа промышленных аварий и катастроф, опасных ситуаций социального характера и отрицательным влиянием «человеческого фактора» на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.
Актуальность исследованияВ XXI веке человечество вошло в период новых социальных, технических и культурных перемен, которые обусловлены достижениями

Слайд 3Недостаточна подготовка населения в вопросах безопасного поведения в разных опасных

и чрезвычайных ситуациях, несоблюдение населением правил дорожного движения и пожарной

безопасности, пренебрежение правилами личной гигиены и нормами здорового образа жизни в большинстве случаев являются причиной несчастных случаев и гибели людей.
В настоящее время в деле подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Федерации привычек здорового образа жизни возрастает роль и ответственность системы образования. Только через образование можно обеспечить повышение общего уровня культуры всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности и обеспечить снижение отрицательного влияния «человеческого фактора» на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.
Недостаточна подготовка населения в вопросах безопасного поведения в разных опасных и чрезвычайных ситуациях, несоблюдение населением правил дорожного

Слайд 4 В связи с этим возникает комплекс проблем, связанных с необходимостью

формирования культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения в общеобразовательной школе -

определение целей изучения, отбор содержания, выявление особенностей формирования культуры безопасности жизнедеятельности на разных ступенях обучения, а также подготовка и создание учебно-методического обеспечения.
В связи с этим возникает комплекс проблем, связанных с необходимостью формирования культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения в

Слайд 5 Однако на первый план в теоретических исследованиях выступают проблемы стрессоустойчивости

педагога (Баранов А.А., 2004), педагогические аспекты агрессивного поведения школьников (Копова

А.С., 2007, Павлова Н.Н., 2009), педагогические основы физического саморазвития и безопасности жизнедеятельности учащихся в современных образовательных учреждениях (Костенюк П.И., 2003), гражданское и патриотическое воспитание школьников на основе русских традиций (Сиволобова Н.А., 2006) и другие.
Однако на первый план в теоретических исследованиях выступают проблемы стрессоустойчивости педагога (Баранов А.А., 2004), педагогические аспекты агрессивного

Слайд 6Необходимо отметить, что в последние годы развернулась активная работа по

созданию учебно-методических комплексов по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». Практический опыт

формирования различных аспектов культуры безопасности учащихся в средних ученых заведениях представлен в материалах региональных конференций (Санкт-Петербург, 2007), журнальных статьях (журнал «Основы безопасности жизни» и др.).
Изучение данных публикаций показывает, что проблема создания системы формирования и развития культуры безопасности жизнедеятельности учащихся в общеобразовательной школе не находит должного освещения в научной литературе.

Необходимо отметить, что в последние годы развернулась активная работа по созданию учебно-методических комплексов по курсу «Основы безопасности

Слайд 7 Анализ опыта формирования культуры безопасности жизнедеятельности учащихся в гимназии №

25 г. Ставрополя показывает, что возник ряд противоречий, требующих неотложного

решения:

Анализ опыта формирования культуры безопасности жизнедеятельности учащихся в гимназии № 25 г. Ставрополя показывает, что возник ряд

Слайд 8 - между систематическим проведением мероприятий, классных часов, учебных курсов, направленных

на знакомство учащихся с разными аспектами безопасности жизнедеятельности, и их

недостаточным теоретическим, и дидактическим обоснованием, методическим и материальным обеспечением;

- между систематическим проведением мероприятий, классных часов, учебных курсов, направленных на знакомство учащихся с разными аспектами безопасности

Слайд 9 - между необходимостью последовательного формирования культуры безопасности жизнедеятельности учащихся и

отсутствием рекомендаций об особенностях проектирования и изучения основ обеспечения безопасности

жизнедеятельности на разных ступенях обучения;

- между необходимостью последовательного формирования культуры безопасности жизнедеятельности учащихся и отсутствием рекомендаций об особенностях проектирования и изучения

Слайд 10 - между современным подходом к содержанию культуры безопасности жизнедеятельности, как

к совокупности здорового образа жизни, культуры труда, быта, общения, уважения

достоинства, полноправия и равноправия граждан, сознательного соблюдения моральных принципов и правовых норм, развитого правосознания, бережного отношения к природе, и недостаточным вниманием к правовой подготовке учащихся гимназии.

- между современным подходом к содержанию культуры безопасности жизнедеятельности, как к совокупности здорового образа жизни, культуры труда,

Слайд 11 Выявленные противоречия обусловили актуальность и проблему нашего исследования: системный подход

к формированию и развитию культуры безопасности жизнедеятельности учащихся средней школы,

в данном случае гимназии № 25.

Выявленные противоречия обусловили актуальность и проблему нашего исследования: системный подход к формированию и развитию культуры безопасности жизнедеятельности

Слайд 12 Систему формирования и развития безопасности жизнедеятельности учащихся гимназии № 25

г.Ставрополя можно представить в трех аспектах.

Систему формирования и развития безопасности жизнедеятельности учащихся гимназии № 25 г.Ставрополя можно представить в трех аспектах.

Слайд 13Во-первых,
система формирования культуры безопасности жизнедеятельности учащихся может быть представлена

комплексом разнообразных материальных и духовных моделей жизнедеятельности, составляющих основу безопасности

взаимоотношений личности, общества, государства, человечества: а) «человек- человек», в данном случае «ученик -ученик», «ученик - учитель», «ученик - родители»; б) «человек - природа» и «человек - общество»; в) «человек - производство».

Во-первых, 	система формирования культуры безопасности жизнедеятельности учащихся может быть представлена комплексом разнообразных материальных и духовных моделей жизнедеятельности,

Слайд 14Во-вторых,
формирование культуры безопасности жизнедеятельности рассматривается нами как совокупность взаимосвязанных,

постепенно усложняющихся этапов деятельности учителей, учащихся и родителей: от формирования

основ безопасности жизнедеятельности в начальной школе к созданию условий, обеспечивающих реализацию прав и свобод личности учащегося, возможностей для его саморазвития, реализации личных и групповых интересов, в старшей школе.

Во-вторых, 	формирование культуры безопасности жизнедеятельности рассматривается нами как совокупность взаимосвязанных, постепенно усложняющихся этапов деятельности учителей, учащихся и

Слайд 15В-третьих,
формирование культуры безопасности жизнедеятельности учащихся может быть представлено как

система мер в учебной и внеучебной деятельности, обеспечивающих взаимодействие учащихся

начальной, средней и старшей школы и вместе с тем создающих условия для интеграции разных аспектов безопасности жизнедеятельности.

В-третьих, 	формирование культуры безопасности жизнедеятельности учащихся может быть представлено как система мер в учебной и внеучебной деятельности,

Слайд 16Объект исследования:
формирование культуры безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса в

гимназии № 25.

Объект исследования: 	формирование культуры безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса в гимназии № 25.

Слайд 17Предмет исследования:
система формирования и развития культуры безопасности жизнедеятельности учащихся

гимназии № 25.

Предмет исследования: 	система формирования и развития культуры безопасности жизнедеятельности учащихся гимназии № 25.

Слайд 18Цель исследования:
теоретически обосновать систему формирования и развития культуры безопасности

жизнедеятельности учащихся, подготовить на ее основе комплект учебно-методических материалов для

средней школы.

Цель исследования: 	теоретически обосновать систему формирования и развития культуры безопасности жизнедеятельности учащихся, подготовить на ее основе комплект

Слайд 19 Предмет исследования, выявленная проблема и поставленная цель определили гипотезу. Формирование

культуры безопасности жизнедеятельности учащихся в гимназии № 25 станет эффективным,

если:

Предмет исследования, выявленная проблема и поставленная цель определили гипотезу. Формирование культуры безопасности жизнедеятельности учащихся в гимназии №

Слайд 20 - организация изучения основ безопасности жизнедеятельности будет осуществляться на основе

многоаспектного подхода (безопасность жизнедеятельности и производственная среда, безопасность жизнедеятельности и

окружающая природная среда, безопасность жизнедеятельности и бытовая среда, безопасность жизнедеятельности и чрезвычайные ситуации, правовое регулирование безопасности жизнедеятельности);

- организация изучения основ безопасности жизнедеятельности будет осуществляться на основе многоаспектного подхода (безопасность жизнедеятельности и производственная среда,

Слайд 21 - будут определены этапы формирования культуры безопасности жизнедеятельности учащихся, их

цели и задачи, содержание, методы, средства и формы организации деятельности

учащихся на разных ступенях обучения;

- будут определены этапы формирования культуры безопасности жизнедеятельности учащихся, их цели и задачи, содержание, методы, средства и

Слайд 22 - будут созданы условия для интеграции учебной и внеучебной деятельности,

а также условия для взаимодействия всех участников образовательного процесса (учителей,

учащихся, родителей);

- будут созданы условия для интеграции учебной и внеучебной деятельности, а также условия для взаимодействия всех участников

Слайд 23 - будет улучшено материально техническое оснащение учебных курсов, мероприятий по

безопасности жизнедеятельности учащихся гимназии.

- будет улучшено материально техническое оснащение учебных курсов, мероприятий по безопасности жизнедеятельности учащихся гимназии.

Слайд 24Для проверки гипотезы и достижения цели определены следующие задачи:
1. Провести

анализ нормативно-правовых актов, научно-педагогической литературы, материалов периодической печати по вопросам

формирования культуры безопасности жизнедеятельности в современной школе.
Для проверки гипотезы и достижения цели определены следующие задачи:	1. Провести анализ нормативно-правовых актов, научно-педагогической литературы, материалов периодической

Слайд 25 2. Изучить практику формирования культуры безопасности жизнедеятельности учащихся в школах

города Ставрополя, обобщить и систематизировать опыт обеспечения безопасности жизнедеятельности участников

образовательного процесса в гимназии № 25.

2. Изучить практику формирования культуры безопасности жизнедеятельности учащихся в школах города Ставрополя, обобщить и систематизировать опыт обеспечения

Слайд 263. Разработать систему формирования и развития культуры безопасности жизнедеятельности учащихся

гимназии №25, соблюдая этапы:
- обоснование целей и задач изучения различных

аспектов культуры безопасности жизнедеятельности на разных ступенях обучения;
- отбор содержания материала по основам безопасности жизнедеятельности для начальной, основной и средней школы;
- определение методических путей, средств и форм организации деятельности учащихся начальной, основной и средней школы в ходе изучения безопасности жизнедеятельности;
- создание учебно-методического комплекта, включающего образовательную программу формирования и развития культуры безопасности жизнедеятельности учащихся школы, программы элективных курсов для старших классов по основам безопасности жизнедеятельности, методические пособия по проведению классных часов, мероприятий, курсов для разного возраста учащихся, в том числе и мультимедиа пособия и видеоматериалы.

3. Разработать систему формирования и развития культуры безопасности жизнедеятельности учащихся гимназии №25, соблюдая этапы:- обоснование целей и

Слайд 27 4. Экспериментально проверить педагогическую эффективность предложенного учебно-методического комплекта в практике

обучения.

4. Экспериментально проверить педагогическую эффективность предложенного учебно-методического комплекта в практике обучения.

Слайд 28 В ходе работы над проектом будут применены методы: анализ психолого-педагогической

литературы; сравнительный анализ моделей образовательных программ средних учебных заведений города

Ставрополя, изучение и обобщение педагогического опыта гимназии №25 и других школ, моделирование, опытное преподавание, анкетирование учителей и учащихся, педагогическое наблюдение.

В ходе работы над проектом будут применены методы: анализ психолого-педагогической литературы; сравнительный анализ моделей образовательных программ средних

Слайд 29 Работа над проектом будет проходить в 4 этапа: этап создания

модели образовательной программы, этап подготовки учебно-методических материалов по разным аспектам

безопасности жизнедеятельности для начальной, основной и средней школы, этап экспериментальной проверки педагогической эффективности предлагаемых материалов, этап внесения корректив, публикации комплекта учебно-методических материалов, его презентации перед педагогической общественностью города Ставрополя.

Работа над проектом будет проходить в 4 этапа: этап создания модели образовательной программы, этап подготовки учебно-методических материалов

Слайд 30Важно отметить, что работа над проектом на втором и третьем

этапах будет осуществляться посредством индивидуальной деятельности учителей- соисполнителей проекта по

следующим направлениям:

Безопасность жизнедеятельности и производственная среда;
Безопасность жизнедеятельности и окружающая природная среда;
Безопасность жизнедеятельности и бытовая среда;
Безопасность жизнедеятельности и военно-патриотическое воспитание учащихся;
Безопасность жизнедеятельности и здоровый образ жизни;
Правовое регулирование безопасности жизнедеятельности;
Психологическая безопасность участников образовательного процесса.

Важно отметить, что работа над проектом на втором и третьем этапах будет осуществляться посредством индивидуальной деятельности учителей-

Слайд 31 Пятый и седьмой этап предполагает совместную деятельность учителей-организаторов ОБЖ города

Ставрополя и преподавателей Ставропольского государственного университета. В целом план работы

над проектом можно представить в следующей плане:

Пятый и седьмой этап предполагает совместную деятельность учителей-организаторов ОБЖ города Ставрополя и преподавателей Ставропольского государственного университета. В

Слайд 32План работы над проектом на 2009-2010 учебный год

План работы над проектом на 2009-2010 учебный год

Слайд 33 Практическая и научная значимость результатов проекта заключается в том, что

будет разработан комплект учебно-методических материалов по культуре безопасности жизнедеятельности учащихся

для средней школы, который включает в себя программы курсов, методические рекомендации по формированию культуры безопасности жизнедеятельности для конкретных классов, мультимедиа и видео материалы.

Практическая и научная значимость результатов проекта заключается в том, что будет разработан комплект учебно-методических материалов по культуре

Слайд 34 Данный комплект материалов в дальнейшем будет использован в практике обучения

гимназии № 25 и может быть применен в других школах

города Ставрополя для формирования культуры безопасности жизнедеятельности учащихся. Важно подчеркнуть, что логическим завершением работы над проектом станет проведение научно-практической конференции по теме: «Формирования и развития культуры безопасности жизнедеятельности учащихся» и презентация разработанных учебно-методических комплектов. В работе конференции смогут принять участие учителя-организаторы ОБЖ города Ставрополя и преподаватели Ставропольского государственного университета.

Данный комплект материалов в дальнейшем будет использован в практике обучения гимназии № 25 и может быть применен

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика