Слайд 1Презентация на тему :
Системы смазки
Выполнил
Бельмасов С.А.
Студент 621 гр.
Преподаватель
:
СкрипкинаТ.В.
Слайд 2Содержание:
1.Функции масла в холодильном контуре
1.2.Два масла синтетические и минеральные.
1.3.Параметры компрессора
в системе смазки.
1.4. Критерии разработки.
2.Способы охлаждения.
3.Вариант компановки системы смазки.
4.Способы регулирования
перепада давления.
5.Вывод.
Слайд 31.Функции масла в холодильнике.
Обычно компрессоры промышленных холодильных установок смазываются
маслом , который подается к движущимся частям агрегата (подшипниками ,
роторам , поршнями и т.п.) насосом или разностью давления между сторонами высокого и низкого давлений.
Слайд 41.2. Два масла синтетические и минеральные.
Холодильные масла применяют
для смазки движущихся и вращающихся деталей компрессора с целью уменьшения
сил трения и износа . Помимо этого смазка позволяет отвести часть теплоты от нагретых элементов компрессора и вывести из зоны трения результаты износа ( мелкие частицы материалов соприкасающихся деталей ).
Для смазки компрессоров применяют :
Минеральные
Синтетические
Минеральные масла подразделяют на нафтеновые ( имеют низкие температуры застывания по сравнению с парафиновыми ) и парафиновые ( вязкость масла меньше зависит от температуры ).
Синтетические масла имеют более высокие смазывающие свойства , термически стабильны , имеют более низкую температура застывания.
Слайд 51.3.Параметры компрессора в системе смазки.
Для обеспечения надежной и
эффективной работы компрессора необходимо контролировать следующие параметры масла :
Температура
масла. Температура масла должна поддерживаться внутри диапазона , заданного производителем компрессора. Масло должно иметь необходимую вязкость , а его температура должна быть ниже температуры воспламенения.
Давление масла. Напор масла должен превышать минимально допустимый предел . Промышленные холодильные установки оснащены компонентами и оборудованием для чистки масла , отделение масла от хладагента , возврата масла со стороны низкого давления в компрессор , выравнивания уровня масла в системе с несколькими поршневыми компрессорами и слива масла . Большая часть этого оборудования поставляется изготовителем компрессора.
Слайд 61.4.Критерии разработки.
Разработка системы смазки компрессоров в холодильных установок зависит от
типа компрессора ( винтовой или поршневой компрессор ) и применяемого
хладагента ( аммиак , ГФУ/ГХФУ).Обычно для работы с аммиаком используются несмешивающиеся масла , а для работы со фторсодержащими хладагентами – смешивающиеся масла.
Слайд 72.Способы охлаждения
Компрессоры холодильных установок (включая
все винтовые компрессоры и некоторые
поршневые
компрессоры) обычно используют охлажденное масло.
Слишком высокая температура нагнетания может при-
вести
к разложению масла, что, в свою очередь, приве-
дет к выходу компрессора из строя. Кроме того, масло
должно иметь необходимую вязкость, которая сильно
зависит от его температуры. Не только достаточно под-
держивать температуру масла ниже критического уров-
ня, но также необходимо регулировать его температуру.
Обычно рабочая температура задается изготовителем
компрессора.
В холодильных установках обычно используются
различные способы охлаждения масла. Наиболее по-
пулярными из них являются:
Водяное охлаждение
Воздушное охлаждение
Термосифонное охлаждние
Масло можно также охлаждать впрыском жидкого
хладагента непосредственно в промежуточный шту-
цер компрессора. В поршневых компрессорах нет не-
обходимости организовывать специальные системы
охлаждения масла, поскольку в них температура менее
критична, чем в винтовых компрессорах, так как масло
охлаждается в картере компрессора.
Слайд 83.Вариант компоновки системы смазки.
Этот способ охлаждения обычно используется
в холодильных установках
с источником дешевой воды.
В противном случае необходимо устанавливать градир-
ню для
охлаждения воды. Маслоохладители с водяным
охлаждением чаще всего применяются на судовых хо-
лодильных установках.
Расход воды в маслоохладителе регулируется водя-
ным краном типа WVTS по температуре масла.
По вопросу совместимости компонентов системы
охлаждения масла с морской водой обращайтесь в мес-
тную торговую организацию компании Данфосс.
Слайд 9Охлаждение масла с помощью термосифона
Слайд 10Охлаждение масла воздухом
Это самый популярный способ охлаждения масла
с помощью воздуха
в установках с полугерметичными
винтовыми компрессорами (power RAC’s).
Температура масла регулируется регулятором
рас-
хода масла ORV ①.
В этом случае вентиль ORV пропускает часть масла,
выходящего из маслоотделителя, мимо маслоохладите-
ля в соответствии с его температурой.
Слайд 114.Способы регулирования перепада давления
При нормальной эксплуатации компрессора холо-
дильной установки
масло циркулирует под действием
масляного насоса и/или разности давлений между сто-
ронами
высокого и низкого давлений. Наиболее крити-
ческим местом здесь является пуск компрессора.
В этом случае крайне необходимо быстро под-
нять давление масла, иначе компрессор может выйти
из строя.
два основных способа быстро увеличить
разность давлений масла в компрессоре.:
Первый способ заключается в использовании внешнего насоса для прокачки масла.
Второй — в установке регулирующего
вентиля на линии нагнетания компрессора после мас-
лоотделителя.
При использовании второго способа необходимо
проверять, может ли компрессор несколько секунд
работать без смазки.
Обычно для винтовых компрес-
соров с шариковыми подшипниками это возможно,
но в компрессорах с подшипниками скольжения этого
делать нельзя.
Слайд 12Регулирование перепада давления масла при помощи вентилей ICS и CVPP
используется
сервоприводный вен-
тиль ICS ①, оснащенный дифференциальным пилотом
CVPP. Пилотная линия вентиля
CVPP врезана в линию
всасывания перед компрессором. Вентиль ICS ① в мо-
мент пуска компрессора закрыт.
Поскольку трубопровод между компрессором
и вентилем очень короток, давление нагнетания быстро
растет. Через очень короткое время вентиль полностью
откроется и компрессор будет работать в нормальных
условиях.
Основное преимущество данного способа заклю-
чается в его гибкости, поскольку разность давлений
может быть задана на монтажной площадке, а вентиль
ICS, используя другие пилоты, может выполнять другие
функции.
Слайд 13Регулирование перепада давления масла при помощи вентиля KDC и пилотов
EVM
Когда отсутствует возможность установить обрат-
ный клапан на линии всасывания или
между компрессо-
ром и маслоотделителем установлен обратный клапан,
можно использовать вентиль KDC ①, оснащенный
пилотными вентилями EVM.
Эти пилоты устанавливаются на внешних линиях
с помощью корпусов CVH, как показано на схеме. При
пуске компрессора система работает, как описано в пре-
дыдущем примере (6.2.2).
Когда компрессор останавливается, пилот EVM
NC ② должен быть закрыт, а пилот EVM NO ③ — открыт.
При этом давления на вентиле KDC уравновешивают
силу упругости пружины, и он закрывается.
При установке вентилей соблюдайте направление
движения потока хладагента в корпусах CVH и пилотах