Разделы презентаций


"УСТРОЙСТВО И ТЕОРИЯ ДВС"

УСТРОЙСТВО И ТЕОРИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯРазберем устройство и теорию двигателей внутреннего сгорания, рассмотрим из чего состоят и как работают. Приведем основные понятия и термины работы двигателя.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1УСТРОЙСТВО И ТЕОРИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Подготовил: мастер производственного обучения МАУ

ДО МУК «Эврика» Эльмурзаев Артур Садирдинович

УСТРОЙСТВО И ТЕОРИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Подготовил: мастер производственного обучения МАУ ДО МУК «Эврика» Эльмурзаев Артур Садирдинович

Слайд 2УСТРОЙСТВО И ТЕОРИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Разберем устройство и теорию двигателей

внутреннего сгорания, рассмотрим из чего состоят и как работают. Приведем

основные понятия и термины работы двигателя.
УСТРОЙСТВО И ТЕОРИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯРазберем устройство и теорию двигателей внутреннего сгорания, рассмотрим из чего состоят и

Слайд 3Автомобильные двигатели различают:
по способу приготовления горючей смеси — с внешним

смесеобразованием (карбюраторные, инжекторные, газовые двигатели) и с внутренним смесеобразованием (дизели);
по

роду применяемого топлива — бензиновые (работающие на бензине), газовые (на горючем газе) и дизели (работающие на дизельном топливе);
по способу охлаждения — с жидкостным и воздушным охлаждением;
расположению цилиндров — рядные и V-образные;
по способу воспламенения горючей (рабочей) смеси—с принудительным зажиганием от электрической искры (карбюраторные и инжекторные двигатели) или с самовоспламенением от сжатия (дизели).

Автомобильные двигатели различают: по способу приготовления горючей смеси — с внешним смесеобразованием (карбюраторные, инжекторные, газовые двигатели) и

Слайд 4Бензиновые – двигатели, работающие на бензине, с принудительным зажиганием. Приготовление топливно-воздушной

смеси, и её дозирование осуществляют карбюраторные и инжекторные системы питания.

Смесь в цилиндре воспламеняется в конце такта сжатия, принудительно от электрической искры.
Дизельные - двигатели, работающие на дизельном топливе с воспламенением от сжатия. В дизельных двигателях смесь приготавливается непосредственно в цилиндре из воздуха и топлива, подаваемых в цилиндр раздельно. Воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндре происходит самопроизвольно от воздействия высокой температуры при сжатии. Исключением является система непосредственного впрыска бензина, где зажигание смеси осуществляется от электрической искры.

Газовые - двигатели, которые работают на пропано-бутановом газе, с принудительным зажиганием. Перед подачей в цилиндры двигателя, газ смешивается с воздухом. По принципу работы такие двигатели практически не отличаются от бензиновых и не будем их рассматривать. Однако, если переоборудовали машину «на газ», то советую изучить статью "Газобаллонное оборудование".
Бензиновые – двигатели, работающие на бензине, с принудительным зажиганием. Приготовление топливно-воздушной смеси, и её дозирование осуществляют карбюраторные и

Слайд 5Основные механизмы двигателя внутреннего сгорания:
кривошипно-шатунный механизм;
газораспределительный механизм;
система питания (топливная);
система выпуска

отработавших газов;
система зажигания;
система охлаждения;
система смазки.

Основные механизмы двигателя внутреннего сгорания: кривошипно-шатунный механизм;газораспределительный механизм;система питания (топливная);система выпуска отработавших газов;система зажигания;система охлаждения;система смазки.

Слайд 6УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Для начала, возьмем простейший одноцилиндровый двигатель и разберемся

с его устройством и работой. Рассмотрим протекающие в нем процессы,

и выясним откуда все-таки берется тот самый крутящий момент, который в конечном итоге приходит на ведущие колеса автомобиля. Одна из основных деталей двигателя — цилиндр 6, в котором находится поршень 7, соединенный через шатун 9 с коленчатым валом 12. При перемещении поршня в цилиндре вверх и вниз его прямолинейное движение шатун и кривошип преобразуют во вращательное движение коленчатого вала. На конце вала закреплен маховик 10, который необходим для равномерности вращения вала при работе двигателя. Сверху цилиндр плотно закрыт головкой, в которой находятся впускной 5 и выпускной клапаны, закрывающие соответствующие каналы. Клапаны открываются под действием кулачков распределительного вала 14 через передаточные детали 15. Распределительный вал приводится во вращение шестернями 13 от коленчатого вала. Поршень, свободно перемещаясь в цилиндре, занимает два крайних положения. Для нормальной работы двигателя в цилиндры должны подаваться горючая смесь в определенной пропорции (у бензиновых) или отмеренные порции топлива в строго определенный момент под высоким давлением (у дизелей). Для уменьшения затрат работы на преодоление трения, отвод теплоты, предотвращения задиров и быстрого износа трущиеся детали смазывают маслом. В целях создания нормального теплового режима в цилиндрах двигатель должен охлаждаться.
УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Для начала, возьмем простейший одноцилиндровый двигатель и разберемся с его устройством и работой. Рассмотрим

Слайд 7ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ ПРИ РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ
Верхняя мертвая точка (ВМТ) - это

крайнее верхнее положение поршня. Нижняя мертвая точка (НМТ) - это крайнее нижнее

положение поршня. Ход поршня - это расстояние, пройденное от одной мертвой точки до другой. За один ход поршня коленчатый вал повернется на полоборота. Камера сгорания (сжатия) - это пространство между головкой цилиндра и поршнем, расположенным в ВМТ. Рабочий объем цилиндра - это пространство, освобождаемое поршнем при перемещение его из ВМТ в НМТ. Рабочий объем двигателя - это сумма рабочих объемов всех цилиндров двигателя. При малых объемах (до 1 л.) его выражают в кубических сантиметрах, а при больших - в литрах. Полный объем цилиндра - сумма объема камеры сгорания и рабочего объема. Степень сжатия - это число, показывающее, во сколько раз полный объем цилиндра больше объема камеры сгорания. В бензиновых двигателях степень сжатия бывает от 8 до 12, а в дизелях - от 14 до 18. Степень сжатия не стоит путать с компрессией, т.к. это два разных понятия. Такт - процесс (часть цикла), который происходит в цилиндре за один ход поршня. Двигатель, у которого рабочий цикл происходит за четыре хода поршня, называют четырехтактным.
ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ ПРИ РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ Верхняя мертвая точка (ВМТ) - это крайнее верхнее положение поршня.  Нижняя

Слайд 8КАК РАБОТАЕТ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
При работе поршневого двигателя внутреннего сгорания

поршень совместно с верхней головкой шатуна движется в цилиндре поступательно

(вверх – вниз), при этом коленчатый вал совместно с нижней головкой шатуна совершает вращательные движения. У подавляющего большинства двигателей, если смотреть на двигатель со стороны шкива, вращение коленчатого вала осуществляется по часовой стрелке. За один оборот коленчатого вала (360°) поршень в цилиндре совершает два хода (один ход вверх и один вниз). При постоянной скорости вращения коленчатого вала двигателя, поршень в цилиндре движется с ускорением – замедлением. Наименьшие скорости движения поршня будут наблюдаться при его «крайних» положениях в цилиндре - в верхней (ВМТ) и нижней части (НМТ). В верхней и нижней части цилиндра поршень «вынужден» сделать остановку, чтобы поменять направление движения.

Рабочий цикл четырехтактного двигателя: а) впуск; б) сжатие; в) рабочий ход; г) выпуск.

КАК РАБОТАЕТ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ При работе поршневого двигателя внутреннего сгорания поршень совместно с верхней головкой шатуна

Слайд 9Работа двигателя складывается из совокупности процессов, протекающих в цилиндрах двигателя

с определённой последовательностью. Эти процессы называют рабочим циклом и состоит

из тактов впуска, сжатия, рабочего хода и выпуска.



Презентация подготовлена по материалам сайта http://amastercar.ru
Работа двигателя складывается из совокупности процессов, протекающих в цилиндрах двигателя с определённой последовательностью. Эти процессы называют рабочим

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика