Разделы презентаций


Системы управления в крупных городах

Содержание

Содержание1.Многоуровневые системы управления в крупных урбанизированных районах2.Роль и место органов местного самоуправления3.Многоуровневые метрополитенские системы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Системы управления в крупных городах
Тема 5. Специфика структуры управления крупным городом

Системы управления в крупных городахТема 5. Специфика структуры управления крупным городом

Слайд 2Содержание
1.Многоуровневые системы управления в крупных урбанизированных районах
2.Роль и место органов

местного самоуправления
3.Многоуровневые метрополитенские системы


Содержание1.Многоуровневые системы управления в крупных урбанизированных районах2.Роль и место органов местного самоуправления3.Многоуровневые метрополитенские системы

Слайд 3 1.Многоуровневые системы управления в крупных урбанизированных районах

1.Многоуровневые системы управления в крупных урбанизированных районах

Слайд 4Актуальность проблемы
Крупнейшие города мира, их агломерации и крупные урбанизированные районы

до сих пор остаются неуправляемыми или слаборегулируемыми со стороны городских

властей.
Всемирный форум ООН по проблемам городов ХАБИТАТ-II (Стамбул, май-июнь 1996 г.)отметил, что из 2300 крупных и крупнейших городов лишь 22 могут гордиться хорошо налаженной практикой управления, в их числе Париж и регион Иль-де-Франс, Лондон (Большой), Вена, Стокгольм и некоторые другие.
Сегодня в более чем 80 странах мира формируется новый тип управления городами и их агломерациями, не сводимый к государственному, региональному, муниципальному и тем более местному самоуправлению. Это так называемое “метрополитенское управление”, или управление крупной городской агломерацией.
Актуальность проблемыКрупнейшие города мира, их агломерации и крупные урбанизированные районы до сих пор остаются неуправляемыми или слаборегулируемыми

Слайд 5Актуальность проблемы
По степени сложности в качестве объектов управления крупнейшие города

и их агломерации занимают второе место после государства.
У нас

в стране с 30-х годов после дискуссии о “социалистическом расселении” и “соцгороде” утвердилось понимание города лишь как “территории” для размещения производства и расселения трудящихся. В результате столь узкого подхода, несмотря на быстрое строительство городов, не была создана наука о городе и не сформировалось собственно городское управление. Поэтому сегодня необходимы новые подходы к городам как отправная точка для реформы городского управления

Актуальность проблемыПо степени сложности в качестве объектов управления крупнейшие города и их агломерации занимают второе место после

Слайд 6Основные принципы «метрополитенского» управления
Принцип первый: объект сложной антропогенной и социальной

природы первичен, субъекты управления вторичны.
Крупнейшие города и градосистемы, являясь

сложнейшими объектами управления, во многом предопределяют организационные структуры и механизмы управления ими. Поэтому особенности развития этих объектов необходимо постоянно, всесторонне и глубоко изучать.
Основные принципы «метрополитенского» управленияПринцип первый: объект сложной антропогенной и социальной природы первичен, субъекты управления вторичны. Крупнейшие города

Слайд 7Основные принципы «метрополитенского» управления
Принцип второй: субъект управления должен осознать и

делимитировать свой объект как целостность и относительную автономность. Открытость и

широта функций крупнейших городов и их агломераций создают постоянную проблему делимитации и определения их границ как объектов управления.
Естественных территориальных границ в крупнейших городах быть не может, так как они не только постоянно расширяются, но и выносят свои функции в близлежа-щие города, образуя агломерации поселений и крупные урбанизированные регионы.

Основные принципы «метрополитенского» управленияПринцип второй: субъект управления должен осознать и делимитировать свой объект как целостность и относительную

Слайд 8Основные принципы «метрополитенского» управления
Принцип третий: плодотворное управление требует, чтобы объект

более полно отражался в субъектах управления. Если управляющая система чрезмерно

упрощена, она не способна целенаправленно воздействовать на объект.
Для управления городов бывшего СССР характерно именно такое крайнее упрощение, поскольку горожане оказались отчуждены от принятия властных решений; районный уровень управления являлся “приводным ремнём” городского и был малоэффективен из-за высокой численности населения (более 100 тыс. жителей); понятие об агломерации и управлении ею отсутствовало.

Основные принципы «метрополитенского» управленияПринцип третий: плодотворное управление требует, чтобы объект более полно отражался в субъектах управления. Если

Слайд 9Основные принципы «метрополитенского» управления
Принцип четвёртый: структура объекта сложной природы (города)

иерархична. Крупнейшие города обладают 6 - 11-уровневой реальной социально-пространственной организацией - от

кварталов до агломерации, выполняющей функции города. Эта иерархичность требует адекватной иерархии управления. Однако мировой опыт управления как деятельности, имеющей собственную структуру самоорганизации, выработал оптимум, ограниченный, как правило, тремя-пятью уровнями институциональной организации городского управления.
Рассматриваемый принцип требует глубокого знания реальной иерархии города, а также постоянного мониторинга функций и дисфункций каждого уровня его социально-пространственной структуры (и города в целом). Любой город уникален в своём развитии, и для успешного управления им необходимо знать происходящие процессы. Слепое копирование структур управления лишено всякого смысла.

Основные принципы «метрополитенского» управленияПринцип четвёртый: структура объекта сложной природы (города) иерархична. Крупнейшие города обладают 6 - 11-уровневой реальной

Слайд 10Основные принципы «метрополитенского» управления
Принцип пятый - дополнительности - обеспечивает снижение иерархии управляющей

системы и соответствие субъектов управления своему объекту.
Этот принцип, известный

в других фундаментальных науках и теории систем, к сожалению, не разрабатывается в управлении системами социальной природы, хотя черты его в реальном управлении городами нередко очевидны, например в создании органов с “межрайонными” или субгородскими функциями.
Основные принципы «метрополитенского» управленияПринцип пятый - дополнительности - обеспечивает снижение иерархии управляющей системы и соответствие субъектов управления своему объекту.

Слайд 11Основные принципы «метрополитенского» управления
Принцип шестой: механизмы городского управления детерминируются внешней

средой и диктуются городом как адаптирующейся системой.
Город будучи сложнейшей

системой нуждается в глубоком и точном знании управленческих механизмов, как диктуемых государством (внешней средой), так и присущих собственно городу.

Основные принципы «метрополитенского» управленияПринцип шестой: механизмы городского управления детерминируются внешней средой и диктуются городом как адаптирующейся системой.

Слайд 12Основные принципы «метрополитенского» управления
Знание управленческих механизмов должно:
-предельно критически заимствовать конкретные

механизмы функционирования других городов, особенно зарубежных;
-ранжировать методы регулирования пространственной структуры

города и его агломерации. В мировом опыте стало нормой дифференцирование процентных ставок в рентных, например, отношениях по зонам.
-обеспечить выявление и ранжирование механизмов на внешние (государственные) и собственно городские исключительно важно для крупнейших и крупных городов России, выполняющих реальные общегосударственные экономические и пространственно-коммуникационные функции.

Основные принципы «метрополитенского» управленияЗнание управленческих механизмов должно:-предельно критически заимствовать конкретные механизмы функционирования других городов, особенно зарубежных;-ранжировать методы

Слайд 13Основные принципы «метрополитенского» управления
Принцип седьмой: механизмы городского управления должны быть

взаимоувязаны ресурсами, программно-проектной документацией, правовой основой, информационной базой.
Механизмы современного

управления городами, количество которых увеличивается по мере нарастания проблем, станут действенны только тогда, когда будут взаимоувязаны вышеназванные ключевые блоки первого уровня функционирования города как системы.

Основные принципы «метрополитенского» управленияПринцип седьмой: механизмы городского управления должны быть взаимоувязаны ресурсами, программно-проектной документацией, правовой основой, информационной

Слайд 14 2.Роль и место органов местного самоуправления

2.Роль и место органов местного самоуправления

Слайд 15Основные типы управления агломерацией – разграничение полномочий
ассоциативное, или координационное, управление,

когда органы власти поселений и местных структур с помощью созданной

ими ассоциации решают общие проблемы агломерации. Этот тип является самым распространённым, он присущ менее развитым агломерациям и отличается более низкой эффективностью;
промежуточный тип, когда в правоотношениях ассоциации субъектов за главным городом государство законодательно закрепляет ряд приоритетов в решении общих проблем и в механизмах управления агломерацией;
наиболее эффективное управление достигается при единстве органов распорядительной власти и органов управления агломерацией. Подобный тип управления присущ государствам всех известных типов управления и детерминируется развитостью агломераций как таковых. Это ещё раз подтверждает вывод исследователей: градосистемы не сводимы ни к муниципальному, ни к местному, ни к государственному типам управления.

Основные типы управления агломерацией – разграничение полномочийассоциативное, или координационное, управление, когда органы власти поселений и местных структур

Слайд 16Основные типы управления агломерацией – разграничение полномочий

Основные типы управления агломерацией – разграничение полномочий

Слайд 17Роль и место органов местного самоуправления

Роль и место органов местного самоуправления

Слайд 18Роль и место органов местного самоуправления

Роль и место органов местного самоуправления

Слайд 19Структура органов местного самоуправления в городах России

Структура органов местного самоуправления в городах России

Слайд 20Структура органов местного самоуправления в городах России

Структура органов местного самоуправления в городах России

Слайд 21Структура органов местного самоуправления в городах России

Структура органов местного самоуправления в городах России

Слайд 22Структура органов местного самоуправления в городах России

Структура органов местного самоуправления в городах России

Слайд 23Структура органов местного самоуправления в городах России

Структура органов местного самоуправления в городах России

Слайд 24Структура органов местного самоуправления в Севастополе
Районы обозначены цифрами жёлтым, внутригородские

муниципальные образования красным: 1 — Гагаринский район 1 — Гагаринский муниципальный округ

2  — Ленинский район 2 — Ленинский муниципальный округ 3  — Нахимовский район 3 — Нахимовский муниципальный округ 4 — Андреевский муниципальный округ 5 — Качинский муниципальный округ 6 — Верхнесадовский муниципальный округ 4  — Балаклавский район 7 — Балаклавский муниципальный округ 8 — Орлиновский муниципальный округ 9 — Терновский муниципальный округ 10 — город Инкерман
Структура органов местного самоуправления в СевастополеРайоны обозначены цифрами жёлтым, внутригородские муниципальные образования красным: 1 — Гагаринский район 1 —

Слайд 25 3.Многоуровневые метрополитенские системы

3.Многоуровневые метрополитенские системы

Слайд 26Эволюция многоуровневых метрополитенских систем в эпоху глобализации
Современные мегаполисы связаны с

очень важными проблемами, сложившимися в ХХI веке и связанными с

макроэкономическими процессами. Мегаполис является центром, где проявляются макроэкономические и макросоциальные тенденции.
Основные тенденции развития мегаполисов: глобализация, рост значения информационных технологий, инновации в различных сторонах общественной жизни человечества.
Каждая из этих тенденций влияет на политические и социальные стороны жизни общества, имеет свои причины и оказывает влияние на мегаполис в целом, поэтому важным фактором в рассмотрении социальных проблем мегаполиса является выявление тенденций их развития.

Эволюция многоуровневых метрополитенских систем в эпоху глобализацииСовременные мегаполисы связаны с очень важными проблемами, сложившимися в ХХI веке

Слайд 27Эволюция многоуровневых метрополитенских систем в эпоху глобализации
В мегаполисах проявляются различные

тенденции, в том числе макроэкономические и макросоциальные, которые характерны также

и для стран, где они расположены.
Особенно это характерно для стран, где мегаполисы являются столичными городами (Лондон, Париж и др.). Чрезмерная концентрация в них столичных функций, крупнейших мировых корпораций, мощной финансовой системы и других важнейших обстоятельств позволяет отметить определяющую роль этих мегаполисов в социально-экономическом развитии не только отдельных стран, но и регионов мира.

Эволюция многоуровневых метрополитенских систем в эпоху глобализацииВ мегаполисах проявляются различные тенденции, в том числе макроэкономические и макросоциальные,

Слайд 28Эволюция многоуровневых метрополитенских систем в эпоху глобализации
Все города, входящие в

состав мегалополисов, обладают общей транспортной системой со сложными маятниковыми поездками

населения. Концентрация промышленности, транспорта и населения в крупных и крупнейших городах резко ухудшила экологические условия жизни в них.
Средняя плотность населения в крупнейших городах мира приблизительно такова: Париж – 32 тыс. человек на 1 км, Токио – 16 тыс., Нью-Йорк, Лондон - более 10 тыс., Москва – около 9 тыс. человек на 1 км.
Эволюция многоуровневых метрополитенских систем в эпоху глобализацииВсе города, входящие в состав мегалополисов, обладают общей транспортной системой со

Слайд 29Эволюция многоуровневых метрополитенских систем в эпоху глобализации
Крупные мегаполисы имеют сложные

и нечёткие территориальные границы, в мегаполисах выделяют следующие части:
1)  центральная

часть – центр размещения высших органов управления и бизнеса;
2)  внутренняя часть – прилегающая к центру территория городской застройки;
3)  внешняя часть – территория города в пределах его административных границ, без учёта центральной и внутренней части.
Эволюция многоуровневых метрополитенских систем в эпоху глобализацииКрупные мегаполисы имеют сложные и нечёткие территориальные границы, в мегаполисах выделяют

Слайд 30Эволюция многоуровневых метрополитенских систем в эпоху глобализации
Можно выделить стремление большинства

различных административных и хозяйственных структур, действующих на территории крупных городов,

размещать свои учреждения в центральных и внутренних зонах города.
Из этого можно сделать логический вывод, что одной из заметных тенденций в развитии городов стала возрастающая дифференциация социально-экономической роли центральной, внутренней и внешней частей города. Происходит вытеснение крупномасштабных производств в периферийные районы с одновременным их замещением многоквартирными домами, местами для культурного отдыха и спорта.
Эволюция многоуровневых метрополитенских систем в эпоху глобализацииМожно выделить стремление большинства различных административных и хозяйственных структур, действующих на

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика