Слайд 1Сказочные лабиринты
игр Воскобовича
Подготовлена:
учитель-логопед:
Цыбирганова Ю.М.
воспитатели :Атикешева А.С .,Яценко Т.А.
Слайд 2Вячеслав Воскобович – изобретатель, который придумал более 50 пособий для
развития умственных и творческих способностей ребенка.
Слайд 3 Характерные особенности игр В.В. Воскобовича
Каждая игра представляет
собой сказочный сюжет, узнавая сюжет за сюжетом ребёнок решает ряд
игровых задач на основе какого-либо материала (эластичные шнуры, разноцветные резинки, прозрачные и гибкие пластинки).
2. Задания детям даются в различной форме: в виде модели, схемы, устной инструкции, что знакомит детей с различными способами приёма и передачи информации.
3. В основу игр положен принцип постепенного и постоянного усложнения материала.
4. Задания имеют широкий возрастной возрастной диапазон участников игр. С одной и той же игрой могут заниматься дети и 3-х и 4-х и 7-ми лет, а иногда и дети средней школы. Это возможно потому, что к постоянному физическому манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных задач.
Слайд 4Возрастной диапазон
Одна и та же игра интересна для разных возрастов
,а для детей старшего дошкольного возраста есть многоступенчатые задания.
Слайд 5Многофункциональность
С помощью игр решаются сразу несколько образовательных задач: сначала нужно
из деталей головоломки составить и придумать сказочный мир, в это
время ребенок незаметно для себя запоминает и узнает цвет, развивает память и мышление, мелкую моторику, внимание.
Слайд 6Творческий потенциал
Все игры - свободный полет воображения, которое может
вылиться в какое-нибудь открытие.
Слайд 7Сказочная «огранка»
Методические сказки, которые содержат сюжеты о превращениях и приключениях
веселых героев и одновременно логические вопросы, задания и упражнения по
моделированию, преобразованию предметов. Эту авторскую игровую технологию Вячеслав Воскобович назвал «Сказочные лабиринты».
Проект
«Сказочные лабиринты игры»
Участники:
обучающиеся группы «Радуга»
учитель-логопед
воспитатели группы
родители
Цель проекта:
обновить образовательный процесс для интеллектуально-творческого развития дошкольников посредством развивающих игр Воскобовича и в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Слайд 9 Ожидаемые результаты:
Для детей:
-Сформирован устойчивый интерес к развивающим играм Воскобовича.
Появление высокой мотивации к самостоятельной поисково-познавательной и исследовательско -игровой деятельности.
-Сформированы речевые навыки, базисные представления дошкольников об окружающем мире , математические навыки
-Развиты умения работать в команде сверстников ,в паре, взаимодействовать со взрослым.
- Повышение у детей уровня речевой активности, инициативы, самостоятельности,.
Для родителей:
-Повышение компетентности родителей по вопросу влияния развивающих игр Воскобовича на творческое и интеллектуальное развитие дошкольников.
-Участие в мастер-классах, родительских мастерских с целью приобретения практических навыков в играх.