Слайд 1
Сколько часов составляет рабочая неделя школьного учителя-логопеда?
Я работаю учителем-логопедом
в общеобразовательной школе более 4-х лет.
Моя рабочая неделя всё
это время составляла 20 часов - это проведение групповых и индивидуальных занятий, консультаций для учителей и родителей, работа с документацией.
Сегодня меня вызвал директор и сообщил, что консультативная работа учителей и родителей выходит за рамки 20 часовой рабочей недели, что я должна находится в школе не 20 часов, а 36!
Так ли это?
Слайд 2Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014
г. N 1601
"О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы
за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре"
2.3. Норма часов педагогической работы 20 часов в неделю за ставку
заработной платы устанавливается:
учителям-дефектологам;
учителям-логопедам.
Если у Вас недельная нагрузка в 20 часов, то делите на количество рабочих дней, допустим 5 и получаете 4 часа в день. Пусть администрация покажет Вам документ на основании которого Вы должны быть на работе с 8 до 17 часов.
Слайд 31.1. Если работаете на логопункте: 25 человек на ставку в
год.
"Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения" Письмо МО и
науки от 14 декабря 2000 года N2
http://docs.cntd.ru/document/901783455
Слайд 4 .2. Если работаете на дошкольной группе, то действует
Приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа
2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".
Цитата отсюда: "Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных образовательных организациях. Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе устанавливается до 15 человек".
https://rg.ru/2013/10/23/obr-dok.html
Слайд 5
1.3. Если работаете в классе с детьми, имеющими ОВЗ -
Приказ
Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015
"Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
Цитата: "Исходя из категории учащихся с ОВЗ, их численность в классе (группе) не должна превышать 15 человек".
"
Слайд 6Более того, в школе есть четкий норматив соотнесения контингента детей
с ОВЗ со ставкой специалиста:
"При организации образовательной деятельности по АООП
программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по одной штатной единице:
учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6 - 12 учащихся с ОВЗ;
учителя-логопеда на каждые 6 - 12 учащихся с ОВЗ;
педагога-психолога на каждые 20 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1 - 6 учащихся с ограниченными возможностями здоровья"
Слайд 7 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Федеральный закон Российской Федерации от 29
декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»
Приказ
Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
Слайд 8Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России)
от 26 августа 2010 г. N 761н г. "Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования
Постановление Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 г. № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций».
Слайд 9Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации. Информационный бюллетень
№ 6 «Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (нормативные
правовые акты, комментарии)», июнь 2014 года.
Трудовой Кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ)
Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия»
Слайд 10Трудовой Кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ
(в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 г. №
90-ФЗ)
Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия»
Слайд 11Постановление Правительства РФ от 01.10.2002 №724 «О продолжительности ежегодного основного
удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений» - Изменения
Приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 11 мая 2016 г. 536 ««Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
Слайд 12Постановление Правительства РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.2.28-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря
2010 №189. СанПиН 2.4.2.28-10 введены в действие с 1 сентября 2011.
Инструктивно-методическое письмо «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе». Ястребова А.В., Бессонова Т.П., М., Когито-Центр, 1996 (По заказу Министерства образования РФ)
Слайд 13Инструктивное письмо Министерства образования РФ от 14.12.2000 №2 «Об организации
работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»
Конвенция о правах ребенка от 20 ноября
1989 г. №44/25
Конвенция о правах инвалидов Принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентябр2013 г. N 1082 г. Москва "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"
Слайд 14Каникулы
Согласно п. 4.1, 4.2 и 4.6 Особенностей режима рабочего времени
и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, утвержденных Приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536,
Слайд 15В каникулярное время, не совпадающее с отпуском педагогических работников, уточняется
режим их рабочего времени.
Пед. работники в каникулярное время выполняют
педагогическую (в том числе методическую и организационную) работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их педагогической работы (установленного объема учебной (тренировочной) нагрузки (педагогической работы)), определенной им до начала каникулярного времени,
Слайд 16
8.1. Режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36-часовой рабочей недели
регулируется правилами внутреннего трудового распорядка организации с учетом:
выполнения индивидуальной и
групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени;
подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе с участниками образовательного процесса, обработки, анализа и обобщения полученных результатов консультативной работы, заполнения отчетной документации. Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в организации, так и за ее
Слайд 17Необходимо знать
Работодатель не вправе возложить на педагогического работника без его
согласия обязанности, не предусмотренные квалификационной характеристикой по занимаемой им должности.
Оснований для нормирования локальными актами ОО в часах (минутах) времени выполнения иных обязанностей преподавателя не имеется, в связи с чем подобные действия работодателей не могут быть признанными правомерными.
Слайд 18ПИСЬМО
от 15 октября 2015 г. N 08-ПГ-МОН-37849
Неправомерно также без учета
НПА, принятых в целях реализации статьи 333 ТК РФ, а
также иных федеральных нормативных правовых актов, регулирующих трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения, включая приказ N 1601, применять часть 6 статьи 47 Закона N 273, возлагая на любого преподавателя все перечисленные в этой части статьи 47 обязанности без учета занимаемой им должности, а также устанавливая какие-либо соотношения учебной нагрузки, определенной на учебный год, и другой деятельности.
Слайд 19часть 6 статьи 47 Закона N 273,
Конкретные трудовые (должностные) обязанности
педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями.
Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.
Слайд 20ПИСЬМО
от 15 октября 2015 г. N 08-ПГ-МОН-37849
В случаях нарушения порядка
регулирования рабочего времени педагогические работники, для которых установлены нормы часов
педагогической работы за ставку заработной платы, вправе в целях защиты своих социально-трудовых прав и интересов обращаться в органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров (комиссия по трудовым спорам, суд) либо в федеральную инспекцию труда.