Разделы презентаций


Скоростные способности

Содержание

СКОРОСТНЫЕ СПОСОБНОСТИкомплекс функциональных свойств человека, обеспечивающих выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий отрезок времени.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Скоростные способности

Скоростные способности

Слайд 2СКОРОСТНЫЕ СПОСОБНОСТИ

комплекс функциональных свойств человека, обеспечивающих выполнение двигательных действий в

минимальный для данных условий отрезок времени.

СКОРОСТНЫЕ СПОСОБНОСТИкомплекс функциональных свойств человека, обеспечивающих выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий отрезок времени.

Слайд 3Формы проявления скоростных способностей

Элементарные

комплексные

Формы проявления скоростных способностейЭлементарные комплексные

Слайд 4ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ:
Способность к быстрому реагированию на сигнал.
Способность к выполнению одиночных локальных

движений с максимальной скоростью.
Способность к быстрому началу движения (резкость).
Способность к

выполнению движений в максимальном темпе.
ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ:Способность к быстрому реагированию на сигнал.Способность к выполнению одиночных локальных движений с максимальной скоростью.Способность к быстрому началу

Слайд 5Комплексные формы проявления скоростных способностей
Способность быстро набирать скорость на

старте до максимально возможной (стартовые СС);
Способность к достижению высокого уровня

дистанционной скорости (дистанционные СС);
Способность быстро переключаться с одних действий на другие и т.п.
Комплексные формы проявления скоростных способностей  Способность быстро набирать скорость на старте до максимально возможной (стартовые СС);Способность

Слайд 6Факторы, влияющие на уровень развития и проявления СС
Подвижность нервных процессов;
Соотношения

различных мышечных волокон, их эластичности, растяжимости;
Эффективности внутримышечной и межмышечной координации;
Совершенства

техники движений;
Степени развития волевых качеств, силы, КС, гибкости;
Содержания АТФ в мышцах, скорости ее расщепления и восстановления…
Максимальная скорость движений - при 20-22° С, при 16 °С – меньше на 6-9%.
Факторы, влияющие на уровень развития и проявления ССПодвижность нервных процессов;Соотношения различных мышечных волокон, их эластичности, растяжимости;Эффективности внутримышечной

Слайд 7Перенос скоростных способностей
Тренировка в быстроте реакции ~ не скажется на

частоте движений;
Стартовая скорость (баскетбол, футбол, теннис) – стартовые ускорения из

разных и.п., быстрые изменения направления движения;
Прыгуны в длину – повышение дистанционной скорости и т.д.
Перенос скоростных способностейТренировка в быстроте реакции ~ не скажется на частоте движений;Стартовая скорость (баскетбол, футбол, теннис) –

Слайд 8Перенос СС
Прямой перенос СС - только в координационно-сходных двигательных действиях;

Значительный

перенос СС в координационно-различных движениях наблюдается только у физически слабо

подготовленных людей.
Перенос ССПрямой перенос СС - только в координационно-сходных двигательных действиях;Значительный перенос СС в координационно-различных движениях наблюдается только

Слайд 9Методика развития быстроты двигательных реакций
Простая реакция –
ответ заранее известным

движением на заранее известный, но неожиданный сигнал.

Сложная –
Реакции

на движущийся объект,
Реакция выбора.


Методика развития быстроты двигательных реакцийПростая реакция – ответ заранее известным движением на заранее известный, но неожиданный сигнал.

Слайд 10В двигательных реакциях различают три фазы:

1. Сенсорную – от момента

появления сигнала до первых признаков мышечной активности.
2. Премоторную – от

появления электрической активности мышц до начала движения. Эта фаза наиболее стабильна и составляет 25-60 мс.
3. Моторную – от начала движения до его завершения.
В двигательных реакциях различают три фазы:1. Сенсорную – от момента появления сигнала до первых признаков мышечной активности.2.

Слайд 11Компонентный состав времени простой реакции

Компонентный состав времени простой реакции

Слайд 12Скорость нервных импульсов
Практически не зависит от тренировки;
Не изменяется с возрастом;
Достигает

максимальных значений от 9-11 до 25-28 лет.

Скорость нервных импульсовПрактически не зависит от тренировки;Не изменяется с возрастом;Достигает максимальных значений от 9-11 до 25-28 лет.

Слайд 13Соотношение латентного и моторного компонентов в общем времени реакции зависит

от…
характера реакции,
возраста,
вида спорта,
квалификации спортсмена,
состояния утомления организма.

Соотношение латентного и моторного компонентов в общем времени реакции зависит от…характера реакции, возраста, вида спорта, квалификации спортсмена,

Слайд 14Латентный компонент – 20-25% времени;

Моторный компонент – 75-80% общего времени.

Латентный компонент – 20-25% времени;Моторный компонент – 75-80% общего времени.

Слайд 15Время простой реакции
зависит от того, на что обращается внимание

ученика: на восприятие сигнала или на предстоящее действие…
Педагогический вывод: учить

занимающихся акцентировать внимание на предстоящем действии.
Время простой реакции зависит от того, на что обращается внимание ученика: на восприятие сигнала или на предстоящее

Слайд 16Факторы, влияющие на быстроту реакции:
Быстрота реакции повышается при некотором напряжении

мышц;
Оптимальное время ожидания сигнала (~1,5 с);
Задержка дыхания в промежутке между

сигналом о выполнении уменьшает время стартовой реакции;
После 25-30 мин разминки;
Несколько стартов (через 1,5-2 мин) – лучшее время -7-8 попытки.
Факторы, влияющие на быстроту реакции:Быстрота реакции повышается при некотором напряжении мышц;Оптимальное время ожидания сигнала (~1,5 с);Задержка дыхания

Слайд 17Тренировка быстроты простой реакции
Выполнение определенных движений на заранее обусловленные сигналы;
Выполнение

упражнений в облегченных условиях;
В условиях максимально приближенных к соревновательным;
В вариативных

условиях;
Разнообразие сигналов.
Тренировка быстроты простой реакцииВыполнение определенных движений на заранее обусловленные сигналы;Выполнение упражнений в облегченных условиях;В условиях максимально приближенных

Слайд 18Методы развития быстроты реагирования:
- повторный
(многократное повторение упражнений на внезапно

появляющийся сигнал)
- игровой
– чтобы избежать чрезмерной стабилизации –

выполнение заданий в условиях постоянного и случайного изменения ситуаций, противодействия и взаимодействия партнеров;
- Общий принцип подбора упражнений – разнообразие условий, постепенное их усложнение, приближение к специфике основной деятельности;
- Сенсорный метод
– тесная связь между быстротой реакции и способностью различать очень небольшие интервалы времени (десятые, сотые доли сек).
Методы развития быстроты реагирования: - повторный (многократное повторение упражнений на внезапно появляющийся сигнал) - игровой – чтобы

Слайд 19СЛОЖНЫЕ РЕАКЦИИ


1. Реакции на движущийся объект (латентный период ~ до

300 мс).

2. Реакции выбора.

СЛОЖНЫЕ РЕАКЦИИ1. Реакции на движущийся объект (латентный период ~ до 300 мс).2. Реакции выбора.

Слайд 20Скрытый период реакции на движущийся объект
Человек должен увидеть движущийся предмет;
Оценить

направление и скорость движения;
Выбрать план действий;
Начать его осуществление.

Скрытый период реакции на движущийся объектЧеловек должен увидеть движущийся предмет;Оценить направление и скорость движения;Выбрать план действий;Начать его

Слайд 21Методика развития реакции на движущийся объект
Постепенно увеличивать скорость движения объекта;
Сокращать

дистанцию между объектом и занимающимся;
Уменьшать размеры движущегося объекта.

Методика развития реакции на движущийся объектПостепенно увеличивать скорость движения объекта;Сокращать дистанцию между объектом и занимающимся;Уменьшать размеры движущегося

Слайд 22Реакция выбора
Выбор нужного двигательного ответа из ряда возможных в соответствии

с изменением поведения партнера, противника или окружающей обстановки.
Время реакции зависит

от запаса тактических действий или технических приемов.
Реакция выбораВыбор нужного двигательного ответа из ряда возможных в соответствии с изменением поведения партнера, противника или окружающей

Слайд 23Для развития быстроты реакции с выбором следует:
постоянно усложнять характер ответных

действий и условия их выполнения;
развивать способность предугадывать действия противника, как

бы опережать их начало.
Для развития быстроты реакции с выбором следует: постоянно усложнять характер ответных действий и условия их выполнения;развивать способность

Слайд 24МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ ОДИНОЧНОГО ДВИЖЕНИЯ
БЫСТРОТА ОДИНОЧНОГО ДВИЖЕНИЯ проявляется в способности

с высокой скоростью выполнять отдельные двигательные акты.

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ ОДИНОЧНОГО ДВИЖЕНИЯБЫСТРОТА ОДИНОЧНОГО ДВИЖЕНИЯ проявляется в способности с высокой скоростью выполнять отдельные двигательные акты.

Слайд 25МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ ОДИНОЧНОГО ДВИЖЕНИЯ
Целесообразно проводить совместно с развитием силовых

способностей;
Использование облегченных условий выполнений упражнений, способствующих повышению скорости однократных движений;


КОНТРАСНЫЙ МЕТОД – чередование выполнения скоростных упражнений в затрудненных, обычных и облегченных условиях;
Умение расслаблять мышцы перед началом выполнения упражнений.
МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ ОДИНОЧНОГО ДВИЖЕНИЯЦелесообразно проводить совместно с развитием силовых способностей;Использование облегченных условий выполнений упражнений, способствующих повышению

Слайд 26МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ частоты движений
Большое значение - Способность быстро сокращать и

расслаблять мышцы;
Повторное выполнение движений с возможно большой частотой, но без

излишнего напряжения.
Длительность упражнений – время, в течение которого может быть сохранена данная частота;
При снижении темпа – прекращение упражнения.

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ частоты движенийБольшое значение - Способность быстро сокращать и расслаблять мышцы;Повторное выполнение движений с возможно большой

Слайд 27Развитие способности к расслаблению мышц
1. Максимальное уменьшение напряженности мышц, не

принимающих участие в данном движении;
2. Устранение напряжения мышц-антагонистов;
3. Овладение целесообразным

ритмом чередования расслабления и напряжения мышц, обеспечивающих выполнение двигательного действия.

Развитие способности  к расслаблению мышц1. Максимальное уменьшение напряженности мышц, не принимающих участие в данном движении;2. Устранение

Слайд 28МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ КОМПЛЕКСНЫХ ФОРМ ПРОЯВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
В циклических «спринтерских» действиях

различают несколько фаз:
начало движения (старт 13%) и стартовый разгон 30%

(стартовые СС).

2. сохранение скорости 52% (относительная ее стабилизация) – (дистанционные СС).

3. снижения скорости – 5% (скоростная выносливость).
МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ КОМПЛЕКСНЫХ ФОРМ ПРОЯВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙВ циклических «спринтерских» действиях различают несколько фаз:начало движения (старт 13%) и

Слайд 29Средство развития комплексных форм проявления СС
Упражнения, которые можно выполнить с

максимальной скоростью;
- продолжительность:
при выполнении отдельных приемов в спорт.играх, единоборствах и

др. – 5-10 с;
В циклических видах – 5-6с до 1 мин и более
Средство развития комплексных форм проявления ССУпражнения, которые можно выполнить с максимальной скоростью;- продолжительность:при выполнении отдельных приемов в

Слайд 30Методы развития комплексных СС
Повторный –
задача – превысить в занятиях

свою максимальную скорость (длина дистанции, интенсивность выполнения упр., интервалы отдыха,

число повторений);
Игровой и соревновательный –
дополнительный стимул для предельного проявления СС;
Вариативный –
чередование скоростных упражнений в затрудненных, обычных и облегченных условиях.
Методы развития комплексных ССПовторный – задача – превысить в занятиях свою максимальную скорость (длина дистанции, интенсивность выполнения

Слайд 31Скоростной барьер
Причина – продолжительное применение одних и тех же средств,

методов, нагрузок и условий занятий.
Преодоление:
- не спешить с узкой специализацией

у начинающих;
- применять скоростные упражнения в вариативных изменяющихся ситуациях и формах (подв., спорт. игры, упр. на местности);
Скоростной барьер Причина – продолжительное применение одних и тех же средств, методов, нагрузок и условий занятий.Преодоление:- не

Слайд 32Скоростной барьер
Преодоление:
У квалифицированных: уменьшение объема нагрузки в соревновательном упражнении и

увеличение скоростно-силовых и ОП и СП упражнений;
Выполнение упражнения в облегченных

условиях;
Иногда – прекращение занятий в избранном виде, переключение на др.
Скоростной барьерПреодоление:У квалифицированных: уменьшение объема нагрузки в соревновательном упражнении и увеличение скоростно-силовых и ОП и СП упражнений;Выполнение

Слайд 33Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика