Разделы презентаций


Сложноподчинённые предложения

Содержание

Что это такое?Строение СПП.Основные группы СПП.Синтаксический разбор СПП.Содержание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сложноподчинённые предложения

Сложноподчинённые  предложения

Слайд 2Что это такое?
Строение СПП.
Основные группы СПП.
Синтаксический разбор СПП.

Содержание

Что это такое?Строение СПП.Основные группы СПП.Синтаксический разбор СПП.Содержание

Слайд 3Сложноподчинённые предложения - это сложные предложения, части которого связаны подчинительными

союзами или относительными словами и подчинительной связью.
В сложноподчинённых предложениях

одно простое предложение (придаточное) зависит от другого (главного). От главного предложения к придаточному можно задать вопрос.
Например, Он сказал (что он сказал?), что придёт поздно.

Что это такое?

Сложноподчинённые предложения - это сложные предложения, части которого связаны подчинительными союзами или относительными словами и подчинительной связью.

Слайд 4В сложноподчинённом предложении простые предложения связаны между собой подчинительными союзами

или союзными словами.
Подчинительные союзы (что, чтобы, как, словно ,когда ,куда

и др.)
Союзные слова(относительные местоимения и наречия который ,чей, кто, куда, почему и др)

Строение

В сложноподчинённом предложении простые предложения связаны между собой подчинительными союзами или союзными словами.Подчинительные союзы (что, чтобы, как,

Слайд 5Средства связи употребляются

Средства связи употребляются

Слайд 6В главном предложении часто бывают указательные слова: тот, там туда,

оттуда, тогда, столько и др., которые выделяют содержание придаточного, например:
1)Никогда

не беспокой другого тем, что можешь сделать сам.
Союзы по составу могут быть простыми (что, как, когда и др.), составными (так как, так что, потому что и др.) и двойными (если …….,то; так как…….,то; чем …….,тем) например:
Уже совсем стемнело, так что людей на улице не было -составной союз
В главном предложении часто бывают указательные слова: тот, там туда, оттуда, тогда, столько и др., которые выделяют

Слайд 7В одних сложноподчинённых предложениях место придаточного неизменно: придаточное всегда стоит

после главного или после того слова , к которому относится,

например: Земля и море погрузились в глубокий мрак, так что в нескольких шагах нельзя было увидеть рядом идущего.
В других сложноподчинённых предложениях место придаточного предложения можно менять, например: 1)Экспедиция отправится в Арктику завтра, если будет лётняя погода.
2)Если будет лётная погода, экспедиция отправится в Арктику завтра.
3)Экспедиция , если будет лётная погода, отправится в Арктику завтра.
Придаточное предложение отделяется запятой или выделяется запятыми!
В одних сложноподчинённых предложениях место придаточного неизменно: придаточное всегда стоит после главного или после того слова ,

Слайд 8Основные группы
Выделяются три наиболее широкие по значению группы сложноподчинённых предложений:

с придаточными определительными, изъяснительными и обстоятельственными.

Основные группыВыделяются три наиболее широкие по значению группы сложноподчинённых предложений: с придаточными определительными, изъяснительными и обстоятельственными.

Слайд 9Определительные (относятся к члену предложения, который выражен именем существительным или

субстантивированным словом, отвечает на вопросы который? какой? и присоединяется при

помощи союзных слов: который, чей, какой, когда, где, куда и т.д.): [С улицы, (которая была полна народу), доносился чей-то крик]. [То место, (где мы отдыхали), очень красивое];

Придаточные определительные

Определительные (относятся к члену предложения, который выражен именем существительным или субстантивированным словом, отвечает на вопросы который? какой?

Слайд 10Изъяснительные (или дополнительные) (отвечают на вопросы косвенных падежей, относятся к

такому члену главного предложения, чей смысл надо разъяснить или дополнить,

без придаточных изъяснительных такие сложные предложения были бы незаконченными и непонятными): [Бабушка попросила], [чтобы я купил лекарства];

Придаточные изъяснительные

Изъяснительные (или дополнительные) (отвечают на вопросы косвенных падежей, относятся к такому члену главного предложения, чей смысл надо

Слайд 11Времени (в них указывается на действие, соотносительное по времени с

действием в главном предложении, отвечают на вопросы когда? как долго?

с какого времени? и т.д.): (Когда я вернулся домой), [сестра уже делала уроки];
Места (указывают на место, где происходит действие, о котором говорится в главном предложении, присоединяются к главному предложению при помощи союзных слов где, куда, откуда и отвечают на вопросы где? куда? откуда? и т.д.): [Через столько лет он вернулся туда], (где провёл свою юность);
Образа действия (указывают на образ или способ выполнения действия, о котором говорится в главном предложении, присоединяются к главному предложению с помощью союзов как, что и т.д. и отвечают на вопросы как? каким образом?): [Надо было всё сделать таким образом], (чтобы мама ничего не узнала);

Придаточные обстоятельственные

Времени (в них указывается на действие, соотносительное по времени с действием в главном предложении, отвечают на вопросы

Слайд 12Меры и степени (указывают на степень качества, о котором говорится

в главном предложении, присоединяются к главному предложению при помощи союзов

что, насколько и т.д. и отвечают на вопросы на сколько? до какой степени?): [Солнце светило так ярко], (что мне пришлось зажмуриться);
Причины (указывают на причину того, о чём говорится в главном предложении, присоединяются к главному предложению при помощи союзов потому что, из-за того что, благодаря тому что и т.д. и отвечают на вопросы почему? отчего? по какой причине?): [Я не пошёл вчера в школу], (так как было очень холодно);
Цели (указывают на цель того, о чём говорится в главном предложении, присоединяются к главному предложению при помощи союзов чтобы, для того чтобы и тд. и отвечают на вопросы зачем? для чего?);
Присоединительные (поясняют то, о чём говорится в главном предложении, присоединяются к главному предложению при помощи союзных слов что, где, когда и т.д.): [Её не было дома], (что бывало нечасто).
Меры и степени (указывают на степень качества, о котором говорится в главном предложении, присоединяются к главному предложению

Слайд 13Условные (указывают на условие, при котором совершается действие, описанное в

главном предложении, к главному предложению присоединяются при помощи союзов если,

когда, коли и т.д. и отвечают на вопрос при каком условии?): [Я тебе там эту книгу], (если ты пообещаешь вернуть ев через неделю);
Сравнительные (поясняют то, о чём говорится в главном предложении путем сравнения, к главному предложению присоединяются при помощи союзов как, будто, как будто и т.д.): [Мы втроём начали беседовать], (как будто век были знакомы);
Уступительные (указывают на условия, вопреки которым совершается действие, о котором говорится в главном предложении, присоединяются к главному предложению при помощи союзов хотя, несмотря на то что и т.д.): (Хотя он был еще очень юным), [он рассуждал очень разумно];
Следствия (указывают на следствие, которое вытекает из главного предложения, присоединяются при помощи союза так что): [Уже поздно], (так что пойдем домой);
Условные (указывают на условие, при котором совершается действие, описанное в главном предложении, к главному предложению присоединяются при

Слайд 14Схема разбора сложноподчинённого предложения с одним придаточным
1.Определить тип предложения по

цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).
2.Указать вид предложения по эмоциональной окраске

(восклицательное или невосклицательное).
3.Определить главное и придаточное предложения, найти их границы.
Составить схему предложения: задать (если возможно) вопрос от главного к придаточному, указать в главном слово, от которого зависит придаточное (если оно присловное), охарактеризовать средство связи (союз или союзное слово), определить тип придаточного (опреде­лительное, изъяснительное и т. д.).
Образец разбора сложноподчинённого предложения с одним придаточным
1)  [Во время сильной бури вывернуло с корнем высокую старую сосну], (отчего и образовалась эта яма) (А. Чехов).
[ ], (отчего).
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложноподчинённое с придаточным присоединительным. Придаточное относится ко всему главному и присоединяется к нему союзным словом отчего.
2)  (Чтоб быть современнику ясным), [весь настежь распахнут поэт] (А. Ахматова). (чтоб), [ ].
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложноподчинённое с придаточным цели. Придаточное отвечает на вопрос с ка­кой целью?, зависит от всего главного предложения и присоединяется к нему союзом чтоб.
3)  [Я люблю всё], (чему в этом мире ни созвучья, ни отзвука нет) (И.Анненский). [мест.], (чему).
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложноподчинённое с придаточным местоименно-определительным. Придаточное отвечает на вопрос какое?, зависит от местоимения всё в главном, присоединяется союзным словом чему, которое является косвенным дополнением.

Синтаксический разбор

Схема разбора сложноподчинённого предложения с одним придаточным1.Определить тип предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).2.Указать вид предложения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика