Разделы презентаций


Смерть. Детство. Брак

Содержание

Смерть

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Смерть. Детство. Брак
В художественных произведениях
Подготовила: Крючек Анастасия группа 8611, культурология

Смерть. Детство. БракВ художественных произведенияхПодготовила: Крючек Анастасия  группа 8611, культурология

Слайд 2Смерть

Смерть

Слайд 3С
Смерть - самое ужасное, что есть в этом мире. Такие

понятия, как "умирание", "гибель" должны вызывать отвращение, страх, холод, а,

значит, и концепт этот связан с категорией безобразного в искусстве.
ССмерть - самое ужасное, что есть в этом мире. Такие понятия, как

Слайд 4Смерть в литературе
Противопоставление красоты и смерти представлено в художественном произведении

В. Шекспира "Ромео и Джульетта", в частности в последнем монологе

главного героя. Там смерть описывается как ужасный рок, забравший жизнь у возлюбленной Ромео, но не тронувший ее красоты.
Смерть в литературеПротивопоставление красоты и смерти представлено в художественном произведении В. Шекспира

Слайд 5Смерть в изобразительном искусстве
Картина Джона Эверетта Милле «Смерть Офелии» 1851-1852

Смерть в изобразительном искусствеКартина Джона Эверетта Милле «Смерть Офелии» 1851-1852

Слайд 6Последние мгновения жизни прекрасной девушки изобразил Джон Эверетт Милле в

картине «Смерть Офелии». Мрачные тона фона настраивают на скорбное настроение. Ива,

что возвышается над Офелией, символизирует отвергнутую любовь, крапива и маргаритки обозначают соответственно боль и невинность. Прекрасная Офелия раскинула руки, пышное платье держит её пока на воде, она бросает прощальный взгляд на ясное небо. Милле словно остановил для нас этот тяжкий момент умирания, но при этом достоверно показал через растения-символы, что печальный конец неизбежен.
Последние мгновения жизни прекрасной девушки изобразил Джон Эверетт Милле в картине «Смерть Офелии». Мрачные тона фона настраивают

Слайд 7Смерть в кинематографе
Короткометражная комедия «Смерть в баре» 2017

Смерть в кинематографеКороткометражная комедия «Смерть в баре» 2017

Слайд 8Пoceтитeль oднoгo из бapoв нe xoчeт уxoдить дaжe пocлe пpeдупpeждeний

бapмeнa o cкopoм зaкpытии зaвeдeния. Bмecтo тoгo чтoбы пpиcлушaтьcя и

двигаться к выxoду, мужчинa зaкaзывaeт eщe виcки и изливaeт душу paбoтнику. Oн уcтaл oт этoй жизни и пpишeл cюдa иcключитeльнo для тoгo, чтoбы нaпитьcя дo cмepти. И oнa пpиxoдит в oбpaзe пoлнoвaтoгo лыcoгo мужикa, oдeтoгo вo вce чepнoe и дepжaщeгo в pукax caмую нacтoящую кocу. Бapмeн и eгo гocть в ужace! Выяcняeтcя, чтo мpaчный пpoвoдник нa тoт cвeт нe пpoчь paccлaбитьcя зa pюмoчкoй. Bcкope вce втpoeм caдятcя зa oдин из cтoликoв и нaчинaют бeззaбoтнo вeceлитьcя.  На примере образа из данного короткометражного фильма мы видим, что смерть не всегда выглядит как бесполое призрачное существо в черном плаще с черепами.
Пoceтитeль oднoгo из бapoв нe xoчeт уxoдить дaжe пocлe пpeдупpeждeний бapмeнa o cкopoм зaкpытии зaвeдeния. Bмecтo тoгo

Слайд 9Детство

Детство

Слайд 10Что такое детство? Для каждого человека детство  - это особая

пора, которая по максимуму наполнена веселыми моментами, яркими красками и

беззаботным времяпрепровождением. Это период, в который мы ограждены от всех взрослых забот. Веселые игры в куклы, в прятки, искренняя радость от прогулок с другими детьми – все это откладывается в сознании каждого человека. В период детства дети не сталкиваются с жестокостью и несправедливостью окружающего мира, умеют искренне относиться к людям, не примеряя на себя социальные маски. Именно поэтому, память о прекрасных моментах родом из детства, следует тщательно хранить всю жизнь.
Что такое детство? Для каждого человека детство  - это особая пора, которая по максимуму наполнена веселыми моментами,

Слайд 11Детство в литературе
Два образа детства в повести В. Короленко «Дети

подземелья» 

Детство в литературеДва образа детства в повести В. Короленко «Дети подземелья» 

Слайд 12Известный русский писатель В.Г. Короленко всегда становился на защиту бедных,

обездоленных. В повести «Дети подземелья» он показал два мира детства: беззаботное

– Васи и Сони и обездоленное – Валика и Маруси. Детство у детей кардинально отличается. Сравнить даже Соню с Марусей. Девочки разные не только извне, но есть разность и в их поведении, хотя они и ровесники. Соня полноватая, кругленькая, «будто мячик», веселая, беззаботная. Маруся худая, изможденная, самая не может ходить, ее голосочек будто серебряный колокольчик, который едва слышать. Соня и Вася живут в красивом доме, Валек и Маруся - в подземелье из камня, который высосал из девчушки румянец, веселье, смех и даже жизнь. Дружба с Валиком и Марусей раскрыла глаза Васе на жизнь. Став взрослыми, Вася и Соня клялись на могиле Маруси помогать бедным и обездоленным.
Известный русский писатель В.Г. Короленко всегда становился на защиту бедных, обездоленных. В повести «Дети подземелья» он показал два

Слайд 13Детство в изобразительном искусстве
Пластов А. А. «Тройка. Ребятишки у речки»

1937-1946 год


,

Детство в изобразительном искусствеПластов А. А. «Тройка. Ребятишки у речки» 1937-1946 год ,

Слайд 14Анализируя картину Пластова «Тройка. Ребятишки у речки», нельзя не отметить

тот факт, что художник испытывает какие-то особенные чувства к детям,

часто используя их образы в своих работах. На картине несколько «троек». Трое ребят стоят на первом плане справа. Все не худые, не толстые. Один улыбается, второй смотрит на него вопросительно. Третий просто смотрит куда-то. Вдаль. Лет им по 10-12, простые деревенские ребята. Их одежда очень яркая, простая, на некоторых даже по-смешному нелепо надета. Один стоит на одной ноге почему-то, но улыбается, наверное, играет в «аиста». Первая тройка пошла купать коней, а эти ребятишки ждут своей очереди. И им вовсе не грустно, не скучно, а даже весело.   Образ детства на картине сопровождается яркими красками, улыбками детей, множеством солнечного света и ощущением теплого беззаботного лета.
Анализируя картину Пластова «Тройка. Ребятишки у речки», нельзя не отметить тот факт, что художник испытывает какие-то особенные

Слайд 15Детство в кинематографе
Военная драма "Мальчик в полосатой пижаме« 2008

Детство в кинематографе Военная драма

Слайд 16Главный герой - мальчик Бруно, у которого в жизни все

хорошо: большой дом в большом городе, любящая мама и строгий

папа. Он любит приключенческую литературу, книги о пиратах и мечтает исследовать мир, он непосредственен, ему невозможно внушить ужасные мысли о господстве одной национальности над другой. Он ещё не способен понять жестокость войны. Но после переезда его семьи ему не с кем играть — вот он и пускается путешествовать вдоль колючего забора. И по другую сторону находит себе друга — мальчика по имени Шмуэль… Этот странный мальчик в полосатой пижаме – символ столкновения двух миров, которые способны ужиться, пока не обросли условностями и стереотипами взрослого мира. Бруно не понимает, почему Шмуэль, который является пленным евреем, рассказывая о своих страданиях, чуть не заплакал. Он старается приободрить нового друга и считает, что ничего такого уж страшного со Шмуэлем не случилось. Два совершенно разных образа детства раскрываются перед нами в этих персонажах.
Главный герой - мальчик Бруно, у которого в жизни все хорошо: большой дом в большом городе, любящая

Слайд 17Брак

Брак

Слайд 18
Брак – это свободный и равноправный союз мужчины и

женщины, имеющий целью создание семьи и порождающий между супругами взаимные

права и обязанности. Сейчас на смену официальному браку приходит так называемый брак «гражданский». То есть люди живут вместе, ведут совместное хозяйство, но перед лицом государства они не являются мужем и женой. Считается, что при таких условиях легче разойтись, если вдруг «не сошлись характерами», так меньше обязательств перед другим человеком. В жизни каждого человека семья играет огромную роль. На формирование семейного счастья влияет большое количество факторов. Самое главное, это любить своих родных и после трудного рабочего дня подле семейного очага находить спокойствие и внутреннее умиротворение. 

Брак – это свободный и равноправный союз мужчины и женщины, имеющий целью создание семьи и порождающий

Слайд 19Брак в литературе
Пьеса Н. В. Гоголя «Женитьба» 1842

Брак в литературеПьеса Н. В. Гоголя «Женитьба» 1842

Слайд 20Гоголь подвергает сомнению брак не по любви, а по расчету,

как способ повысить свой социальный статус.
Тема произведения – женитьба. Но

предстает она не в обычном свете, а как некая сделка между людьми. Соперничество женихов, их страх перед изменениями в жизни, которые пойдут вслед за браком.
Сюжет комедии основан на поиске подходящего кандидата для замужества для купеческой дочки. Она очень хочет выбиться в дворянки, а женихи дворяне за счет финансового благополучия невесты, хотят исправить свои дела. Невеста долго колеблется, пытаясь выбрать идеального жениха. Жених, Подколесин, также крайне нерешителен. Он из тех людей, которые не любят перемены. В конце концов, несостоявшийся муж прыгает в окошко и убегает от своей невесты. Из-за того, что невеста и женихи из разных кругов, они не могут понять друг друга во многих вопросах, что создает комичность ситуаций.
В этом произведении показано то, как оба пола подходят к теме брака, создания семьи. Брак здесь не основан на любви, а мотивирован лишь социальной и финансовой выгодой. К сожалению, среди русских представителей высокого сословия такая практика не редкость.

Гоголь подвергает сомнению брак не по любви, а по расчету, как способ повысить свой социальный статус.Тема произведения

Слайд 21Брак в изобразительном искусстве
Уильям Хогарт. Серия картин «Модный брак»1743-1745

Брак в изобразительном искусствеУильям Хогарт. Серия картин «Модный брак»1743-1745

Слайд 22Сатирическая серия «Модный брак» стала первой в Англии, высмеивающей нравы

высшего общества. В ней отображена история женитьбы и дальнейшей супружеской

жизни сына обедневшего аристократа и дочери богатого торговца. Во всех шести картинах чётко проработаны фигуры персонажей и тщательно продуман интерьер, демонстрирующий достаток высокого сословия. В те времена модные браки были очень распространены среди беднеющих аристократов, которые стремились сблизится с богатыми буржуа, это и послужило вдохновением для Хогарта и его картин. В этой серии художник высмеивает ситуацию, в которой оказались люди из-за безнравственности общества, поэтому образ брака по расчету в этих произведениях вызывает у зрителя скорее жалость, чем насмешку. 
Сатирическая серия «Модный брак» стала первой в Англии, высмеивающей нравы высшего общества. В ней отображена история женитьбы

Слайд 23Брак в кинематографе
Комедия «Суета сует» 1979

Брак в кинематографеКомедия «Суета сует» 1979

Слайд 24Много лет работник ЗАГСа Марина Петровна регистрировала счастливые браки. Но

однажды на пороге учреждения оказался не кто иной, как ее

собственный муж Борис. Увлекшись молодой женщиной, он решил изменить свою жизнь и уйти из семьи. Однако Марина Петровна своего согласия на развод не дала - и, как выяснилось, не зря… Для Марины Петровны, счастливой жены и матери, все в жизни было ясно и просто. Уж она-то, величественная заведующая районным загсом, совершенно точно знала, как надо строить семейную жизнь. И вдруг - ее муж полюбил "постороннюю" женщину. Тревога за судьбу легкомысленной 18-ти летней дочки вновь возвращает в семью мужа, решившего внезапно уйти к другой после многих лет совместной жизни. В фильме брак героев переживает тяжелые времена, но при этом разлука буквально ставит под угрозу их здоровье, профессиональную компетентность и свободу. Затем обстоятельства складываются так, что Боря понимает, что он теряет, уходя от любимой жены.
Много лет работник ЗАГСа Марина Петровна регистрировала счастливые браки. Но однажды на пороге учреждения оказался не кто

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика