Разделы презентаций


Презентация на тему Смысловое чтение и работа с текстом в условиях введения ФГОС

Презентация на тему Смысловое чтение и работа с текстом в условиях введения ФГОС из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 17 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

«Смысловое чтение и работа с текстом в условиях введения ФГОС»


Слайд 2
Текст слайда:


снижение интереса к чтению;
ограниченность круга чтения подростков с преобладанием учебной и развлекательной литературы;
низкий уровень читательской компетентности: неумение находить необходимые источники письменной информации, отбирать, оценивать, анализировать тексты; обрабатывать информацию в письменной форме.

Основные проблемы, связанными с чтением подростков


Слайд 3
Текст слайда:

В обществе доминирует ориентация на «легкое» чтение, и школьные программы оказываются содержательнее, чем познания взрослых. Соответственно, семья, как правило, не может обеспечить младшим поколениям базу для приобщения к книжной культуре, нужный уровень читательской компетентности. И в их обыденной внешкольной жизни отсутствуют стимулы приобщения к серьезному чтению. Не выполняет стимулирующих функций и современная школа.


Слайд 4
Текст слайда:

75% учащихся – пятиклассников испытывают трудности при выполнении заданий, связанных с интерпретацией и обобщением информации,
67% неверно выполняют задания на анализ и оценку содержания, языковых и структурных особенностей текста.
Наблюдается отрицательная динамика по показателям «извлечение первичной и вторичной информации», «способы обработки информации», «представление полученной информации в форме, соответствующей коммуникативному замыслу» у учащихся 9 класса.

Результаты исследования «грамотности чтения» в МОУ Белореченской СОШ


Слайд 5
Текст слайда:

В современной школе наблюдается кричащее противоречие: между высокими требованиями к продукту образовательной деятельности, который должен обладать функциональной грамотностью, и старой методологией обучения, отсутствием системного подхода в обучении чтению.


Слайд 6
Текст слайда:

Чтение –фундамент всех обозначенных в стандарте компетенций


Слайд 7
Текст слайда:

Разработка согласованных действий учителей отдельных предметов (русский язык, литература, иностранный язык, история, обществознание, география, биология) по формированию общей стратегии смыслового чтения и работы с текстом обучающихся на всех ступенях обучения.

Комплексное решение проблемы


Слайд 8
Текст слайда:

Смысловое чтение

НОО

Стратегия
смыслового чтения
и
работа с текстом.

Работа с текстом:
поиск информации и понимание прочитанного

Чтение.
Работа с текстом.
(метапредметные
результаты)

ООО

Работа с текстом:
преобразование и интерпретация

Работа с текстом:
оценка информации


Слайд 9
Текст слайда:

1.Проектировочный
знакомство с проблемой, её изучение, осознание необходимости введения единого режима работы школы с текстовой информацией;
- оценку состояния проблемы в данном образовательном учреждении, для чего необходимо проведение первичного мониторинга-диагностики навыков осмысленного чтения;
- проблемный анализ результатов независимого оценивания учебных достижений школьников;
- - мониторинг читательских интересов школьников и посещаемости школьной библиотеки, а также анализ социальных факторов, влияющих на интерес и качество чтения;
- формулирование цели и создание модели идеального читателя-школьника.

Основные этапы формирования общей стратегии смыслового чтения и работы с текстом


Слайд 10
Текст слайда:

2.Технологический. ( 4 модуля)
- повышение уровня читательской компетентности педагогов и библиотекарей ОУ, переподготовка по использованию технологий обучения чтению в контекстах всех учебных дисциплин;
- организация в школе образовательных курсов и консультаций для родителей, с тем чтобы они могли помогать детям в повышении уровня общей читательской компетентности и с чтением при подготовке домашних заданий.
обучение должно осуществляться на основе деятельностного подхода
межпредметная интеграция

Основные этапы формирования общей стратегии смыслового чтения и работы с текстом


Слайд 11
Текст слайда:

Основные этапы формирования общей стратегии смыслового чтения и работы с текстом

Модуль1. «Приёмы техники смыслового чтения в разных предметных областях»
Теоретическая часть: 
«Реализация междисциплинарной программы «Смысловое чтение». Понятие «смысловое чтение», педтехнологии по развитию смыслового чтения, особенности и структура междисциплинарной программы»
Обучающий семинар «Методы и приемы смыслового чтения»
Задания для творческих групп
Описать или представить один из приёмов техники смыслового чтения, используемого на уроках своей предметной области.
Разработать задания с несплошным текстом на основе дидактического конструктора задач Л.С. Илюшина и таксономии Б.Блума.


Слайд 12
Текст слайда:

3 Рефлексивный

Определить результаты деятельности, а также соотнести эти результаты с прогнозируемыми результатам (с идеальным образом читателя-школьника) по формированию читательской культуры

Основные этапы формирования общей стратегии смыслового чтения и работы с текстом


Слайд 13
Текст слайда:


создан банк учебно-методических материалов педагогов в рамках реализации междисциплинарной программы смыслового чтения и работы с текстом (в электронном виде).
разработаны критерии оценки достижения планируемых результатов в рамках реализации технологии смыслового чтения и работы с текстом.

Планируемые результаты


Слайд 14
Текст слайда:

ООО Планируемые результаты Выпускник научится:

ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл
- формулировать тезис, выражающий общий смысл текста
- предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт
находить в тексте требуемую информацию
решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста




Слайд 15
Текст слайда:

Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать, не затем, чтобы принимать на веру, и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать.
Бэкон Ф.


Слайд 16
Текст слайда:

Читающий человек – это другой человек, отличающийся в интеллектуальном развитии от нечитающего.
Читатели способны мыслить проблемно, схватывать целое и выявлять противоречивые взаимосвязи явлений, наиболее адекватно оценивать ситуацию и быстрее находить новые, верные решения


Слайд 17
Текст слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Творческих вам успехов!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика