Разделы презентаций


Смысловое чтение и работа с текстом в условиях введения ФГОС

Содержание

снижение интереса к чтению;ограниченность круга чтения подростков с преобладанием учебной и развлекательной литературы;низкий уровень читательской компетентности: неумение находить необходимые источники письменной информации, отбирать, оценивать, анализировать тексты; обрабатывать информацию в письменной форме.Основные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Смысловое чтение и работа с текстом в условиях введения ФГОС»

«Смысловое чтение и работа с текстом в условиях введения ФГОС»

Слайд 2
снижение интереса к чтению;
ограниченность круга чтения подростков с преобладанием учебной

и развлекательной литературы;
низкий уровень читательской компетентности: неумение находить необходимые источники

письменной информации, отбирать, оценивать, анализировать тексты; обрабатывать информацию в письменной форме.

Основные проблемы, связанными с чтением подростков

снижение интереса к чтению;ограниченность круга чтения подростков с преобладанием учебной и развлекательной литературы;низкий уровень читательской компетентности: неумение

Слайд 3В обществе доминирует ориентация на «легкое» чтение, и школьные программы

оказываются содержательнее, чем познания взрослых. Соответственно, семья, как правило, не

может обеспечить младшим поколениям базу для приобщения к книжной культуре, нужный уровень читательской компетентности. И в их обыденной внешкольной жизни отсутствуют стимулы приобщения к серьезному чтению. Не выполняет стимулирующих функций и современная школа.
В обществе доминирует ориентация на «легкое» чтение, и школьные программы оказываются содержательнее, чем познания взрослых. Соответственно, семья,

Слайд 475% учащихся – пятиклассников испытывают трудности при выполнении заданий, связанных

с интерпретацией и обобщением информации,
67% неверно выполняют задания

на анализ и оценку содержания, языковых и структурных особенностей текста.
Наблюдается отрицательная динамика по показателям «извлечение первичной и вторичной информации», «способы обработки информации», «представление полученной информации в форме, соответствующей коммуникативному замыслу» у учащихся 9 класса.

Результаты исследования «грамотности чтения» в МОУ Белореченской СОШ

75% учащихся – пятиклассников испытывают трудности при выполнении заданий, связанных с интерпретацией и обобщением информации, 67% неверно

Слайд 5В современной школе наблюдается кричащее противоречие: между высокими требованиями к

продукту образовательной деятельности, который должен обладать функциональной грамотностью, и старой

методологией обучения, отсутствием системного подхода в обучении чтению.
В современной школе наблюдается кричащее противоречие: между высокими требованиями к продукту образовательной деятельности, который должен обладать функциональной

Слайд 6Чтение –фундамент всех обозначенных в стандарте компетенций

Чтение –фундамент всех обозначенных в стандарте компетенций

Слайд 7Разработка согласованных действий учителей отдельных предметов (русский язык, литература, иностранный

язык, история, обществознание, география, биология) по формированию общей стратегии смыслового

чтения и работы с текстом обучающихся на всех ступенях обучения.

Комплексное решение проблемы

Разработка согласованных действий учителей отдельных предметов (русский язык, литература, иностранный язык, история, обществознание, география, биология) по формированию

Слайд 8 Смысловое чтение
НОО
Стратегия
смыслового чтения
и
работа с текстом.


Работа

с текстом:
поиск информации и понимание прочитанного

Чтение.
Работа с текстом.
(метапредметные
результаты)

ООО

Работа с текстом:
преобразование и интерпретация

Работа с текстом:
оценка информации

Смысловое чтение  НООСтратегия смыслового чтения и работа с текстом.

Слайд 91.Проектировочный
знакомство с проблемой, её изучение, осознание необходимости введения единого

режима работы школы с текстовой информацией;
- оценку состояния проблемы в

данном образовательном учреждении, для чего необходимо проведение первичного мониторинга-диагностики навыков осмысленного чтения;
- проблемный анализ результатов независимого оценивания учебных достижений школьников;
- - мониторинг читательских интересов школьников и посещаемости школьной библиотеки, а также анализ социальных факторов, влияющих на интерес и качество чтения;
- формулирование цели и создание модели идеального читателя-школьника.

Основные этапы формирования общей стратегии смыслового чтения и работы с текстом

1.Проектировочный знакомство с проблемой, её изучение, осознание необходимости введения единого режима работы школы с текстовой информацией;- оценку

Слайд 102.Технологический. ( 4 модуля)
- повышение уровня читательской компетентности педагогов и

библиотекарей ОУ, переподготовка по использованию технологий обучения чтению в контекстах

всех учебных дисциплин;
- организация в школе образовательных курсов и консультаций для родителей, с тем чтобы они могли помогать детям в повышении уровня общей читательской компетентности и с чтением при подготовке домашних заданий.
обучение должно осуществляться на основе деятельностного подхода
межпредметная интеграция

Основные этапы формирования общей стратегии смыслового чтения и работы с текстом

2.Технологический. ( 4 модуля)- повышение уровня читательской компетентности педагогов и библиотекарей ОУ, переподготовка по использованию технологий обучения

Слайд 11Основные этапы формирования общей стратегии смыслового чтения и работы с

текстом
Модуль1. «Приёмы техники смыслового чтения в разных предметных областях»
Теоретическая часть: 
«Реализация

междисциплинарной программы «Смысловое чтение». Понятие «смысловое чтение», педтехнологии по развитию смыслового чтения, особенности и структура междисциплинарной программы»
Обучающий семинар «Методы и приемы смыслового чтения»
Задания для творческих групп
Описать или представить один из приёмов техники смыслового чтения, используемого на уроках своей предметной области.
Разработать задания с несплошным текстом на основе дидактического конструктора задач Л.С. Илюшина и таксономии Б.Блума.

Основные этапы формирования общей стратегии смыслового чтения и работы с текстомМодуль1. «Приёмы техники смыслового чтения в разных

Слайд 123 Рефлексивный

Определить результаты деятельности, а также соотнести эти результаты с

прогнозируемыми результатам (с идеальным образом читателя-школьника) по формированию читательской культуры


Основные этапы формирования общей стратегии смыслового чтения и работы с текстом

3 РефлексивныйОпределить результаты деятельности, а также соотнести эти результаты с прогнозируемыми результатам (с идеальным образом читателя-школьника) по

Слайд 13
создан банк учебно-методических материалов педагогов в рамках реализации междисциплинарной программы

смыслового чтения и работы с текстом (в электронном виде).
разработаны критерии

оценки достижения планируемых результатов в рамках реализации технологии смыслового чтения и работы с текстом.

Планируемые результаты

создан банк учебно-методических материалов педагогов в рамках реализации междисциплинарной программы смыслового чтения и работы с текстом (в

Слайд 14ООО Планируемые результаты Выпускник научится:
ориентироваться

в содержании текста и понимать его целостный смысл

- формулировать тезис, выражающий общий смысл текста
- предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт
находить в тексте требуемую информацию
решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста



ООО Планируемые результаты       Выпускник научится:ориентироваться в содержании текста и понимать его

Слайд 15Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать, не затем, чтобы

принимать на веру, и не затем, чтобы найти предмет для

беседы; но чтобы мыслить и рассуждать.
Бэкон Ф.
Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать, не затем, чтобы принимать на веру, и не затем, чтобы

Слайд 16 Читающий человек – это другой человек, отличающийся в

интеллектуальном развитии от нечитающего.
Читатели способны мыслить проблемно, схватывать

целое и выявлять противоречивые взаимосвязи явлений, наиболее адекватно оценивать ситуацию и быстрее находить новые, верные решения
Читающий человек – это другой человек, отличающийся в интеллектуальном развитии от нечитающего.  Читатели способны

Слайд 17СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Творческих вам успехов!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!Творческих вам успехов!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика