Разделы презентаций


Тема: Методика формирования звуковой культуры речи

Содержание

Звуковая культура речи- произвольные качества, характеризующие звучащую речь(звукопроизношение, дикция), элементы звуковой выразительности речи(интонация, темп и т.д.), связанные с ними двигательные средства выразительности(мимика, жесты), а также элементы культуры речевого общения(тональность речи, поза

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: Методика формирования звуковой культуры речи
План:
Сущность понятия звуковая культура речи
Задачи

формирования звуковой культуры речи
Организация работы по воспитанию звуковой культуры речи.
Методы

и приемы формирования ЗКР
Воспитание выразительности речи






Тема: Методика формирования звуковой культуры речиПлан:Сущность понятия звуковая культура речиЗадачи формирования звуковой культуры речиОрганизация работы по воспитанию

Слайд 2Звуковая культура речи- произвольные качества, характеризующие звучащую речь(звукопроизношение, дикция), элементы

звуковой выразительности речи(интонация, темп и т.д.), связанные с ними двигательные

средства выразительности(мимика, жесты), а также элементы культуры речевого общения(тональность речи, поза и двигательные навыки в процессе разговора)
Звуковая культура речи- произвольные качества, характеризующие звучащую речь(звукопроизношение, дикция), элементы звуковой выразительности речи(интонация, темп и т.д.), связанные

Слайд 4Формирование правильного произношения звуков.
Работа над правильным словопроизношением и словесным

(фонетическим)ударением.
Выработка дикции.(Дикция — внятное, четкое произношение слов и их сочетаний)

Работа над орфоэпической правильностью речи.(Орфоэпия — совокупность правил образцового литературного произношения). Формирование темпа речи и качеств голоса.
Воспитание выразительности речи.
Воспитание культуры речевого общения.
Развитие речевого слуха и речевого дыхания.






Задачи воспитания звуковой
культуры речи

Формирование правильного произношения звуков. Работа над правильным словопроизношением и словесным (фонетическим)ударением.Выработка дикции.(Дикция — внятное, четкое произношение слов

Слайд 5Методические приемы
Сопряженная и отраженная речь
Хоровая речь
Показ и объяснение артикуляции
Упражнение на

звукопроизношение, слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса, темп речи
Рассказ -

драматизация
Использование пособий «Волшебный кубик», «Звуковые часы»
Методические приемыСопряженная и отраженная речьХоровая речьПоказ и объяснение артикуляцииУпражнение на звукопроизношение, слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса,

Слайд 6Методы и приемы формирования ЗКР
Игры: со звукоподражанием, дидактические игры, подвижные

и хороводные, игры- инсценировки
Чистоговорки
Скороговорки
Пословицы
Поговорки
Стихи и считалки

Методы и приемы формирования ЗКРИгры: со звукоподражанием, дидактические игры, подвижные и хороводные, игры- инсценировкиЧистоговоркиСкороговоркиПословицыПоговоркиСтихи и считалки

Слайд 7Этапы обучения правильному звукопроизношению
I этап - подготовительный
Подготовка речевого аппарата к

овладению звуками речи. Подготовку речедвигательного аппарата, его моторики, речевого слуха,

речевого дыхания.

II этап - постановка звука.
Это создание новой нервной связи между звуковыми (восприятие произнесенного звука), двигательно-кинестетическими (самостоятельное воспроизведение звука) и зрительными (зрительное восприятие артикуляции звука) ощущениями.
Постановка звуков начинается с легких по артикуляции звуков и кончается более трудными

III этап – закрепление и автоматизация звуков.
Осуществляется в слогах, словах и в связной речи

IV этап - дифференциации смешиваемых звуков.
Для дифференциации звука эффективен прием сравнения двух артикуляционных укладов и установление их различия.

Этапы обучения правильному звукопроизношениюI этап - подготовительныйПодготовка речевого аппарата к овладению звуками речи. Подготовку речедвигательного аппарата, его

Слайд 8В младших группах
Форма
дидактическая игра с игрушками на звукопроизношение («Угадай,

кто кричит»);
рассказ - драмматизация с игрушками
Рассказ педагога с включением

высказываний детей
Образец педагога
Игровые приемы
В младших группахФорма дидактическая игра с игрушками на звукопроизношение («Угадай, кто кричит»); рассказ - драмматизация с игрушкамиРассказ

Слайд 9В средней группе
Постановка учебной задачи и мотивация
Образец для подражания
Объяснения артикуляции

звука
Отработка правильного произношения звука

В средней группеПостановка учебной задачи и мотивацияОбразец для подражанияОбъяснения артикуляции звукаОтработка правильного произношения звука

Слайд 10Выделяют четыре вида работы:
1. Подготовка органов артикуляционного аппарата;
2. Уточнение произношения

изолированного звука (в слогах);
3. Выработка умения выделять этот звук в

слове, отличать его от других, закрепление звука в слове.
4. Закрепление правильного произношения звука во фразовой речи.
Выделяют четыре вида работы:1. Подготовка органов артикуляционного аппарата;2. Уточнение произношения изолированного звука (в слогах);3. Выработка умения выделять

Слайд 11В старших группах
Установка на звук, которая обеспечивается использованием специфических приемов

обучения:
(показ артикуляции, объяснение положения органов артикуляции с последующими упражнениями в

произнесении звуков)
Дифференциация звуков: изолированно, в словах, в речи


В старших группахУстановка на звук, которая обеспечивается использованием специфических приемов обучения:(показ артикуляции, объяснение положения органов артикуляции с

Слайд 12Младший возраст
Задачи:
Развить артикуляционный аппарат
Научить отчетливо и ясно произносить слова, слоги,

звуки. С помощью шуток, чистоговорок, потешок, поговорок, называние слов, сходных

по звучанию
Помочь освоить интонацию вопроса и развить чувство ритма
Воспитать интонационное чутье, темп речи, дикцию, силу голоса.

Развитие выразительности речи

Младший возрастЗадачи:Развить артикуляционный аппаратНаучить отчетливо и ясно произносить слова, слоги, звуки. С помощью шуток, чистоговорок, потешок, поговорок,

Слайд 13Задачи:
Научить передавать интонационную выразительность вопроса и ответа.
Научить передавать интонационной выразительностью

наиболее яркие чувства которые многократно переживались в своем опыте.
Научить пользоваться

умеренным темпом речи и интонационными средствами выразительности.
Различать разные интонации и пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания.

Средняя группа

Задачи:Научить передавать интонационную выразительность вопроса и ответа.Научить передавать интонационной выразительностью наиболее яркие чувства которые многократно переживались в

Слайд 14Старшая группа
Задачи:
Учить выражать более разнообразные и тонкие чувства (нежность, тревогу,

печаль, гордость и др.).
Развить у ребенка самостоятельность, творческую инициативу при

чтении наизусть и пересказе.
Формировать умение слышать выразительность речи других, т. е. анализировать на слух некоторые качества речи (как было прочитано стихотворение — весело или грустно, шутливо или серьезно и т. д.).
Закрепить навыки четкой и правильной выразительной речи
Обработать дикцию, силу голоса, темп речи используя скороговорки, чистоговорки, загадки, потешки, стихи.



Старшая группаЗадачи:Учить выражать более разнообразные и тонкие чувства (нежность, тревогу, печаль, гордость и др.).Развить у ребенка самостоятельность,

Слайд 15Вопросы для повторения:
Из чего складывается звуковая культура речи?
Для чего необходимо

знать основные закономерности овладения детьми звуками?
От чего зависит воспитание звуковой

стороны речи?
Почему овладение звукопроизношением возможно к пяти годам?
Вопросы для повторения:Из чего складывается звуковая культура речи?Для чего необходимо знать основные закономерности овладения детьми звуками?От чего

Слайд 165. Почему ведущей формой обучения детей звукопроизношению являются фронтальные занятия?
6.

В чем специфика занятий в разных возрастных группах?
7. Какие средства,

методы и приемы помогают в воспитании звуковой культуры речи?
5. Почему ведущей формой обучения детей звукопроизношению являются фронтальные занятия?6. В чем специфика занятий в разных возрастных

Слайд 17Литература:
-Н.А Стародубова. «Теория и методика развития речи дошкольников» М., 2007

г.
-М.М Алексеева, В.И. Яшина. «Методика развития речи и обучения родному

языку дошкольников» М., 1997 г.
-Ф.А.Сохин. «Развитие речи детей дошкольного возраста» М., 1984 г.
-М.Ф. Фомичева. «Воспитание у детей правильного произношения». М., 1989г.


Литература:-Н.А Стародубова. «Теория и методика развития речи дошкольников» М., 2007 г.-М.М Алексеева, В.И. Яшина. «Методика развития речи

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика