Разделы презентаций


СОПЕРЕЖИВАНИЕ – великая тема искусства

Содержание

Искусство способно выражать человеческую скорбь, горечь отчаяния и ненависть. Страдания и горе обнажают человеческую основу. Каждый думает о том, что на месте этих людей могли оказаться он, его родные и близкие.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СОПЕРЕЖИВАНИЕ – великая тема искусства

СОПЕРЕЖИВАНИЕ –  великая тема искусства

Слайд 2Искусство способно выражать человеческую скорбь, горечь отчаяния и ненависть.







Страдания

и горе обнажают человеческую основу. Каждый думает о том, что

на месте этих людей могли оказаться он, его родные и близкие.
Искусство способно выражать человеческую скорбь, горечь отчаяния и ненависть. Страдания и горе обнажают человеческую основу. Каждый думает

Слайд 3Что такое сопереживание?
Это понимание того что чувствует другой, ощущение того,

что происходит во внутреннем мире другого человека.
Сопереживание учит нас совершать

добрые поступки, объединяет людей.
С древних времен искусство стремилось вызвать сопереживание зрителя, развить эту способность души.
Что такое сопереживание?Это понимание того что чувствует другой, ощущение того, что происходит во внутреннем мире другого человека.Сопереживание

Слайд 4Через искусство художник выражает своё сочувствие к окружающим, учит сопереживать

чужому горю, чужому страданию.







Воспринимая такие произведения, люди объединяются в

высоком человеческом чувстве сострадания.
Через искусство художник выражает своё сочувствие к окружающим, учит сопереживать чужому горю, чужому страданию. Воспринимая такие произведения,

Слайд 5Василий Григорьевич Перов «Тройка»

Василий Григорьевич Перов «Тройка»

Слайд 6Василий Григорьевич Перов «Савояр»
- Кто такой савояр?
Так называли в Европе

швейцарских бродячих музыкантов, которые кочевали с неизменной флейтой и дрессированным

сурком по городам богатых стран континента.
Василий Григорьевич Перов «Савояр»	- Кто такой савояр?	Так называли в Европе швейцарских бродячих музыкантов, которые кочевали с неизменной

Слайд 7Василий Григорьевич Перов «Проводы покойника»

Василий Григорьевич Перов «Проводы покойника»

Слайд 8Площадь скорби.
Скульптура на Мамаевом кургане. Волгоград

Площадь скорби. Скульптура на Мамаевом кургане. Волгоград

Слайд 9Фёдор Павлович Решетников «Опять двойка»

Фёдор Павлович Решетников «Опять двойка»

Слайд 10Зайку бросила хозяйка –
Под дождем остался зайка…

Зайку бросила хозяйка –Под дождем остался зайка…

Слайд 11Какие чувства вызывает у вас эта иллюстрация?
Что заставляет вас испытывать

именно эти чувства?

Какие чувства вызывает у вас эта иллюстрация?Что заставляет вас испытывать именно эти чувства?

Слайд 12Приходилось ли вам быть свидетелем подобного в жизни?

Приходилось ли вам быть свидетелем подобного в жизни?

Слайд 13Может ли вид сломанного дерева вызывать сочувствие?

Может ли вид сломанного дерева вызывать сочувствие?

Слайд 14Какие чувства у вас вызвали просмотренные на уроке изображения?
Участие
Сожаление
Жалость
Сочувствие
Соболезнование
Удовольствие


Развлечение
Забава
Печаль
Боль
Отчаяние
Грусть
Тоска
Скука
Скорбь
Огорчение

Какие чувства у вас вызвали просмотренные на уроке изображения?УчастиеСожалениеЖалостьСочувствиеСоболезнование Удовольствие РазвлечениеЗабава ПечальБольОтчаяниеГрустьТоскаСкукаСкорбьОгорчение

Слайд 15 Какая иллюстрация произвела на вас наибольшее впечатление?
Приходилось ли

вам читать литературные произведения с подобными сюжетами?

Какая иллюстрация произвела на вас наибольшее впечатление? Приходилось ли вам читать литературные произведения с подобными сюжетами?

Слайд 16Ганс Христиан Андерсен "Девочка со спичками"
Как холодно

было в этот вечер! Шел снег, и сумерки сгущались. А

вечер был последний в году – канун Нового года. В эту холодную и темную пору по улицам брела маленькая нищая девочка с непокрытой головой и босая.
Ганс Христиан Андерсен

Слайд 17 Правда, из дому она вышла обутая, но много ли

было проку в огромных старых туфлях? Туфли эти прежде носила

ее мать, - вот какие они были большие, - и девочка потеряла их сегодня, когда бросилась бежать через дорогу, испугавшись двух карет, которые мчались во весь опор. Одной туфли она так и не нашла, другую утащил какой-то мальчишка, заявив, что из нее выйдет отличная люлька для его будущих ребят.
Правда, из дому она вышла обутая, но много ли было проку в огромных старых туфлях? Туфли

Слайд 18
Вот девочка и брела теперь босиком, и

ножки ее покраснели и посинели от холода. В кармане ее

старенького передника лежало несколько пачек серных спичек, а одну пачку она держала в руке. За весь этот день она не продала ни одной спички, и ей не подали ни гроша. Она брела голодная и продрогшая и так измучилась, бедняжка!...

Вот девочка и брела теперь босиком, и ножки ее покраснели и посинели от холода.

Слайд 19 Ручонки ее совсем закоченели. Ах, как бы их согрел огонек

маленькой спички! Если бы только она посмела вытащить спичку, чиркнуть

ею о стену и погреть пальцы! Девочка робко вытянула одну спичку и... чирк! Как спичка вспыхнула, как ярко она загорелась! Девочка прикрыла ее рукой, и спичка стала гореть ровным светлым пламенем, точно крохотная свечечка…
Ручонки ее совсем закоченели. Ах, как бы их согрел огонек маленькой спички! Если бы только она посмела

Слайд 20Можете ли вы описать свои впечатления от услышанного?
Приходилось ли вам

читать сказки этого писателя раньше?



Можете ли вы описать свои впечатления от услышанного?Приходилось ли вам читать сказки этого писателя раньше?

Слайд 21Задание:
Выполнить рисунок с драматическим сюжетом.


Покажите свое отношение к

героям рисунка, чтобы ваша картина могла вызвать сострадание у зрителей.


Какая палитра поможет подчеркнуть замысел вашей работы?


Задание:Выполнить рисунок с драматическим сюжетом. Покажите свое отношение к героям рисунка, чтобы ваша картина могла вызвать сострадание

Слайд 22Художники для передачи чувств используют:
Сюжет
Композицию
Колорит
Цвет
Контраст
Освещение
Поза, движение
Мимика

Художники для передачи чувств используют:СюжетКомпозициюКолоритЦветКонтрастОсвещениеПоза, движениеМимика

Слайд 23Прежде чем начать рисовать немного разомнёмся.
Давайте встанем и посмотрим в

окошко…

Прежде чем начать рисовать немного разомнёмся.Давайте встанем и посмотрим в окошко…

Слайд 24Физкультминутка
Грохочет гром, грохочет гром,
Гремят раскаты за холмом.


(Постукивание кулачками
один о другой.)
И черноту над головой
Пронзает молния стрелой.
Грохочет гром, грохочет гром,
(Топание ногами на месте.)
И дождь стучится громко в дом,
Пробить он крышу норовит,
В окно стучит и в дверь стучит.
(Хлопки в ладоши.)
Физкультминутка Грохочет гром, грохочет гром, Гремят раскаты за холмом.

Слайд 25Физкультминутка
Грохочет гром, грохочет гром,
Укрылись куры под крыльцом.



(Прыжки на месте.)
Укрылись куры под крыльцом,
Чтоб не ударить в грязь лицом.

(Присели, спрятали головы.)
Физкультминутка Грохочет гром, грохочет гром,Укрылись куры под крыльцом.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика